Греческий театр, его происхождение и устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:19, реферат

Краткое описание

Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.

Содержание

I.Введение.
II.Основная часть:
1. Происхождение древнегреческой драмы и театра.
2. Устройство древнегреческого театра.
3. Театр демократических Афин. V век до нашей эры.
4. Театр эпохи эллинизма.
III.Заключение.
IV. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Греческий театр.docx

— 37.64 Кб (Скачать файл)

   Основной особенностью новой  комедии было отсутствие хора, который был бы органически  связан с развитием действия, — хор выступал только в  антрактах. В прологе новой  комедии давалось краткое изложение  событий, что должно было помочь  зрителю разобраться в сложной  интриге. 

   Другой особенностью новой  комедии бала ее гуманно-филантропическая  направленность. В лучших произведениях  проводились передовые идеи эллинистической  философии. Несмотря на отсутствие  политической тематики, в новой  комедии получали отражения такие  важные проблемы, как методы воспитания, отношение к женщине, к представителям  различных сословий, к чужестранцам. Причем постоянно проповедовались  более мягкие, более гуманные  отношения между людьми.

 

-13-

   Новая аттическая комедия пользовалась огромным успехом у публики.

Зрителей привлекало то, как разрабатывается  даже банальный сюжет или привычная  маска: пружиной действия стала ловко  устроенная интрига, развитие которой  велось тонко и искусно.

   Архитектура древнегреческого  театра Первоначально место для  представлений устраивалось крайне  просто: хор со своими песнопениями  и плясками выступал на круглой  утрамбованной площадке — орхестре (от глагола орхеомай — “танцую” ) , вокруг которой и собирались  зрители. Но по мере того  как возрастало значение театрального  искусства в общественной и  культурной жизни Греции и  по мере усложнения драмы, возникла  необходимость в усовершенствованиях. 

Холмистый ландшафт Греции подсказал  наиболее рациональное устройство сценической  площадки и зрительских мест: орхестра стала располагаться у подножия холма, а зрители размещались  по склону.

   Все древнегреческие театры  были открытыми и вмещали огромное  количество зрителей. Афинский театр  Диониса, например, вмещал до 17 тысяч  человек, театр в Эпидавре —  до 10 тысяч. 

   В V в. до н.э. в Греции  сложился устойчивый тип театрального  сооружения, характерный для всей  эпохи античности. Театр имел  три главные части: орхестру, театрон  (места для зрителей, от глагола  теаомай — “смотрю” ) и скену  (скенэ — “палатка” , позже  деревянное или каменное строение) .

   Размер театра определялся  диаметром орхестры (от 11 до 30 м) . Скена  располагалась по касательной  к окружности орхестры. Передняя  стена скены — проскений, имевший  обычно вид колоннады, — изображал  фасад храма или дворца. К скене  примыкали два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили местом для  хранения декораций и другого  театрального имущества. 

   Между скеной и местами  для зрителей, занимавшими несколько  более половины круга, находились  проходы — пароды, через которые  в театр до начала спектакля  входили зрители, а затем вступали  на орхестру хор и актеры.

   Простота сценического оборудования  была обусловлена не слабым  уровнем развития античной техники.  В театре классической поры  внимание зрителей 

-14-

сосредотачивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних  эффектах.

   Планировка греческого театра  обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах  для усиления звука среди зрительских  мест размещались резонирующие  сосуды. Занавеса в древнегреческом  театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то  части проскения временно закрывались  от зрителей.

 

  Заключение.

   Древнегреческий театр —  начало начал европейского театра. До сих пор в театре соблюдаются  его принципы и в архитектуре  (есть партер, амфитеатр, ярусы,  сцена). К античной драматургии  не раз будут возвращаться  и в театре нового времени.  Царь Эдип и Ифигения, Медея  и Антигона, Электра и Федра,  Агамемнон и Прометей — эти  греческие боги и герои получат  свою вторую жизнь в операх, балетах, трагедиях, на сценах  многих европейских и русских  театров. Античный древний театр  выделил то, что навсегда останется  сущностью театра, без чего театр  невозможен — без драматического  диалога, без участия живого  актера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-

     

      Список использованной литературы.

      1. “История зарубежного театра” , под ред. проф. Г. Н.  Бояджиева и проф. А. Г.  Образцовой. — М., “Просвещение” ,

1981.

      2. И. М.  Тронский “История античной литературы” . — М., “Высшая школа” , Москва, 1980.

   Интернет-источники: 

1. http://anti4teatr.ucoz.ru/publ/2-1-0-6

2. http://100-great.sokrytoe.com/514-valashskiy-gospodar-vlad-iii-cepesh.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-16-


Информация о работе Греческий театр, его происхождение и устройство