Искусство Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:52, реферат

Краткое описание

Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией.Все произведения искусства создавали по строгим правилам – канонам.В честь богов воздвигали грандиозные храмы.В скульптуре и живописи их изображали как в человеческом облике, так и в виде животных или людей с головами животных.В отличие от культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов не устрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность.Фараонов (царей) почитали как живых богов.Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь.Египтяне верили в продолжение жизни после смерти, если будет сохранено тело.Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшими их в мумии.

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство Древнего Египта. Будунов.docx

— 259.60 Кб (Скачать файл)

Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусства создавали по строгим правилам – канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. В скульптуре и живописи их изображали как в человеческом облике, так и в виде животных или людей с головами животных. В отличие от культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов не устрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. Фараонов (царей) почитали как живых богов. Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. Египтяне верили в продолжение жизни после смерти, если будет сохранено тело. Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшими их в мумии.

 По представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущности человека. Одна из них – Ба, жизненная сила – изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего. Другая – Ка, невидимый двойник. В гробничных статуях и рельефах изображался не сам человек, а его Ка, который рождался вместе с человеком, однако не имел возраста и не менялся, поэтому покойного представляли в образе цветущего, здорового юноши.

Уже в юности состоятельные  египтяне начинали украшать свои «вечные  дома» – гробницы – рельефами и настенными росписями, не предназначенными для осмотра, а призванными обеспечить умершему изобилие и довольство в загробном существовании.

 

 

Погребальная маска  фараона Тутанхамона. Золото. 14 в. до н. э. Египетский музей. Каир

 

Архитектура, как и в  позднейшие эпохи, играла главную роль. Здания возводились из камня (известняка); их отличают строгие геометризованные формы, грандиозный масштаб. Были выработаны типы сооружений, которые применяются и поныне (пирамиды, обелиски, пилоны). Храмы украшали мощными колоннами с капителями в виде цветущего лотоса или папируса. Позднее сооружались огромные погребальные комплексы, куда входили царские усыпальницы – пирамиды, окружённые маленькими пирамидами цариц и гробницами вельмож, и заупокойные храмы) в Гизе (см. Пирамиды египетские рядом возвышалось, как грозный страж, изваяние Большого Сфинкса.)

 

Большой Сфинкс в  Гизе. 27–26 вв. до н. э.

 

Скульптура являлась органической частью гробниц, храмов и дворцов. Воздвигались огромные статуи богов и фараонов, олицетворявшие их мощь и власть, но никогда – злых демонов. Скульпторы использовали камень, дерево, слоновую кость.

Скульптор должен был подчеркнуть высокое положение этих людей, и поэтому - сидит или стоит царь или вельможа - он всегда показан спокойным, уверенным в себе человеком, здоровым, могучим, иногда излишне полным. Так впечатление от этих статуй достигалось строгой симметричностью построения фигуры, неподвижностью позы. Головы всегда поставлены прямо, руки у сидящих фигур покоятся на коленях, у стоящих - опущены, иногда держат посох. Статуэтки же слуг и рабов, наоборот, полны движения, жизни. Они изображают работающих людей, и скульптор, передавая образ занятого трудом человека, подчеркивал позы и жесты, характерные для каждого вида работы. Иногда, желая отметить непосильную тяжесть труда, скульптор изображает истощенные, с проступающими ребрами фигуры, которые резко отличаются от мощных фигур царей и вельмож. Строгая симметрия, неподвижность, лаконизм и обобщённость форм усиливали ощущение монументальности, незыблемости, торжественного величия.

 

Тутмес. «Бюст царицы Нефертити». Раскрашенный известняк. 14 в. до н. э. Египетский музей. Берлин


Информация о работе Искусство Древнего Египта