Живопись М.М. Караваджо, С. Роза, Дж. Б. Тьеполо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:26, реферат

Краткое описание

Одной из выдающихся сфер эпохи барокко является живопись. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Выдающимися мастерами живописи этой эпохи являются Микеланджело Мизири да Караваджо, Сальватор Роза, Джованни Батиста Тьеполо. Целью работы является изучение эпохи Барокко в Италии посредствам изучения творчества и биографии художников. Задачи: Дать определение Барокко и установить временные рамки; Изучить биографии художников и их творчество; Сделать вывод.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
Биография Микеланджело Мизири да Караваджо……………...5
Творчество Караваджо……………………………………………7
Ранний период…………………………………………………7
Зрелое творчество…………………………………………….10
Биография Сальватора Роза……………………………………...13
3.1. Творчество С. Роза…………………………………………...14
4. Биография Джованни Батиста Тьеполо………………………….17
4.1. Творчество Дж. Б. Тьеполо…………………………………. 19
Заключение ……………………………………………………………25
Список литературы и источников……………………………………27
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Караваджо, Роза, Тьеполо.docx

— 4.46 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив творчество трех Итальянских  художников, можно сделать вывод  о живописи того времени, жизни художников и эпохи Барокко в целом.

 Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.  Яркость чувств, порывистость, страстность этого искусства, его преувеличения и излишества полны неожиданностей и поражают зрителя. Взволнованность и впечатляющую силу искусства барокко стремилась использовать в своих интересах римско-католическая церковь для укрепления веры в народе. Это искусство поддерживали и правители, которые видели в нём средство, чтобы показать своё могущество и власть.

Эпоха барокко расширила круг предметов, изображаемых в живописи, и обогатила  этот вид искусства новыми жанрами. Наряду с религиозными и мифологическими  темами художники стали уделять- гораздо больше внимания окружающему их современному миру.

Живопись  барокко можно условно разделить  на три части: церковную, придворную и буржуазную — в зависимости  от того, кто её заказывал. Живописцы  барокко предпочитали тёплые тона и  плавные цветовые переходы, без резких контурных линий. Их привлекала игра света и тени, сильные контрасты  светлого и тёмного. Большое внимание они уделяли верной передаче поверхности  различных материалов. 

Караваджо считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Этот живописец, выходец из простонародья, стремился только к правде — какой бы некрасивой или даже пошлой она ни была. Хотя на его картинах изображены большей частью религиозные сюжеты, их действующие лица простые люди из народа. Место действия также взято из реальной жизни. Особое внимание художник уделял изображению материальности вещей и передаче освещения. События в его картинах разыгрываются обычно в полутьме, прорезанной наискось снопом света - такое освещение называют подвальным.. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.

В итальянской живописи эпохи барокко  развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспел Джованни Баттиста Тьеполо. Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Сальватор Роза (неаполитанская школа) писал фантастические пейзажи.

Художники, биографии и творчество которых были изучены в данной работе, внесли огромный вклад в  историю Итальянского искусства  эпохи Барокко и в мировую  историю искусств, открыв новые горизонты  последователям их творчества и оставив  историческую памятку, заключенную  в работах, изображающих повседневную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бернсон Бернард, «Живописцы Итальянского Возрождения», Москва, изд. «Молодая гвардия», 2009. – 368 С.
  2. Дзуффи Стефано, «Шедевры Итальянского искусства», Москва,  ЗАО «БММ», - 335 С.
  3. Ламбер Жак, «Караваджо», Москва, изд. «Арт - родник», 2004 – 103 С.
  4. Махов Александр, «Караваджо»,  изд. «Молодая Гвардия»,

2009 – 368 С.

  1. Федотова Елена, «Мастера живописи»,  Москва, изд. «Белый город», 2005 – 48 С.
  2. www.krugosvet.ru
  3. www.smallbay.ru
  4. www.wikipedia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение № 1

 

Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, 1621 год

 

Приложение №2

«Маленький больной Вакх», ок. 1593-94, Рим, галерея Боргезе

Приложение №3

«Мальчик с фруктами» (ок. 1593)

Приложение №4

«Вакх» (ок. 1593,Уффици)

Приложение №5

«Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж)

 

Приложение №6

 

Принесение в жертву Исаака, ок. 1603, Уффици

 

Приложение №7

Юдифь и Олоферн, ок. 1596, собрание Коппи

Приложение №8

«Отдых на пути в Египет», ок. 1595

 

Приложение №9

«Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим

Приложение №10

Призвание апостола Матфея, 1599

Приложение №11

«Мученичество св. Матфея»

Приложение №12

«Св. Матфей и ангел»

Приложение №13

и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, , Рим)

Приложение №14

«Положение во гроб», 1602—1604, Ватиканская пинакотека

Приложение №15

«Успение Марии» (1605—1606, Лувр)

Приложение №16

 

«Семь деяний милосердия»

 

Приложение №17

Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор)

 

Приложение №18 

“Блудный сын”, Государственный  Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

Приложение №19

“Сновидение Энея”, Метрополитен-музей

 

 

 

 

 

 

Приложение №20

“Лесной пейзаж с тремя  философами”, Картинная галерея, Дрезден

 

Приложение №21

“Пейзаж с мостом”, Галерея  Питти, Флоренция

Приложение №22

“Автопортрет” (Лондон, Национальная галерея)

Приложение №23

“Аллегория лжи” (Флоренция, Питти)

Приложение №24

“Портрет бандита” (Санкт-Петербург, Эрмитаж),

Приложение №25

“Демокрит и Протагор” (Санкт-Петербург, Эрмитаж)

Приложение №26

“Одиссей и Навзикая”

Приложение №27

“Саул у Аэндорской волшебницы” (Париж, Лувр)

Приложение №28

росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753

Приложение №29

“Триумф Амфитриты”, около 1740, Картинная галерея, Дрезден

Приложение №30

 “Поклонение волхвов”, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен

Приложение №31

“Собрание в Арене”, 1748-1750, Пинакотека, Удине

Приложение № 32

«Жертвоприношение Исаака» (1715-1716)

Приложение № 33

«Казнь святого Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция)

 

Приложение № 34

Гений на Пегасе движет Временем, Фреска. Диаметр: 600

Джованни Баттиста Тьеполо. Пир Клеопатры. 1746/47

Приложение № 35

«Венеция принимает дар  Нептуна» (1745-1750) для зала Четырех дверей Дворца дожей

Приложение № 36

«Олимп», роспись виллы Вильмарана около Виченцы (1757)

Приложение № 37

«Триумф Испанской монархии»  во фреске плафона Тронного зала, Королевский дворец в Мадриде

 


Информация о работе Живопись М.М. Караваджо, С. Роза, Дж. Б. Тьеполо