Влияние истории изобразительного искусства на модные направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

И «оборачиваясь» назад, каждый из нас невольно становиться пленником прежнего времени. Ведь от того каким оно было, зависим мы настоящие. Некоторые усердно стараются не замечать того, что история волей – не волей имеет свойство повторяться…
Отдельные люди даже не задумываются порой о своих поступках ссылаясь на «один раз живём», и «прошлое не настоящее». И особенно прискорбно что об этом не задумываются и люди, которые несут в наш мир инновации на модном поприще. Что в следствии породило в современном социуме не мало серьёзных казусов, которые, берут начало самовыражения в искусстве, картинах, в так сказать попытках, донести миру такое загадочное, благородное прошлое.

Содержание

стр.
Введение
3
Основная часть
4
Заключение
9

Литература 10

Вложенные файлы: 1 файл

доклад 2.docx

— 115.79 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 «КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

 

 

Территориальная научно-практическая конференция

 

«Сегодня студенты - завтра мастера»

Секция:

«Сфера обслуживания, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров»

Тема :

«Влияние истории изобразительного искусства на модные направления»

 

                                                         Выполнила:

                                                         учащаяся 3 курса,  группы № 18«А»,

                                                                 по профессии: «Парикмахер»

                                                         Шпак София Васильевна

 

                                                         Руководитель:

                                                                 мастер производственного обучения

                                                                 Шишкунова Антонина Андреевна

 

 

г.Курганинск,2014 г.

Содержание

 

 

стр.

Введение

3

Основная часть

4

Заключение

9


Литература                                                                                                          10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние истории изобразительного искусства на модные направления

Искусство заключается в том,

чтобы найти необыкновенное в

обыкновенном и

обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

 

                                                      Введение.

     Время. Как много вложено в это понятие. Ведь оно как выражается так и понимается – по- разному. От ничем не примечательных пролетающих мгновений, до пугающей вечности.

       И «оборачиваясь» назад, каждый из нас невольно становиться пленником прежнего времени. Ведь от того каким оно было, зависим мы настоящие. Некоторые усердно стараются не замечать того, что история волей – не волей имеет свойство повторяться…

           Отдельные люди даже не задумываются порой о своих поступках ссылаясь на «один раз живём», и «прошлое не настоящее». И особенно прискорбно что об этом не задумываются и люди, которые несут в наш мир инновации на модном поприще. Что в следствии породило в современном социуме не мало серьёзных казусов, которые, берут начало самовыражения в искусстве, картинах, в так сказать попытках, донести миру такое загадочное, благородное прошлое.

                  Но современные дизайнеры лишь сильнее огораживаются от переломных эпох, стремясь углубиться в своё сознание и лишь подражая друг другу, стараются всё больше исказить простую изящность реальности.

                                          

 

 

 

 

 

 

                                       Основная часть

           Когда- то давно, люди стали давать условное обозначение весомым переломным отрезкам творческих времен.

Например -Ренессанс – эпоха возрождения.

Красиво звучит, не правда ли? Смею заметить, что человеку не столь искушенному роскошью, эта эпоха сможет приласкать не только слух, одним лишь названием, но и взор, вызвать в сознании настоящий эстетический восторг!

И так, начнём наше не обычное путешествие по эпохам, рассматривая, по мере возможности, их влияние на стиль причесок.

Ренессанс

(Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. В наше время, к этой эпохе, в планировании своих как вечерних так и повседневных причесок склоняется подавляющая женская половина. Так как они отличаются особым шармом, в них нет особой вычурности как например в   «Рококо» или «Романтизме». От элегантно уложенных распущенных волос украшенных цепочкой на голове главное украшение которой спадает на лоб, до скромных и элегантных кос.

Барокко

искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 16-17 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Этот стиль несет в себе печать величавости, перегруженности, утяжелённости.  Распространяется прическа из завитых, длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину. Эта эпоха так же используется современными женщинами, часто планируя в нем свадебные прически.

Рококо

(Mannerism, итал. maniera - стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Этот художественный стиль принес изящество, легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. Прически на париках начинают постепенно уменьшатся. Женские прически были маленькие, при этом их обильно пудрили. Одной из них была прическа «графини Коссель». Трудно назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса, чуга. Шпильки использовались в прическе десятками а иногда и сотнями.

Директория 

(1795 – 1799 гг.) Это течение, названное классицизмом с конца 18 века, стало оказывать своё влияние  на весь уклад жизни и во  Франции. Мода предпочитала греческий  стиль, что привело к простоте  и естественности причесок. Волосы  ниспадали свободно, непринуждённо  и зачастую закалывали только  одной шпилькой, брошью или просто связывались узлом. Появляются также экстравагантные, карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос, с затылка зачесанных наперед, а с боков, на висках заплеталось по одной тонкой косичке, которые сзади соединялись и перевязывались.

Ампир

(первая часть 19- го века)

Триумфом его была техника завивки локонов: спиральных, круглых, плоских и пр., бросающихся в глаза при осмотре картин старых мастеров, поражает каждого современного парикмахера. Особенно характерным было украшение причесок. Широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты и дорогие застежки до такой степени заполняли прически, что они выглядели подчас перегруженными.

Рассмотрев несколько стилей, можно проследить как во всех последующих эпохах начиная с ренессанса, стили попросту смешиваются один за другим, иногда попросту не зная меры. Конечно, когда на престол Франции взошёл Наполеон Бонапарт в конце 18- го века, желавший захватить Римскую империю, вычурность и нагромождение причесок стали постепенно спадать, (так как римляне в свою очередь активно подражали древним грекам) так как Франция уже тогда начинала завоёвывать титул модного мирового центра. Однако это не помешало высокопоставленным придворным дамам, украшать прически всевозможными драгоценностями, тем самым выражая этим своё превосходство. 

И сейчас люди иногда просто без разбора нагромождают украшениями и без того прически, которые выгодно смотрелись бы вовсе без украшений.

В нашей повседневности часто используются за основу древнегреческие прически, а в подиумных стилей Барокко и Рококо.

Бидермейер

(1815 – 1848 гг.)

С падением Наполеона тон в искусстве и моде начинает задавать Вена. Прически этого времени придавали обаяние молодости, красоты, но очень сложными.

Характерная их особенность – крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих сторон головы, благодаря чему получалась прочная, как бы выточенная из камня форма прически.

Далеко выступавшие пышные боковые локоны или сдутые боковые пуфы, стоячие петли и косы требовали от парикмахера очень высокого мастерства.  Украшения, диадемы, жемчуг и ленты, вуали, цветы и украшения из перьев давали ему возможность осуществлять самые оригинальные идеи.

Мода вносила свои дополнения так же и в виде разнообразных проборов. Так, появились прически с пробором ото лба до затылка посередине или сбоку.

Пробор разделял волосы на две стороны.

В 30 – 40 – е гг. появляется косой пробор в прическе.

Новое время

(с 1920 г.)

Искусство дамского парикмахера всё больше и больше теряло своё значение.

В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивки, окрашивание волос различными химическими составами.

В это время распространялись искусства, в картинах которых почти не возможно проследить изменение причесок. Но модельеры и даже парикмахеры, активно используют и в наше время эти стили за основы подиумных образов.

Сложно представить, что стили типа «Кубизм» можно воплотить в повседневной жизни. Однако сегодня, не знать об этих направлениях может считаться чуть ли не высшей степенью неграмотности.

Рассмотрим основные направления и их краткое описание.

Модернизм

(modernism), общее название направлений искусства и литературы конца19-20 века. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п. Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. "Салон отверженных" посещала масса людей - главным образом для того, чтобы поиздеваться над выставленными там полотнами. В частности, жёсткому осмеянию подвергалась картина Мане "Завтрак на траве".

Дадаизм

(dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма.

Сюрреализм

(Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).

Авангардизм

(фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

        В наше время, очень сложно следить за развитием моды человеку не приспособленному, но ещё сложнее подражать.

        Да и создавать свой неповторимый стиль нужно уметь без полного копирования модных направлений. Даже некоторые парикмахеры иногда создают образ человека, опираясь исключительно на его пожелания не пытаясь предложить что – то более подходящее его стилю, типу лица, фигуре.

       Я считаю что, знать все направления стилей в определённые эпохи нужно не только из- за профессиональных соображений, но и просто затем, что - бы уметь создавать собственные, индивидуальные образы для каждого клиента, опираясь на стили различных эпох.

      Искусство прошлого не может остаться там навечно. Его нужно не только воссоздавать, но и модернизировать, для лаконичного создания стиля нашей эпохи.

Информация о работе Влияние истории изобразительного искусства на модные направления