Палехская миниатюра в русском народном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 22:46, творческая работа

Краткое описание

Палехская миниатюра- вид народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше. Чаще всего изготавливали коробки, шкатулки, портсигары. Этот промысел возник в 1923 году в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Для Палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты. Яркие локальные краски на черном фоне тонкий и плавный рисунок, обилие золота и изящные удлинённые фигуры.

Вложенные файлы: 1 файл

palekhskaya_miniatyura (1).docx

— 13.28 Кб (Скачать файл)

Палехская миниатюра- вид народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше. Чаще всего изготавливали коробки, шкатулки, портсигары. Этот промысел возник в 1923 году в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Для Палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты. Яркие локальные краски на черном фоне тонкий и плавный рисунок, обилие золота и изящные удлинённые фигуры. После революции 1917 года иконописный промысел в палехе прекратил свое существование, но палешане были готовы к любой творческой деятельности. В декабре  1924 года  в Палехе возникла артель древней живописи,  занимавшаяся росписью из папье-маше. Богатый опыт помог палешанам справиться с новой очень сложной задачей, соединить миниатюрную живопись с объемной формой шкатулок, очешников, сигарниц, пудрениц, письменных приборов. Бывшие иконописцы не отказались от привычной техники письма яичными красками с применением золота. Удачным оказался и выбранный в качестве основного черный фон. Сюжетами первых миниатюр стали тройки ,охоты, битвы, парочки, пастушки, идиллии, гулянки. Мастером изображения коней ,битв и троек называли в Палехе Ивана Голикова. Его сказочные кони с хрупкими ногами расцвечены всеми цветами радуги. Талантливый мастер умело использовал декоративные возможности фона, формы. Известно что в своих работах Иван голиков ни разу не повторялся, каждая миниатюра уникальна. А.М. Горький очень любил палехские  шкатулки и именно он посоветовал мастерам сохранить их лучшие работы. С этой целью в артели древней живописи была создана комната образцов, которая положила начало музейной коллекции. 8 мая 1934 года Совет Народных Комиссаров принял постановление об организации музея древней живописи в поселке Палех. Который ещё до открытия переименовали в Государственный музей палехского искусства. Музей лаковой миниатюры создавался при активном участии художников Палеха. Многие из них подарили музею свои рисунки, эскизы к театральным постановкам. Первый музей на экспозиции было представлено более 54 0 экспонатов. В основном это произведения  лаковой миниатюры. В коллекции музея есть уникальные шкатулки и пластины на которых изображены не только сказочные сюжеты. К примеру есть вещица под названием «Раскрепощение женщины». Философское размышление художника о современной представительнице слабого пола. Почему нет? И конечно особый интерес представляют изделия на которых изображен старый Палех. сейчас село выглядит иначе. Другая планировка улиц, новые постройки. И как же это интересно рассматривать оживающие на глазах картинки , которые были созданы почти век назад.


Информация о работе Палехская миниатюра в русском народном искусстве