Жизнь и творчество Поля Гогена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ жизни и творчества художника-постимпрессиониста Поля Гогена. В этой курсовой работе мы тщательно сможем проследить развитие его творчества, начиная с его «юных» произведений, постепенно подступая к более зрелым картинам, останавливаясь на самых интересных, где-то неоднозначных и противоречивых работах, или же, напротив, на том, что вызывает у ценителей постимпрессионизма и в целом искусства какую-то единую точку зрения. Так или иначе, невозможно оставаться равнодушным к творчеству Поля Гогена: его работы завораживают, заколдовывают, в них есть некая доля интимности и загадки. Каждый человек сможет найти в его картинах что-то свое, каждый сможет найти «свою» картину…

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-5
1 глава. Жизненный путь художника………………………………………..6-11
2 глава. Творчество Поля Гогена…………………………………………….12
Подглава 1. Эпоха импрессионизма, 1874-1888 гг…………………….12-14
Подглава 2. Период синтетического стиля, 1888-1895 гг……………..14-20
Подглава 3. Вершина творчества, 1895-1903 гг………………………..21-24
Заключение…………………………………………………………………….25-27
Список литературы…………………………………………………………..28
Хронология жизни художника………………………………………………29
Список иллюстраций…………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Поль Гоген. Курсовая.docx

— 4.79 Мб (Скачать файл)

Что касается символизма, являвшегося  скорее историко-литературным, чем  художественным направлением, то его  влияние на Гогена свелось в основном только к некоторым идеологическим моментам. Ни мистические разглагольствования символистов с их апелляцией к интуиции, ни замена реально мира системами символов, никак не устраивали художника. У символистов его привлекала только мысль о необходимости передачи в произведении искусства определенных идей, то есть мысль, которая занимала Гогена с первых шагов его самостоятельной творческой деятельности.

Какие бы влияния ни испытывал Гоген, все они шли только в одном  направлении, соответствующем вкусам и наклонностям художника.  И хотя многие проблемы в творчестве Гогена до сих пор рассматриваются в  свете взаимоотношений его с  Бернаром, Ван Гогом, Сезанном или  другими художниками, ни одно из так  называемых заимствований Гогена из работ этих живописцев не изменило его творческого лица.

Колоссальное и разнообразное  художественное наследие Гогена свидетельствует  о его неутомимых творческих исканиях, проявившихся во всех областях изобразительного искусства. Раз вступив на путь художника, он всю свою жизнь посвятил служению искусству.

Отличительной чертой творчества Гогена является его стремление выйти за пределы того мировосприятия, на основе которого сложилось европейское  искусство. Отсюда обращение Гогена к примитивному искусству и его  носителям, к монументальным композициям  прошлого. Отсюда и отказ Гогена от греческого искусства классической поры с его стремлением к идеальным пропорциям. В поездках Гогена в Океанию им руководила отнюдь не ложно понимаемая экзотика, а внутренняя сущность иного мира людей, сохранивших свою самобытную культуру. Поэтому сюжеты  таитянских полотен Гогена всегда просты и человечны. Их экзотика заключается не в загадочных сценах, не в воспроизведении бытовых деталей, а в живописной поэзии, разлитой в окружающей природе и таящейся в пластических позах и неподвижности задумчивых лиц.

Технические завоевания Гогена, новое  понимание цвета, особое внимание к  рисунку, выделяющему контуры, взаимосвязь  цвета и линии, стремление максимально  усилить и вместе с тем упростить  эти элементы, декоративные эффекты  плоскостного изображения, а, главное  – полное подчинение живописного  языка смыслу изображенного, - все  это прочно вошло в искусство  ХХ столетия.

Гоген относится к числу тех  художников, творчество которых является определенной вехой на пути развития искусства. Стремясь воссоздать (но ни в коем случае не имитировать) в своих произведениях реальный мир со всей его фантастикой, художник открыл новую точку зрения на изображаемое и поставил перед живописью новые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Гоген. Пер. с венгерского/ Тибор Хорват. Елена Габор. – Венгрия, Будапешт: Атэнэум. 1962. – 49 с. (12)
  2. Гоген. Пер. с французского/ Франсуаза Кашен. З. Федотова. – М.: Астрель. 2001. – 195 с. (26)
  3. Поль Гоген. Жизнь и творчество. А.С. Кантор-Гуковская. – Ленинград.: Советский художник. 1965. – 182 с. (25)
  4. Поль Гоген. С. Андронова. – М. Терра – книжный клуб. 2001. – 64 с. (18)
  5. Биография Поля Гогена. URL - http://www.pgogen.ru/content/view/461/47/ (6-11)
  6. Поль Гоген. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» URL - http://impressionnisme.narod.ru/GOGEN/gogen30_about.htm (21-22)
  7. Статья. Почти абстракционизм. URL - http://www.pgogen.ru/content/view/486/33/ (19)
  8. Статья. Влияние примитивных культур. URL - http://www.pgogen.ru/content/view/479/33/ (21-24)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронология  жизни Поля Гогена.

1848. Родился в Париже в семье  радикального журналиста.

1849. Семья перебирается в Перу. Во  время путешествия умирает отец  Гогена.

1855. Возвращается вместе с матерью  во Францию, в Орлеан.

1865. В поисках яркой жизни, нанимается  в торговый флот.

1867. Умирает мать Гогена .

1871. Оставляет флот и поступает  маклером в парижскую биржевую  фирму.

1873. Женится на Мэтт-Софи Гад. Начинает  заниматься живописью, знакомится  с некоторыми художниками-импрессионистами.

1874. Первая выставка импрессионистов  в Париже. Знакомство с К. Писарро.

1876. Картина Гогена отобрана для  Салона.

1882. Гоген полностью посвящает себя  живописи, мотивируя это финансовым  кризисом.

1884. В целях экономии переезжает  вместе с семьей в Руан, затем  в Копенгаген. Брак с Мэтт. распадается,  и в следующем году художник  возвращается в Париж.

1886. Впервые посещает Бретань. Стремясь  выработать собственный стиль,  отходит от импрессионизма.

1888. После неудачного путешествия  в Панаму и на Мартинику  возвращается в Бретань. Посещает  Ван Гога в Арле. Ссора с  Ван Гогом.

1891. Переезжает на Таити, где пишет  целый ряд своих знаменитых  картин.

1893. Заболевает сифилисом, испытывает  материальную нужду. Просит разрешения  вернуться во Францию.

1895. Получает небольшое наследство  от дяди и возвращается на  Таити. По-прежнему страдает oт,  нищеты и болезней.

1901. Перебирается на Маркизские острова.

1903. 8 мая умирает от сердечного  приступа.

 

 

 

Список  иллюстраций.

 

 

 

  1. Зимний пейзаж.
  2. Семья Гогена.
  3. Этюд обнаженной фигуры.
  4. Натюрморт в интерьере
  5. Натюрморт с профилем Ш. Лаваля
  6. Рыболовы.
  7. Сборщицы манго.
  8. Рыболовы.
  9. Бретонский пейзаж.
  10. Борьба Иакова с ангелом.
  11. Ночное кафе.
  12. Алискампс.
  13. Арльские виноградники

с бретонками.

  1. Ван Гог рисует цветы.
  2. Семья Шуффенекера.
  3. Прекрасная Анджела.
  4. Синтетический автопортрет.
  5. Здравствуйте, господин Гоген.
  6. Желтый Христос.
  7. Снятие с креста.
  8. Нирвана.
  9. Портрет Марии Генри.
  10. Черные свиньи.
  11. Женщина с цветком.
  12. Французские цветы.
  13. А, ты ревнуешь?
  14. Ave Maria.
  15. Таитянки на берегу моря.
  16. Меланхолия.
  17. Женщина с плодом манго.
  18. Дикарские поэмы.
  19. Материнство.
  20. Божественный младенец.
  21. Королева красоты.
  22. Никогда
  23. Всадники на берегу моря
  24. Дикарские сказки
  25. Призыв
  26. Мертвые попугаи
  27. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Зимний пейзаж.

  1. Семья Гогена.

  1. Этюд обнаженной фигуры.

  1. Натюрморт в интерьере.

  1. Натюрморт с профилем Ш. Лаваля.

  1. Рыболовы.

  1. Сборщицы манго

  1. Рыбловы.

  1. Бретонский пейзаж

  1. Борьба Иакова с ангелом.

  1. Ночное кафе.

  1. Алискампс.

  1. Арльские виноградники с бретонками.

  1. Ван Гог рисует подсолнухи.

  1. Семья Шуффенекера.

  1. Прекрасная Анджела.

  1. Синтетический автопортрет.

  1. Здравствуйте, господин Гоген.

  1. Желтый Христос

  1. Снятие с креста.

  1. Нирвана.

  1. Портрет Марии Генри.

  1. Черные свиньи.

  1. Женщина с цветком.

  1. Французские цветы.

  1. А, ты ревнуешь?

  1. Ave Maria

  1. Таитянки на берегу моря.

  1. Меланхолия.

  1. Женщина с манго.

  1. Дикарская поэма.

  1. Материнство.

  1. Божественный мланеденец.

  1. Королева красоты.

  1. Никогда.

  1. Всадники на берегу моря.

  1. Дикарские сказки.

  1. Призыв.

  1. Мертвые попугаи.

  1. Откуда мы пришли? Кто  мы? Куда мы идем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизнь и творчество Поля Гогена