Парикмахерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:12, реферат

Краткое описание

Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12
Характеристика волос....................................................................................... 12
Типы волос......................................................................................................... 12
Фактура волос.................................................................................................... 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23
Последовательность при выполнении данной работы............................... 23
Технология стрижки......................................................................................... 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

Вложенные файлы: 1 файл

Парикмахерское дело.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ДЕЛО 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2

ИСТОРИЯ  ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12

Характеристика  волос....................................................................................... 12

Типы волос......................................................................................................... 12

Фактура волос.................................................................................................... 14

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18

ХАРАКТЕРИСТИКА  ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23

Последовательность  при выполнении данной работы............................... 23

Технология стрижки......................................................................................... 23

БЕЗОПАСНОСТЬ  ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26 
 
 
 
 
 
 

 
ВВЕДЕНИЕ

Прическа  – это форма придаваемая волосам  стрижкой:  завивкой   укладкой и  филировкой    Прическа может   быть  из  естественных  и искусственных   волос  с  шиньонами    и прядями разных  цветов.

Часто ее компонентами   становятся   головные  уборы, ленты, бусы,  украшения. Вид и форма прически  зависит  от субъективных и объективных  причин.  Прическа   как  костюм  является   произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла  и завоевала свои пьедесталы  женская короткая стрижка. Она  изменяется чуть ли не каждый  сезон, вносят в моду  все новые и новые силуэты: короткая  челка, удлиненный  затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется  влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много  говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с  точностью, что прическа была и будет  своеобразным паспортом человека. Главное  качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.         

 Поэтому фирма  « Велла» организовала в Лондоне  творческую мастерскую из разных  стран, где они могли бы работать  над созданием определенного  стиля . В этом году над созданием  образа следующего сезона, « Велла  «  выбрала стилистов из шести стран.

Россию представлял  Сергей Зверев. Россия выступала в  столь престижном мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и Кристофор  Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ  золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании. Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству. 
 

ИСТОРИЯ  ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.

Истоки парикмахерского  искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет  до новой эры нашим предкам  было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.         

 Изучение  истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.         

 Интересную  форму причесок создали в Древнем  Египте. Для выполнения такой  сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.         

 Модным цветом  волос в Древней Греции считался  белокурый. В классический период  повседневная прическа состояла  из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.         

 Греческие  женщины носили длинные волосы  и знали несколько типов причесок, но классической прической можно  считать так называемый греческий  узел – коримбос. При этой прическе  длинные волосы расчесывали на  прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.         

 Мужская прическа  в различные периоды римской  истории была разной. Волосы могли  быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

Обычно римляне  брили лицо. Однако в моде были и  небольшие завитые бородки         

 Очень многообразны  и сложны были прически римских  патрицианок. В некоторые периоды  носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.         

 История культуры  феодального общества делится  на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее  «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».         

 В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.         

 Девушки носили  либо длинные косы, либо распущенные  волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.         

 В 15 веке  огромное значение приобрели  головные уборы, в частности  чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.         

 Эпоха Возрождения,  или Ренессанс, была важнейшим  этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.         

 У женщин  особенно красивыми считались  золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она  состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у  мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид  двух полукруглых валиков, уложенных  надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим      выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские  и женские прически англичан очень  повлияла внешняя пышность двора  королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко  стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями  и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция  становится законодательницей в  области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных  волос, распущенных по плечам. Дворяне  отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов  в моду вошла прическа фантанж. Она  состояла из комбинации локонов, уложенных  на голове рядами и для твердости  смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который  как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим  образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Информация о работе Парикмахерское дело