Влияние цвета на формообразование предметно-пространственной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование влияния цвета на формообразование предметно-пространственной среды.
В ходе работы возникают следующие задачи:
Изучение цвета и цветового воздействия на человека;
Изучение гармонии и контрастов в цветовых сочетаниях;
Изучение пространственного воздействия цвета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1:
Цвет и цветовое воздействие………………………………………………………..6
1.2 Цветовая гармония……………………………………………………………….6
1.3 Семь типов цветовых контрастов……………………………………………………………..11
1.4 Форма и цвет………………………………………………………...…………..13
Глава 2:
2.1 Пространственное воздействие цвета……………………….......15
2.2 Цвет в интерьере…………………………………………………………..…..17
2.3 Разработка собственного проекта (макета)………………….…..21

Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.09 Кб (Скачать файл)

Белый цвет -цвет чистоты, единства, легкости и полноты жизни. В белом цвете заключены все остальные цвета, поэтому он символизирует завершенность и создает ощущение полной свободы. Он вдохновляет на творчество и принятие важных решений. Белый цвет визуально расширяет пространство, наполняет его светом. Чтобы интерьер не был скучным, к белому цвету добавляют яркие или пастельные тона, отвлекающие взгляд.

Серый цвет находится между белым и черным, он эмоционально сдержан и отстранен. Светло-серые оттенки создают ощущение открытости, легкости, умиротворения, темные оттенки ассоциируются с печалью и депрессией.  Серый цвет не обязывает, он отлично сочетается с другими цветами, подчеркивая их достоинства. Не стоит использовать его в большом количестве в оформлении помещения, лучше подбирать яркие контрасты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка собственного проекта (макета)

На основе изученного материала  я воплотила свой замысел  в  двух разработанных мной проектов (макетов),использовав в работе бумагу, гуашь, пластик. Проекты представляют:

Куб (Рис. 9-12.)  Каждая его грань, представляющая собой квадрат, окрашена с помощью цветовой растяжки. Три грани выполнены в монохроматической цветовой гамме - от темно-красного оттенка к более светлому, остальные три в дихроматической - от синего к желтому. Благодаря подобному цветовому решению три грани куба иллюзорно искажаются под разным углом зрения.  Для выполнения макета использовались гуашь, бумага.

Другой макет представлен в  виде глубинно-пространственной композиции. (Рис. 13-14.)  Поверхность данной композиции носит открытый  характер. Элементы расположены по диагонали, присутствует движение, динамика. Присутствует сочетание объемных и линейных элементов. В композиции в контрасте используются холодные и теплые цвета (синий, черный, серый, желтый, песочный, оранжевый). Для данного макета использовались пластик, цветная бумага, картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение:

Цвет в предметной среде  имеет знаковый характер, он может  нести различные значения: цвет - символ (как духовное порождение всего  человечества), цвет - аллегория и  метафора (как духовное порождение данного народа или социальной группы), цвет – образ (как результат индивидуального творчества художника), цвет - знак (как условное кодирование).

 Палитра, структура  и динамика полихромии природного окружения являются важной составляющей гармоничного цветового окружения человека. Создание творчески обоснованного контраста или нюанса искусственно созданной среды с природным окружением, в практической деятельности при построении цветовой среды города, невозможно без всестороннего учета ее компонентов - как цветового фона.

При рассмотрении воздействия  характеристик микроклимата в среде  на локальном уровне: (освещение-ориентация, ветровой режим, шум, влажность, запыленность, запахи, температурный режим), можно  сделать вывод о возможности их психофизиологической нейтрализации с помощью цвета.

Цвет в дизайне, будучи элементарной эстетической формой, воспринимается реципиентом не только психофизиологически, но и эмоционально и эстетически. Цветовые ассоциации, опирающиеся на психофизиологические особенности восприятия цвета, связаны с ощущениями визуального характера (основанные на аналогии с конкретными объектами и явлениями); с ощущениями невизуального характера (весовые, температурные, фактурные, акустические, пространственные, вкусовые и др. ассоциации) и эмоциональные (позитивные, негативные, нейтральные ассоциации); связанные с абстрактной идеей и непредставимой визуально –этические.

С помощью использования  разнообразных цветовых ассоциаций, цвет может способствовать созданию психофизиологического комфорта, особого  эмоционального настроя, нейтрализации  неблагоприятных условий связанных  с эксплуатацией объекта дизайна, а также яркого запоминающегося  образа связанного с не только с  функциональным и эксплуатационным, но и эмоциональным содержанием  объекта дизайна.

Основным объектом деятельности дизайнера при колористическом  формообразовании объекта дизайна  является цветовая форма, причем ее палитра  и структура строится как система  цветовых контрастов различной сложности.  

Полихромия способна активно влиять на восприятие формы, выражать на своем языке ее свойства, но может их иллюзорно, целенаправленно изменять. Причем, при взаимодействии цветовой формы:

- с линейной формой, как  правило, активно выявляется цветовой  контраст между объектом и  фоном;

- с плоскостной формой, цветовые контрасты выполняют  композиционно-декоративную роль, организуя  в первую очередь структуру  палитры цветовой гармонии;

- с объемной формой, цветовые  контрасты выявляют или визуально  деформируют форму-цветоноситель; выявляют в ней главные элементы и ослабляют второстепенные;

- с ансамблем, цветовые  контрасты объединяют формы или  расчленяют их на родственные  группы, устанавливают соподчиненность  между ними; обеспечивают цветопредметную целостность ансамбля.

Цвет являясь знаковым содержанием цветовой формы, является определенным «сигналом» - несущим смысловую информацию об объекте дизайна, связанную с функционально - эргономическими и эксплуатационными особенностями объекта (его указательная, предупредительно-защитная и социально-знаковая информация); его конструктивно-технологические особенности (информация о тектонике объекта, его основных конструктивных узлы, способы его сборки, а также свойства используемых при этом материалов и технологию производства); особенности построения его формы (информацию об объемной композиции в целом; его силуэте и контуре; пластике и микропластике объекта; возможных трансформациях формы).

Концептуальную модель колористического формообразования объектов дизайна архитектурной среды: информативное насыщение структуры цветовой формы объекта утилитарной («знаковой») информацией на основе цветового кодирования, при построении яркой «образной» палитры цветовой формы объекта обусловленной факторами среды и субъективными предпочтениями проектировщика, позволяет:

- обеспечить оптимальное  функционирование объекта в процессе  эксплуатации в коммуникативном  пространстве «проектировщик-потребитель»;

- обеспечить визуальную  комфортность цветовой среды  градостроительного ансамбля на  уровне ее предметного наполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Иттен Иоханнес, Искусство цвета / Пер. с немецкого; 6-е издание; Предисловие Л. Монаховой.-М.:Изд. Д. Аронов, 2010. -96 с.; ил.
  2. Леденева, Г.Л, Теория архитектурной композиции : курс лекций / Г.Л. Ледене-

ва.  – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 80 с. – 100 экз

  1. Михайлов, С.М, Кулеева , Л. М. Основы дизайна :

Учеб. для вузов / Под ред. С. М. Михайлова. – 2-е изд., перераб. и доп.-М: «Союз Дизайнеров», 2002.-240 с., илл.

  1. Ткачев, В. Н, Архитектурный дизайн. Функциональные и художественные основы проектирования / В. Н. Ткачев.- Изд. Архитектура-С, 2006 г. ,352 с.
  2. Устин, В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. / В.Б. Устин.-2-е изд., уточненное и доп.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.: ил.
  1. Шимко ,В.Т, Основы дизайна и средовое проектирование 

Раздел: Дизайн. / В.Т . Шимко .-М.: ИМДТ, 2007г. -58с.

  1. http://www.tstu.ru
  2. http://www.linteum.ru
  3. http://www.idh.ru
  4. http://interier-news.ru
  5. http://www.myhouse.ru
  6. http://wergin.ru
  7. http://ustroydom.com
  8. http://journalhome.ru
  9. http://original-home.ru

 

 


Информация о работе Влияние цвета на формообразование предметно-пространственной среды