История топиарного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:01, доклад

Краткое описание

Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников (топиарное искусство) — достаточно древнее и уходит своими корнями в эпоху Древнего Рима. Первые упоминания об орнаментальном садоводстве датируются 38 г. до н.э. и 14 г. н.э.
За угодьями Цезаря присматривал императорский садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он потребовал, чтобы его владения украшали только такие красивые живые скульптуры.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТОПИАРНОГО ИСКУССТВА.pptx

— 2.65 Мб (Скачать файл)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТОПИАРНОГО ИСКУССТВА

Древний Рим

 

Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников (топиарное искусство) — достаточно древнее и уходит своими корнями в эпоху Древнего Рима. Первые упоминания об орнаментальном садоводстве датируются 38 г. до н.э. и 14 г. н.э.

 

За угодьями Цезаря присматривал императорский садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он потребовал, чтобы его владения украшали только такие красивые живые скульптуры.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

 После падения Римской Империи наступает период, известный как Смутное Время. Это был долгий период общественного хаоса, в течение которого основная борьба была за выживание. Блага цивилизации были оставлены в стороне.

  Только в монастырях и хорошо охраняемых замках искусство орнаментального садоводства не было забыто.  Это можно видеть можно видеть на планах  в манускриптах и других источниках отображающих  этот период

 

Развитие топиарного искусства  
на Востоке

 

  Одновременно художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна превратилась в постулат философии и стала называться «бонсаи». Хозяин не мог принимать гостей в саду, если там не поработал садовый архитектор. Из растений вырезались беседки, коридоры, особенно талантливые мастера ваяли даже статуи Будды. Но все же это действо несколько отличалось от топиарного искусства других стран.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Расцвет топиарного искусства приходится на эпоху Ренессанса, когда растительная «архитектура» практически вытеснила садовое цветоводство.

  Возникает так называемый «Голландский стиль». Сады в этом стиле были наполнены эфемерными животными, великанами, монстрами, а также родовыми гербами и надписями, а изгороди, выстреженные из кустов и деревьев выполняли роль фона или галереи.

 

В 17 веке ландшафтный архитектор  Андрэ ле Нотром создал для короля Людовика XIV сад дворца Версаль вблизи Парижа, и, начиная с 20-х годов 17 века, Версальский стиль стал образцом для подражания у большинства европейских монархов и их приближенных.

 

Однако вскоре «золотой век топиарного искусство» потерпел крушение, которое нанесли ему поэты и философы, утверждавшие что это искусство ни что иное как насилие над природой. В результате этих нападок многие известные сады были превращены в пейзажные, и наступает расцвет естественного пейзажа.

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

 

Но спустя  всего несколько десятилетий интерес к стриженым формам начал вновь разгораться и уже в конце 18 века в Северной Америке начали появляться первые сады в регулярном стиле, они включали в себя образцы топиарной стрижки и стали отличительной чертой североамериканских садов. 

 

Сад Лонгвуд в Пенсильвании

сад Ладью в Мэрилен

сад Левенс Холл

В них  зародилось новое направление в топиарном искусстве – каркасные топиары. На растения надевались каркасы из проволоки, и когда растение вырастало за рамки каркаса, оно стриглось. Эта технология позволила сделать топиарное искусство более доступным и вызвала новый всплеск интереса к топиарам в 19 веке.  Теперь практически любой человек мог без особой подготовки вырастить топиар любой сложности.

 

РОССИЯ

 

В России же подобное мастерство распространилось при Петре I, который был наслышан про диковинные кусты и деревья неприродных  форм, растущих в садах правителей Европы. Он приказал садоводам своего двора немедленно изучить все  тонкости этого мастерства, зачем  и отправил их учиться заграницу. По возвращении на родину они тут  же принялись за работу в новом  городе – Санкт-Петербурге.

Наши дни

 

И сейчас топиарное искусство, пережив многовековые «взлеты и падения» не потеряло актуальности, и, как ни странно, в век высоких технологий продолжает набирать популярность. Конечно, мы не можем сделать живой изгороди из самшита, но для нашей полосы подойдут устойчивые к холодам боярышник и бирючина обыкновенная

 

 

Еще больший эффект будут производить стриженые  растения, если у них будет различная  окраска листвы. Одним словом, в  данном искусстве основным ограничением является только фантазия дизайнера, так  как возможностей просто море.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Информация о работе История топиарного искусства