Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы определяется тем, что компьютерная графика все шире и глубже входит в нашу жизнь. Создано значительное количество программ, предназначенных для работы с иллюстративным материалом в виде фотографий и графических работ дизайнеров.
Целью курсового проекта изучение графических особенностей отображения и разработки проектного замысла.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
исследовать способы создания графических работ;
рассмотреть типы и виды компьютерной графики;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации………………………………………………………………………5
Машинная графика как средство отображения информации автоматизированного проектирования…………………………………..5
Коммуникативные возможности и специфика компьютерной
графики…………………………………………………………………….8
Разновидности компьютерной графики………………………………..10
Глава 2 Разработка проекта при помощи компьютерной графики…………..13
2.1 Создание проекта в Corel Draw………………………………………..13
2.2 Описание проекта «Lucum»…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации………………………………………………………………………5

    1. Машинная графика как средство отображения информации автоматизированного проектирования…………………………………..5
    2. Коммуникативные возможности и специфика компьютерной

графики…………………………………………………………………….8

    1. Разновидности компьютерной графики………………………………..10

Глава 2 Разработка проекта при помощи компьютерной графики…………..13

2.1 Создание проекта в   Corel Draw………………………………………..13

2.2 Описание проекта «Lucum»…………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………....22

Список использованной литературы

 

Введение

Динамичное развитие компьютерной графики расширяет  область ее применения, но размывает  границы интерпретации термина  «графический дизайн» (сам термин –  неустоявшийся, и его нелегко  отграничить от электронного монтажа, коллажа, мультимедиа, мультипликации, дизайна и художественного компьютерного  искусства).

Сегодня разработаны  специализированные «издательские» пакеты компьютерной графики, названия которых  хорошо знакомы дизайнеру: Photoshop , Illustrator , PageMaker , Quark Xpress и др. Создание дизайнерами изображения средствами компьютерной графики во многом повторяет работу над творческим воплощением идеи при помощи средств ручного письма. То и другое – творческая работа, включающая в себя технологические приемы. Техника – всего лишь инструмент, позволяющий ускорить творческий процесс и предоставляющий новые возможности для материализации результата. Широко внедряющиеся автоматизированные системы «компьютер – печатная форма» позволяют создавать печатное изображение на основе цифровых данных, полученных непосредственно с электронного носителя или компьютера.

Многие теоретики  дизайна придавали большое значение роли цвета в создании художественного  образа графического произведения (И. Иттен, В. Кандинский, Л. Миронова и др.), но они не сопоставляли колористическое  решение графического оригинала  с качеством цветового решения  полиграфического воспроизведения.

В рамках художественной компьютерной графики создаваемый  художником объект визуальной коммуникации – это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных  для хранения на машинных носителях, для обработки с помощью программ, воспроизведения с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникации, то есть реализации функции связи становится актуальной задачей разработки дизайн-проекта. Сложность методики обучения данным технологиям заключается в необходимости сочетания принципов и приемов, развивающих образное и креативное мышление, с методами, помогающими освоить ряд профильных компьютерных программ. Развитие креативного мышления позволяет управлять творчеством в процессе поиска новых идей.

Актуальность данной темы определяется тем, что компьютерная графика все шире и глубже входит в нашу жизнь. Создано значительное количество программ, предназначенных для работы с иллюстративным материалом в виде фотографий и графических работ дизайнеров.

Целью курсового проекта  изучение  графических особенностей отображения и разработки проектного замысла.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

  1. исследовать способы создания графических работ;
  2. рассмотреть типы и виды компьютерной графики;

 

 

 

Глава 1 Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации

    1. Машинная графика как средство отображения информации автоматизированного проектирования

 

Что такое машинная графика. Любые виды автоматизированных операций предваряются кодированием графической информации в виде алгоритмов. Алгоритм — точное представление, назначающее определенную последовательность выполнения операций и действий, результатом которых является решение данной проектной задачи. Явление, отражающее совокупность приемов и действий, обуславливающих автоматизацию процессов подготовки, преобразования и воспроизведения графической (визуальной) информации компьютером, носит название машинная графика.

Принципы действия автоматизированного проектирования. Система автоматизированного проектирования, как и процесс машинной графики, представляет собой органическое соединение двух частей. Первая часть — техническая, состоящая из цифровой вычислительной машины — компьютера, устройств ввода исходящей информации и вывода графических изображений в виде машинных чертежей. Вторая часть — программно-математическая, базирующаяся на алгоритмах, определяющих смысловое содержание и последовательность процедур машинного проектирования. Технические средства, с помощью которых осуществляется машинное проектирование, представляют собой комплекс следующих устройств: компьютерный блок, блок клавишных телеграфных устройств для ввода буквенно-цифровой информации, блок устройств, выводящих графическую информацию, среди множества технических вариаций которых можно выделить следующие три основные типа:

графопостроители - двухкоординатные электромеханические чертежные автоматы со специальным механическим пером (в виде оголовника рапидографа) планшетного или рулонного принципа действия. В планшетных графопостроителях все чертежи распечатываются на планшетах — модульных единицах, удобных для брошюровки, паковки, хранения и использования. В рулонных графопостроителях чертежи переносятся на поверхность бумаги, свернутой в крупногабаритный рулон, причем ширина изображения варьирует в пределах 50—500 и более мм, а длина может доходить до нескольких метров;

монитор — автоматизированное устройство, на лицевой поверхности которого расположен электронно-лучевой экран. Оперативность действия мониторов многократно превышает произв тельность графопостроителей. Экранное изображение строится с помощью светового пера или аналогичных по принципу действия конструктивных устрой. С их помощью осуществляется ввод графической информации, а так построение, исправление, стирание и деформация светового изображения;

принтер - техническое  устройство, предназначенное для вывода графического или текстового изображения на бумагу, его распечаток и тиражирования;

 сканер — автоматизированное  устройство для считывания графической информации чертежа, эскиза или печатного текста. Считанная сканером информация кодируется и вводится в память компьютера. Команды, отданные оператором, преобразуют полученную графическую информацию. С помощью полученных компьютером ортогональных проекций заданной формы строятся ее трехмерные модели, осуществляется их световая и теневая обработка, дается изображение в тоне или цвете с возможным изменением пропорций, новыми параметрами формы и образа. Аналогичные операции претерпевает печатный текст, в котором могут меняться интервалы между абзацами и буквами, стиль и размер шрифтовой страницы.

Управление компьютером осуществляется с помощью уже упомянутого выше клавиатурного блока и мышки. Мышка — автоматизированная приставка, форма первых образцов которой в начале компьютерной эры разительно напоминала серую домашнюю мышь. Последние образцы мышки по форме скорее напоминают плоскодонные мыльницы или портсигары со слегка выгнутой в сторону ладони оператора верхней поверхностью, имеющие в передней своей части две кнопки —клавишы (левая и правая) и, в некоторых образцах с размещенным между кнопками колесиком. Передвигая мышку по поверхности стола или резинового коврика, рас положенного перед экраном монитора, нажимая на кнопки (в основном на левую) и вращая рифленый обод колесика оператор передвигает в плоскости экрана световую стрелку, называемую курсор. Перемещаясь по поверхности экрана курсор указывает на определенные, обозначенные символами или шрифтовыми заголовками, участки экрана, посылая сигналы для осуществления определенных операций.

Среди современных устройств с функциями аналогичными мышке целесообразно выделить дегитайзер, удлиненная форма которого напоминает карандаш. Клавиатурный блок — устройство с помощью которого печатается шрифтовой текст, текстовой материал на одном языке меняется на текст на другом языке, осуществляется подвижка, правка, изменение интервалов между строками по вертикали и увеличение или уменьшение интервалов между буквами или словами по горизонтали, замена простых букв на заглавные и т.д.

Каждое следующее поколение компьютерной техники совершеннее и, как правило, дороже предыдущего.

 

    1.  Коммуникативные возможности и специфика компьютерной графики

 

 

Специалисты-проектировщики используют компьютерную технику, работающую по определенным программам. Для построения архитектурных машинных чертежей преимущественно используются программы «AUTOCAD» (АВТОКАД) или «ARCERCHCAD» (АРХИКАД), где буквенная абревиатура «CAD» обозначает «проектирование с помощью компьютера. Для построения трехмерных моделей, их световой и теневой, тональной и цветовой моделировки в сериях демонстрационных чертежей архитекторами и дизайнерами используются программы «3D STUDIO» (ЗД СТУДИО) и «PHOTOSHOP» (ФОТОШОП). Архитекторы и дизайнеры разных национальных и региональных школ работают в технике машинной графики по существенно разным методикам. Одни в процессе проектирования используют исключительно приемы компьютерной техники, что легко заметно по стилю формообразования проектируемых объектов (такая архитектура именуется «компьютерной» и отличается упрощенной геометризацией форм, элементарной пластикой образов, ритмической простотой композиционных решений). Другие претворяют компьютерное проектирование углубленной разработкой рукотворных эскизов, эскизных чертежей и поисковых объемных моделей.

Повсеместно известно, что компьютерная графика широко используется в проектной практике и архитектурном обучении. Суть такого явления понятна, т.к. с помощью компьютера можно легко строить трехмерные модели проектируемых объектов, изображения которых могут рассматриваться в любых заданных ракурсах и с любых дистанций удаления. Информация компьютерной графики сравнительно легко воспринимается заказчиком, построения могут быть осуществлены людьми, не умеющими рисовать и чертить, они могут быть легко размножены, компьютер чрезвычайно удобен в процессе построения рабочих чертежей. Несмотря на внушительный перечень очевидных достоинств компьютерной графики, в архитектурных школах России, широко внедряя технику компьютерной графики, преподаются фундаментальные курсы рукотворной архитектурной графики, макетирования, живописи и рисунка.

Большая часть заданий по графике и проектированию на младших курсах исполняется в технике рукотворных эскизов, чертежей и макетов. По мере освоения основ компьютерной графики небольшая часть младшекурсников использует одновременно с рукотворными чертежами и фрагменты, исполненные на компьютере. На старших курсах компьютерная графика используется шире, дипломные проекты исполняются целиком на компьютере или частично, с фрагментами, выполненными вручную.

 Таким образом, в российских архитектурных школах прослеживается тенденция сначала научить студента рисовать и чертить, а затем — осваивать приемы компьютерной графики. Причина такой последовательности в убежденности российских педагогов, что изначальные способности визуального восприятия, воображения, зрительной и ассоциативной памяти развиваются в тесном взаимодействии пары «глаз — рука», когда умение целенаправленно видеть сопровождается искусством осознанно изображать увиденное. Опыт рукотворной графики облегчает студенту процесс освоения компьютерной графики, повышает качество проектных компьютерных чертежей, сообщает им иное смысловое содержание. Компьютер в архитектурной практике и обучении чрезвычайно полезен, с его помощью специалист может творить чудеса.

 

1.3 Разновидности компьютерной графики

 

Компью́терная гра́фика (также  маши́нная гра́фика) — область  деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза  изображений, так и для обработки  визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.

По способам задания изображений  графику можно разделить на категории:

  1. Двумерная графика (векторная графика; растровая графика; фрактал)
  2. Трёхмерная графика.

Рассмотрим каждую категорию  подробно.

  • Ве́кторная гра́фика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в растровом  формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или  аппаратные, встроенные в видеокарту.

Кроме этого, существует узкий  класс устройств, ориентированных  исключительно на отображение векторных  данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

  • Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Информация о работе Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации