Оригинальный макет книги: « Кулинарные рецепты. Десерты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка дизайн-проекта книги «Кулинарные рецепты. Десерты»
Для достижений поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
• изучение аналогов и прототипов книг,
• ознакомление с историей создания кулинарных книг,
• разработка авторских фотографий для книги,

Содержание

Введение………………………………………………….......................................3
ГЛАВА I. Проектирование авторской книги……………………………………5
1.1. Создание авторской книги…………………………………………………..5
1.2. Возникновение кулинарной книги…………………………………………12
Глава II. Дизайн и структура полиграфического издания……………………16
2.1. Структура книги……………………………………………………………16
2.2. Технологии современного дизайна………………………………………...21
Глава III. Процесс макетирования книги «Кулинарные рецепты. Десерты»..26
3.1. Подборка авторских рецептов……………………………………………...26
3.2. Обработка фото……………………………………………………………...28
3.3. Верстка книги……………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 4.77 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

ФАКУЛЬТЕТ социально-культурной деятельности и сервиса

КАФЕДРА ИЗО и дизайна

Направление подготовки «Дизайн» (графический дизайн)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Дизайн книги»

«Оригинальный макет книги: « Кулинарные рецепты. Десерты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 

Содержание

Введение………………………………………………….......................................3

ГЛАВА I. Проектирование авторской книги……………………………………5

1.1. Создание авторской книги…………………………………………………..5

1.2. Возникновение кулинарной книги…………………………………………12

Глава II. Дизайн и структура полиграфического издания……………………16

2.1. Структура книги……………………………………………………………16

2.2. Технологии современного дизайна………………………………………...21

Глава III. Процесс макетирования книги «Кулинарные рецепты. Десерты»..26

3.1. Подборка авторских  рецептов……………………………………………...26

3.2. Обработка фото……………………………………………………………...28

3.3. Верстка книги……………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Основная задача, которую ставят перед собой авторы при издании бумажной книги – фиксация которых результатов творческой работы. Это могут быть стихи, проза, очерки, воспоминания, научные труды – всё, что угодно. На сегодняшний день книга – самый удобный и самый дешевый способ отображения текстовой информации.

Развитие дизайна книги в современном мире идет по нескольким направлениям: массовая и дешевая книга, уникальное издание, арт-книга, книги, сделанные ручным способом. Существуют даже самые удивительные дизайнерские книги, например, идея хорватских книгоиздателей  кулинарной книги заключается в том, чтобы приготовить какое-нибудь блюдо по рецепту из нее, нужно сначала запечь книгу, а после прогревания, на ее страницах появится текст.

Большинство книг, которые мы видим на прилавках магазинов, издается коммерческими издательствами. Они печатают тираж за свой счет, но при этом получают исключительные авторские права на несколько лет, выплачивая автору небольшое вознаграждение.

Раньше качественные книги можно было напечатать только на больших офсетных машинах тиражами от нескольких тысяч экземпляров, это стоило дорого и было доступно только крупным компаниям. Теперь появились технологии цифровой печати, при помощи которых книгу того же качества, а иногда даже лучше, можно печатать небольшими тиражами от нескольких экземпляров. Издание книг теперь стало по карману самим авторам.

Целью данной работы является разработка дизайн-проекта книги «Кулинарные рецепты. Десерты»

Объект – специфика книжного макетирования.

Предмет – создание дизайн-проекта книги «Кулинарные рецепты. Десерты».

Методы – сравнительно–типовой.

В связи с развитием коммерческой инфраструктуры ресторанного бизнеса, особо востребованным является создание рекламной продукции, в том числе кулинарные книги.

Данная работа посвящена модернизации кулинарной книги, в данном случае конкретно посвященной изготовлению десертов.  Эта проблема не утратила своего значения, так как кулинарные книги всегда востребованы. К тому же мы конкретно предлагаем покупателю категорию рецептов - десерты.

Для достижений поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:

  • изучение аналогов и прототипов книг,
  • ознакомление с историей создания кулинарных книг,
  • разработка авторских фотографий для книги,
  • подборка эксклюзивных рецептов,
  • знакомство и соблюдение структуры книги, дизайна в целом.

 

 

 

 

ГЛАВА I. Проектирование авторской книги.

1.1. Создание авторской  книги.

Чтобы издать собственную книгу самостоятельно, нам нужно иметь представление об основных процессах, связанных с изданием книги. Об этом мы попытаемся рассказать рассказать.

Первый этап – допечатная подготовка книги. В нем задействовано множество людей различных профессий:

• редактор внимательно рассматривает текст и доводит его до идеала;

• корректор исправляет опечатки и ошибки;

• дизайнер определяет внешний вид будущей книги, подбирает шрифты и макет;

• верстальщик вставляет текст в макет;

• иллюстратор добавляет в книгу картинки;

• дизайнер обложки создает красивую обложку;

• технический редактор проверяет результат с точки зрения книжных стандартов;

• специалист по препрессу подготавливает окончательные файлы для отправки в типографию.

Без всей этой работы хорошей книги не получится. Кто захочет читать книгу с орфографическими ошибками или неаккуратно изданную? По крайней мере, в магазин такую книгу не возьмут точно.

Второй этап – печать книги в типографии. Чем крупнее типография, тем выше уверенность в том, что она имеет хорошее оборудование и квалифицированных специалистов.

Для издания хорошей книги требуется хороший дизайн. Его основная задача – создать макет для верстки, подобрать шрифты для текста и заголовков, расстояние между строками и между буквами строке, чтобы стиль внешнего вида книги соответствовал ее содержанию.

Часто дизайнер книги работает вместе с художником-иллюстратором, если автор заказывает иллюстрации. Даже фотографии, размещаемые в качестве иллюстраций, необходимо обработать, чтобы они выглядели на печати наилучшим образом. Немаловажная часть книги – это ее обложка. Часто именно на основании внешнего вида обложки покупатель принимает решение в книжном магазине, подойти к книге или нет, взять ли ее в руки. Поэтому эффектная обложка – это половина коммерческого успеха книги. Если книга делается в некоммерческих целях, то обложка должна

демонстрировать статус книги и символизировать ее внутреннее содержание. Поэтому для дизайна обложки необходимо привлекать профессионала.

В задачи верстальщика входит грамотно вставить текст в макеты, подготовленные дизайнером, а также расставить все кавычки-«елочки», тире и переносы в соответствии с правилами типографики.

На титульном листе и последней странице книги помещается специальная техническая информация – выходные данные о книге. Как правило, обычные читатели их не замечают, но эти данные крайне важны для книжных магазинов и библиотек. Строго говоря, именно благодаря им книга является книгой, без них это просто рукопись, имеет тот же статус, что и текст, распечатанный на принтере. Без выходных данных книгу не возьмут ни в один книжный магазин или библиотеку.

К выходным данным книги относятся:

ISBN (International Standard Book Number, Международный  стандартный номер книги) – 13-значное  число со штрихкодом, идентифицирующее  книгу и ее издательство. Именно  по ISBN'у книгу пробивают на  кассе в современных книжных  магазинах.

УДК (Универсальная десятичная классификация) – специальный код, определяющий, к какой области знаний или искусства относится книга.

ББК (Библиотечно-библиографическая классификация) – код, помогающий расставлять в нужном порядке книги в библиотеках и магазинах, и облегчающих их поиск читателями.

Каталожная карточка – краткая информация о книге для магазинов и библиотек, включающая название, имя автора и аннотацию.

Указание на авторское право: значок © (копирайт) и наименование правообладателя.

После того, как издательство завершило все работы по подготовке вашей книги, оно отправляет ее в печать. Существует два основных способа печати: офсетная и цифровая.

Офсет применяется для печати больших тиражей полиграфической продукции и является самым распространенным методом печати во всем мире. Это многостадийный процесс, требующий сложного и дорого оборудования. На первой стадии изготавливаются специальные металлические пластины, на которые наносится изображение отпечатка. В случае цветной печати для одной страницы таких пластин четыре: для синей, пурпурной, желтой и черной красок. Затем пластины производят отпечаток на бумаге.

Офсетная печать экономически выгодна при тиражах от 1000 экземпляров. Это связано с тем, что в стоимость тиража закладывается изготовление офсетных пластин, а также так называемый процесс приладки, то есть пробные отпечатки в количестве нескольких десятков экземпляров. При меньших тиражах отпечаток получается слишком дорогим.

Рис. 1. Офсетная машина

Цифровая печать по своей технологии примерно соответствует тому, что происходит внутри лазерного принтера. Только типографские принтеры намного больше и производительнее. При цифровой печати нет изготовлении пластин и приладки, поэтому экономически выгодна печать любого количества экземпляров.

Рис. 2. Машина для цифровой печати

Существенный вклад в стоимость книги вносит бумага, на которой она издается. Перечислим основные виды бумаги:

Газетная бумага – с низкой белизной и низким содержанием целлюлозы. Ее используют для печати газет и дешевых бульварных изданий. Качество книг, напечатанных на ней, довольно низкое, хотя и стоимость достаточно низкая.

Офсетная бумага, или чистоцеллюлозная – с высокой белизной. Это наиболее часто используемая бумага для печати книг, а также дома и в офисе для принтеров.

Мелованная бумага получается при нанесении слоев мелования на обычную бумагу, что сильно меняет ее свойства. Это наиболее дорогая и высококачественная бумага, используется для печати глянцевых журналов, презентационных каталогов и буклетов, где важна яркость красок и эффектный внешний вид. Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг.

Важной характеристикой бумаги является ее плотность. Чем бумага плотнее – тем она толще и меньше просвечивает. Совсем тонкая бумага используется для газет, а совсем плотная – для буклетов и обложек. Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Например, если лист бумаги размером в один квадратный метр весит 80 грамм, то плотность этой бумаги – 80 г/кв.м.

Плотность бумаги, используемой дома и в офисе для лазерных и струйных принтеров обычно составляет 80 г/кв.м. Это нормальная бумага, на ней можно печатать книги. Плотность офсетной бумаги в книгах многих коммерческих издательств обычно не превышает 65 г/кв.м., такие книги выглядят дешево. Для печати стихов, где в каждую страницу нужно вчитываться и перечитывать по нескольку раз, иногда используют бумагу повышенной плотности 120 г/кв.м. Такая книга выглядит дорого и солидно.

Мелованная бумага имеет другую плотность: чтобы не просвечивать, она должна весить не менее 90 г/кв.м, это стандартная бумага для массовых глянцевых журналов. Более дорогие глянцевые журналы и подарочные книги печатаются на мелованной бумаге плотностью 135 г/кв.м., а для печати альбомов используется мелованная бумага 150 г/кв.м.

Переплет влияет на срок службы книги, удобство ее чтения и внешний вид, а следовательно и статус книги. Существует два вида переплета: твердый и мягкий.

Твердый переплет позволяет значительно продлить срок службы издания и придает солидность. Однако он повышает стоимость тиража по сравнению с мягким переплетом примерно в полтора раза. Материал, используемый для твердого переплета – специальный картон, который оборачивается различными переплетными материалами. Существует достаточно широкий ассортимент переплетных материалов. На твердой обложке можно выполнить золотое тиснение, а при желании завернуть ее в дополнительную суперобложку.

Мягкий переплет позволяет значительно сэкономить на стоимости издания, однако не подходит для книг, которые будут часто использоваться. Он больше годится для книг, предназначенных для одного прочтения. Мягкая обложка изготавливается из прочной мелованной бумаги высокой плотности или картона, на котором отпечатано изображение. При желании мягкую обложку можно дополнительно покрыть матовой или глянцевой пленкой, это называется «ламинирование», либо УФ-лаком.

Книги также различаются по принципу крепления блока к переплету. Основных современных способов крепления два:

КБС (клеевое бесшвейное крепление): отпечатанные листы обрезаются, на край наносится специальный клей и прижимается к обложке. Такой способ крепления может использоваться как для твердого, так и мягкого переплета. Современные клеи настолько прочные, что вырвать лист практически невозможно.

Шитый блок: листы книги складываются в тетради и сшиваются между собой. Такие книги, в отличие от КБС, легко раскрываются на «всю ширину» на любой странице. Это более дорогой способ крепления, поскольку после печати нужно выполнять процесс листоподборки. Обычно он используется в дорогих изданиях. Раньше, когда не было современных материалов КБС, шитье использовали для всех книг в твердом переплете, поэтому можно сказать, что при этом способе крепления листов получается классическая книга.

Информация о работе Оригинальный макет книги: « Кулинарные рецепты. Десерты»