Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 06:35, автореферат

Краткое описание

Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование дидактических особенностей обучения джазовой импровизации вокалистов, разработка и апробация экспериментальной методики импровизационно-интерпретаторской подготовки будущих специалистов музыкальной эстрады.
Задачи исследования:
• выявить сущность и содержание «джазовой импровизации» вокалистов музыкальной эстрады;
• раскрыть дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкальной эстрады в вузе;
• разработать модель обучения джазовой импровизации вокалистов музыкальной эстрады в системе высшего образования;
• теоретически обосновать, апробировать и внедрить методику обучения джазовой импровизации студентов-вокалистов в вузах культуры и искусств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Теоретико-методологические основы обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств.
1.1. Сущность и специфика обучения джазовой импровизации вокалистов в процессе профессиональной подготовки в вузе.
1.2. Содержание и образовательная модель обучения импровизации вокалистов музыкальной эстрады.
Глава 2. Методические основы обучения джазовой импровизации вокалистов музыкальной эстрады.
2.1. Организация и содержание экспериментальной методики обучения импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения.
2.2. Активизация музыкально-творческой деятельности вокалистов в процессе обучения джазовой импровизации.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика джазовой импровизации.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

269. ×åðåíêîâ, Þ.Í. Òåîðèÿ è ìåòîäèêà ìóçûêàëüíî-òâîð÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ñïåöèàëèñòîâ ìóçûêàëüíîé ýñòðàäû â âóçàõ êóëüòóðû: àâòîðåô. äèñ. êàíä. ïåä. íàóê / Þ.Í.×åðåíêîâ,- Ì.: ÌÃÓÊÈ, 1999. 20 ñ.

 

270. ×åðíè÷åíêî, Â.È. Ïåäàãîãèêà âûñøåé øêîëû / Â.È.×åðíè÷åíêî. -Ì.: ÌÃÓÊÈ, 2002.- 120 ñ.

 

271. ×åðíûøåâñêèé, Í.Ã. Èçáðàííûå ýñòåòè÷åñêèå ïðîèçâåäåíèÿ / Í.Ã.×åðíûøåâñêèé; âñò. ñò. è êîììåíò. Ó.À. Ãóðàëüíèêà. 2-å èçä. - Ì.: Èñêóññòâî, 1978. - 560 ñ.

 

272. ×åõîâ, Ì.Ï. Ïóòü àêòåðà // Ì.Ï. ×åõîâ Ëèòåðàòóðíîå íàñëåäèå:  2õ Ò. Ì., 1968.-Ñ. 5-9.

 

273. ×óãóíîâ, Þ. Ãàðìîíèÿ â äæàçå: ó÷åáíî-ìåòîä. ïîñîáèå / Þ. ×óãóíîâ. — Ì.: Ñîâåòñêèé êîìïîçèòîð, 1988. — 152 ñ.

 

274. ×óãóíîâ, Þ. Ìóçûêàëüíûå ïóòè / Þ. ×óãóíî⠗ Ì.: «Ìåëîãðàô», 2001. — 216 ñ.

 

275. ×óãóíîâ, Þ.Í. Ýâîëþöèÿ ãàðìîíè÷åñêîãî ÿçûêà äæàçà: ó÷åáíîå ïîñîáèå äëÿ ñòóäåíòîâ âûñøèõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé, îáó÷àþùèõñÿ ïî ñïåöèàëüíîñòè «Ìóçûêàëüíîå èñêóññòâî ýñòðàäû» / Þ.Í. ×óãóíîâ. Ì.: Ìóçûêà, 2006,- 168 ñ.

 

276. Øàäðèêîâ, Â.Ä. Ôèëîñîôèÿ îáðàçîâàíèÿ è îáðàçîâàòåëüíûå ïîëèòèêè / Â.Ä.Øàäðèêîâ. Ì.: Èññëåä. Öåíòð ïðîáëåì êà÷åñòâà è ïîäãîò. ñïåöèàëèñòîâ, 1993.- 181 ñ.

 

277. Øàìèíà, J1.B. Òåîðåòèêî-ìåòîäè÷åñêèå îñíîâû îáó÷åíèÿ ðóññêîìó íàðîäíî-ïåâ÷åñêîìó èñêóññòâó: àâòîðåô. äèñ. äîêò. ïåä. íàóê / Ë.Â. Øàìèíà. Ì., 1996. - 44 ñ.

 

278. Øàïèðî, Í. Òâîðöû äæàçà / Í. Øàïèðî, Í. Õåíòîôô; ïåð. ñ àíãë. Þ. Âåðìåíè÷à. Íîâîñèáèðñê: Ñèá. óíèâ. èçä-âî, 2005. - 392 ñ.

 

279. Øàðîåâ, È.Ã. Ðåæèññóðà ýñòðàäû è ìàññîâûõ ïðåäñòàâëåíèé / È.Ã.Øàðîåâ. Ì.: ÃÈÒÈÑ, 1992.-433 ñ.

 

280. Øàöêàÿ, Â.Í. Ìóçûêàëüíî-ýñòåòè÷åñêîå âîñïèòàíèå äåòåé è þíîøåñòâà / Â.Í.Øàöêàÿ. Ì.: Ïåäàãîãèêà, 1975. - 200 ñ.

 

281. Øàöêèé, Ñ.Ò. Ïåäàãîãè÷åñêèå ñî÷èíåíèÿ: â 4 Ò. / Ñ.Ò.Øàöêèé. -Ì: ÀÏÍ ÐÑÔÑÐ, 1964. Ò.Ç. - 492 ñ.

 

282. Øâåéöåð, À. Áëàãîãîâåíèå ïåðåä æèçíüþ: ïåð. ñ íåì. / À. Øâåéöåð; ñîñò. è ïîñëåñë. A.A. Ãóñåéíîâà; îáù. ðåä. A.A. Ãóñåéíîâà. Ì.: Ïðîãðåññ, 1992.-572 ñ.

 

283. Øîïåíãàóýð, À. Èçáðàííûå ïðîèçâåäåíèÿ / À.Øîïåíãàóýð; ñîñò.àâò. ñò. è ïðèìå÷. È.Ñ.Íàðñêèé. Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1993. - 479 ñ.

 

284. Øîñòàêîâè÷, Ä. Ìóçûêà è âðåìÿ / Ä. Øîñòàêîâè÷ // Êîììóíèñò. -1975,-?7. Ñ. 39-40.

 

285. Øòàéíåð, Ð. Âîñïèòàíèå ê ñâîáîäå: ïåð. ñ íåì. / Ð.Øòàéíåð. Ì.: Ìîñêîâñêèé öåíòð âàëüäîðôñêîé ïåäàãîãèêè, 1993. - 272 ñ.

 

286. Þíã, Ê. Ã. Ïñèõîëîãè÷åñêèå òèïû / Ê.Ã. Þíã; ïåð. ñ íåì. Ñ. Ëîðèå: / ïîä. îáù. Ðåä. Â.Â. Çåëåíñêîãî. ÑÏá.: Þâåíòà, Ì.: Ïðîãðåññ-Óíèâåðñ, 1995. -716 ñ.

 

287. Þð÷åíêî, È.Â. Äæàçîâûé ñâèíã: ÿâëåíèå è ïðîáëåìà: àâòîðåô. äèñ. êàíäèäàòà èñêóññòâîâåäåíèÿ / È.Â. Þð÷åíêî. Ì., 2000. - 23 ñ.

 

288. ßâîðñêèé, Á.Ë. Âîñïîìèíàíèÿ, ñòàòüè è ïèñüìà: Â 2 ò. / Ë.Á. ßâîðñêèé. Ì.: Ìóçûêà, 1964. -Ò.1.-670 ñ.

 

289. ßêîáñîí, Ï.Ì. Ïñèõîëîãèÿ õóäîæåñòâåííîãî òâîð÷åñòâà / Ï.Ì. ßêîáñîí. Ì.: «Çíàíèå», 1971. - 48 ñ.

 

290. Asriel, A. Jazz. Analysen und Aspekte. Berlin: VEB Lied der Zeit Musikverlag, 1985. - 435 p.

 

291. Berendt, X. Fenster aus Jazz. Essays. Portraits. Reflexionen. Gmbh, Frankfurt-am-Main: Fischer Taschenbuch Ferlag, 1980. - 432 p.

 

292. Bohlnder, C., Holler, Ê. H. Jazzfuhrer. Sachteil. - Leipzig: Edition Peters, 1980. -711 p.

 

293. Burns, Ê., / G. Ñ. Jazz. Eine Musik und ihre Geschichte. München: Econ Verlag, 2002. - P. 43-54.

 

294. Levin Charles. Market Testing in Jazz Radio// Down Beat, 1999. Vol.3. P. 36-39. Vol. 4. P. 42-46.

 

295. Mandel Howard. Future Jazz. Oxford Universitety Press, 1999. P.24.28.

 

296. McDonough John. A Great Day In Chicago// Down Beat, 1997. -Vol.8. P. 38-42.

 

297. Mehegan J. Jazz Improvisation. Tonal and Rhythmic Principles -New York: P.1959-1965.

 

298. Sturm F. Changes over time: The Evolution of Jazz Arranging. New York: Advance Music, 1995. 222 p.

Îáðàòèòå âíèìàíèå, ïðåäñòàâëåííûå âûøå íàó÷íûå òåêñòû ðàçìåùåíû äëÿ îçíàêîìëåíèÿ è ïîëó÷åíû ïîñðåäñòâîì ðàñïîçíàâàíèÿ îðèãèíàëüíûõ òåêñòîâ äèññåðòàöèé (OCR).  ñâÿçè ñ ÷åì, â íèõ ìîãóò ñîäåðæàòüñÿ îøèáêè, ñâÿçàííûå ñ íåñîâåðøåíñòâîì àëãîðèòìîâ ðàñïîçíàâàíèÿ.

 PDF ôàéëàõ äèññåðòàöèé è àâòîðåôåðàòîâ, êîòîðûå ìû äîñòàâëÿåì, ïîäîáíûõ îøèáîê íåò.

 

Àâòîðåôåðàò

200 ðóá.

 

Äèññåðòàöèÿ

500 ðóá.

 

Àðòèêóë: 470015

 

Äèññåðòàöèè ïî òåìå «Òåîðèÿ è ìåòîäèêà ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ»

Äèññåðòàöèÿ

 

 

 

Ïîõîæèå òåìû äèññåðòàöèé

Âîêàëüíîå îáó÷åíèå áóäóùèõ ñïåöèàëèñòîâ ìóçûêàëüíîé ýñòðàäû â âóçàõ êóëüòóðû è èñêóññòâ

Ôîðìèðîâàíèå ìóçûêàëüíî-èñïîëíèòåëüñêèõ óìåíèé è íàâûêîâ ñòóäåíòîâ â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ èãðå íà òðóáå â âóçå êóëüòóðû è èñêóññòâ

Ñèñòåìà îáó÷åíèþ ìåíåäæìåíòó ìóçûêàëüíîãî øîó-áèçíåñà ñòóäåíòîâ âóçîâ êóëüòóðû

Äèäàêòè÷åñêèå óñëîâèÿ îáó÷åíèÿ ó÷àùèõñÿ 8-9 êëàññîâ ëèöåÿ îñíîâàì ïîòðåáèòåëüñêîé êóëüòóðû

Ôîðìèðîâàíèå èíòåðåñà ê íàöèîíàëüíîé êóëüòóðå õàíòîâ â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ èçîáðàçèòåëüíîìó èñêóññòâó

Îñîáåííîñòè îáó÷åíèÿ äûõàòåëüíûì óïðàæíåíèÿì äåòåé 8-9 ëåò íà óðîêå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â øêîëå

Âîñïèòàíèå ýìîöèîíàëüíîé êóëüòóðû ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ â ïðîöåññå ìóçûêàëüíî-èñïîëíèòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè èíäèâèäóàëüíîì îáó÷åíèè èãðå íà ìóçûêàëüíîì èíñòðóìåíòå

Ðàçðàáîòêà äèäàêòè÷åñêèõ ñèñòåìíûõ îñíîâ îáó÷åíèÿ ãðàôî-ãåîìåòðè÷åñêèì äèñöèïëèíàì â âóçå â óñëîâèÿõ âíåäðåíèÿ íîâûõ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé

Ôîðìèðîâàíèå êóëüòóðû òðóäà ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ :Íà ïðèìåðå óðîêîâ òðóäîâîãî îáó÷åíèÿ

 

 Íàó÷íàÿ ýëåêòðîííàÿ áèáëèîòåêà disserCat — ñîâðåìåííàÿ íàóêà ÐÔ, ñòàòüè, äèññåðòàöèîííûå èññëåäîâàíèÿ, íàó÷íàÿ ëèòåðàòóðà, òåêñòû àâòîðåôåðàòîâ äèññåðòàöèé.

ÎÎÎ "Íàó÷íàÿ ýëåêòðîííàÿ áèáëèîòåêà", ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, ÎÃÐÍ 1127847428774


Информация о работе Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств