Искусство Византии и его историческое значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место. Византия дала средневековому миру высокие образцы литературы и искусства, которые отличало не только благородное изящество форм, но и глубина философско-религиозной мысли, образное видение мира, утонченность эстетического мышления. По уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни, по силе выразительности и глубокой одухотворенности изобразительного искусства Византия многие века опережала страны средневековой Европы. Более 500 лет прошло с той поры, как Византийская империя - в прошлом могущественное средневековое государство - ушла с исторической арены. Но след, оставленный Византией в истории человечества, столь глубок, что и по сей день память о ней живет не только на страницах исторических сочинений, но и в произведениях ее материальной и духовной культуры.

Содержание

Оглавление:
Введение………………………………………………………………………..3-4
Искусство Византии в ранний период. (IV-VI в.в.)……………………4-16
Комнинское возрождение………………………………………………16-47
Воздействие Византийского искусства на художественное творчество других стран и народов. (X-XIIв.в.)
Латинское завоевание Византии………………………………………47-53
Искусство Никейской империи, Латинской империи, Эпирского царства, Трапезунда. (XIII в.)
Глава V. Поздняя Византия. (XIV-XV в.в.)…………………………..53-58
Заключение………………………………………………………………….59-67
Список используемой литературы………………………………………...67

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство и литература реферат.docx

— 122.38 Кб (Скачать файл)

Со второй половины XII в. в экономике  городов, как и всей империи, появляются черты упадка. Они были вызваны  многими причинами. Городские торгово-ремес-ленные корпорации все болезненнее ощущали государственную регламентацию, сковывавшую их инициативу, ослаблявшую их перед лицом столь опасных конкурентов, как торговые города-республики Италии. Итальянцы все активнее стали применять новые методы и технологии ремесленного производства и организации торговли. Близорукая политика императоров из дома Ангелов (1185—1204), покровительствовавших итальянским коммерсантам и предпринимателям, открыла дорогу предприимчивым конкурентам в империю. Расцвету городов мешали и постоянные междоусобицы феодалов, и их активное вмешательство в дела горожан.

Коренной перелом в поступательном экономическом развитии Византии произошел  в XII в. С конца этого столетия экономическое превосходство переходит, п притом окончательно, к государствам Западной Европы. И, пожалуй, решающую роль в этом сыграли различия в судьбах византийских и западноевропейских городов. Именно в конце XII в. пути общественного развития городов Византийской империи и Западной Европы окончательно разошлись. В Западной Европе неуклонный рост городских центров привел к кардинальным сдвигам во всей социально-экономической жизни феодального общества, а позднее, в XIV—XV вв.,— к зарождению в наиболее передовых странах того времени — в Италии и Нидерландах — раннекапиталистических отношений. В Византии же расцвет городов оказался недолговечным и не повлек за собой коренной ломки феодальной экономики страны.

В период развития феодализма серьезные  перемены происходят в структуре  государственной власти и в административном управлении империи. Несколько ослабевшая в VII в. централизация Византийского государства вновь упрочилась к X в. Именно в это время происходит отчетливая кристаллизация всех форм государственности. Империя ныне управлялась из императорской канцелярии, а провинциальные наместники, получая жалованье из казны, зависели от центра. Огромную роль в жизни византийского общества играл централизованный бюрократический аппарат; государственные чиновники объединялись в замкнутую касту, в которой царила строгая иерархия в соответствии с табелью о рангах.

'Правление императоров Македонской  династии часто называют «золотым  веком» византийской государственности. Действительно, при них оформляется пышный этикет византийского двора, строгий церемониал приема иностранных послов, упрочивается принцип легитимности власти через институт соправителей. Как правило, император делал своего сына соправителем и тем самым

Список литературы:

З.В. Удальцова Византийская культура. М. 1988 г.;

В.Д. Лихачева Искусство Византии IV-XV в.в. Л. 1981 г.;

В.Н. Лазарев История Византийской живописи. М. 1986 г.;

В.П. Даркевич Путями средневековых мастеров. М. 1972 г.;

История Византии. Том II. М. 1967 г.;

Л.А. Фрейберг Античность и Визайтия. М. 1975 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Искусство Византии и его историческое значение