Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически.

Вложенные файлы: 1 файл

Санітарія.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Прическа –  это форма придаваемая волосам  стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами  и прядями разных цветов.

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. 
Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о  новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они  могли бы работать над созданием  определенного стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.

Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь  престижном мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей 
Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании. 
Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству.

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО  ИСКУССТВА.

Истоки парикмахерского  искусства уходят в глубокую древность. 
Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для  выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. 
Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в  Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько  типов причесок, но классической прической  можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При  этой прическе длинные волосы расчесывали  на прямой пробор, завивали волнами  и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные  периоды римской истории была разной. 
Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. 
Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные  на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

История культуры феодального  общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее  «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить 
«греховную человеческую плоть».

В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные  косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины  скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

В 15 веке огромное значение приобрели  головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать  лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. 
Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории  парикмахерского искусства. В это  время в Италии у мужчин считалось  модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у мужчин в  моде была короткая стрижка, а также  борода и усы. 
Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых  валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим  выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма  женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские  прически англичан очень повлияла внешняя  пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных  волос, распущенных по плечам. Дворяне  отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. 
Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 
50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов  в моду вошла прическа фантанж. Она  состояла из комбинации локонов, уложенных  на голове рядами и для твердости  смазанных белком, и выгнутого  в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который  как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. 
Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, 
Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в  архитектуре и интерьерах по внешним  признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют  не строгие и изящные линии  греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. 
Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов. После свержения Наполеона в искусстве 20-30 
–х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название – 
«бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название « стиля ЛУИ ФИЛИППА».

Мужчины носили короткие, завитые  в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока.

В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.

Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит  из длинных спущенных на спину  локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

Информация о работе Парикмахерское искусство