Владимир- город трех памятников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:16, доклад

Краткое описание

Основу здания составляет огромный белокаменный четверик с глубокими нишами на боковых стенах, усиливавшими сцепление здания с насыпью валов (остаток вала сохранился к югу от Золотых ворот - Козлов вал). Проем ворот необычайно высок (уровень земли во время их постройки был ниже современного на 1,5-1,7 м). Его свод поддерживают арки, опирающиеся на плоские лопатки. Большая высота проезда, ослаблявшая обороноспособность сооружения, свидетельствует о замысле зодчих сочетать в одном здании функции торжественной триумфальной арки, вводившей на главную улицу северной столицы, и узла обороны города. На половине высоты проезда сделана арочная перемычка, к которой примыкали тяжелые створы дубовых ворот (сохранились огромные кованые петли и гнездо от засова). Они были окованы золоченой медью, поэтому и все сооружение получило название Золотых ворот.

Вложенные файлы: 1 файл

Владимир.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Владимир- город  трех памятников.

Объект №1.

  Золотые ворота во  Владимире, можно назвать чуть  ли не главной  достопримечательностью  города. Золотые ворота – это  уникальный памятник русской  архитектуры, символ величия и  мощи Северо-Восточной Руси. Золотые  ворота во Владимире были построены  в 1164 году, к сожалению, до наших  дней  золотые ворота сохранились  не полностью.

Основу здания составляет огромный белокаменный четверик с глубокими  нишами на боковых стенах, усиливавшими сцепление здания с насыпью валов (остаток вала сохранился к югу  от Золотых ворот - Козлов вал). Проем  ворот необычайно высок (уровень  земли во время их постройки был  ниже современного на 1,5-1,7 м). Его свод поддерживают арки, опирающиеся на плоские лопатки. Большая высота проезда, ослаблявшая обороноспособность сооружения, свидетельствует о замысле  зодчих сочетать в одном здании функции  торжественной триумфальной арки, вводившей  на главную улицу северной столицы, и узла обороны города. На половине высоты проезда сделана арочная перемычка, к которой примыкали тяжелые створы дубовых ворот (сохранились огромные кованые петли и гнездо от засова). Они были окованы золоченой медью, поэтому и все сооружение получило название Золотых ворот. На уровне перемычки в большие квадратные гнезда были заложены мощные балки оборонительного настила, с которого воины могли обстреливать противника из луков, лить вар, спускать камни. На настил попадали по каменной лестнице в толще южной стены через арочный выход, видный в пролете ворот. Выше лестница шла на огражденную зубцами бруствера верхнюю боевую площадку с небольшой Ризоположенской церковью. Золотые ворота строили местные мастера. Это предположение основано на том, что на одном из каменных блоков ворот оставлен княжеский знак. Золотые ворота сложены строителями в полубытовой кладке. Такая техника строительства каменных изделий была широко распространена в городах Северо-Восточной Руси. Этот факт еще одна причина, предполагать, то, что Золотые ворота строили русские мастера.

В 1238 году, во время набега татар на Владимир, Золотые ворота получили серьезные повреждения. В 17 веке, в годы Смутного времени, воротам  опять пришлось непросто. В 1778 году во Владимире был большой пожар, в ходе которого пострадали и Золотые  ворота. В 1785 году Золотые Ворота во Владимире подверглись серьезной  реставрации. Это были годы правления  Екатерины II. Императрица вместе со своими чиновниками разрабатывала  планы развития городов. Так вот  в плане развития Владимира, было указание, срыть валы, которые примыкают  к Золотым воротам, и устроить на их месте дорогу. Конструкции  опор Золотых ворот были ослаблены  в ходе срывания валов. Встал вопрос об очередной реконструкции. Так, в 1795 году архитектор Чистяков разработал проект реконструкции Золотых ворот  во Владимире.  Теперь к углам  пилонов пристроили контрфорсы, которые  были «загнаны» в круглые башни. Реконструкции подверглись и  своды Золотых ворот, а на самих сводах построена новая кирпичная церковь. С тех пор вид Золотых ворот во Владимире не менялся.

А теперь мы направимся ко второй главной достопримечательности  города Владимир, это Успенский Собор.

Объект №2

Собор представляет собой  комплекс разновременных построек. Первоначально  собор был построен в 1158-1161 годах  при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. Летописец сообщает, что "во Владимир Бог привел мастеров из всех земель", в числе которых и иноземных мастеров белокаменной техники с романского Запада. Это было демонстрацией отказа от Киевской помощи и художественных традиций. Белый камень для строительства собора привозили из Волжской Булгарии. Собор был одноглавый трехапсидный, шестистолпный, высотой более 32-х метров. В 1161 году стены расписаны искусными греческими изографами. Летописцы отмечают обилие золота в его отделке и сравнивают по богатству с храмом Соломона. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси - Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери.

После пожара 1185 года при  князе Всеволоде III собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри обстроек, сооруженных с юга, севера и запада. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами, а его верх получил два яруса закомар.

 Собор сложен из  белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Снаружи украшением храма служат аркатурно-колончатый пояс аркатурно-колончатый пояс, уступчатые щелевидные окна, декор световых барабанов. Вопреки превратностям исторических судеб, слава собора была долгой и прочной. Вплоть до 1432 года под его сводами принимали великокняжеский титул московские государи.

 В древности собор  являлся еще и просветительским  центром. Здесь находилась обширная  библиотека, велась работа по  составлению летописных сводов.

 Успенский собор сохранил  фрагменты фресок неизвестных  мастеров середины XII века и творение  гениального мастера древнерусской  живописи Андрея Рублева, работавшего  над росписью собора в 1408 году. Им же были написаны иконы  для иконостаса.

 Большая часть ныне  существующих фресок выполнена  в конце XIX века. В 1918 году академик  И. Э. Грабарь впервые открыл  и провел реставрацию древних  фресок.

 Алтарная часть храма  отделена резным липовым с  позолотой иконостасом, выполненным  по указанию Екатерины II мастерами  XVIII века (1773 год) в стиле модного  тогда барокко, с царскими вратами.  Среди икон была помещена Владимирская  икона Богоматери кисти Андрея  Рублева (ныне находится в фондах музея), написанная им взамен древней иконы, вывезенной в Москву.

 В некрополе собора  покоятся святые мощи владимирских  князей и их родственников,  епископов и настоятелей храма. 

 Успенский собор долго  служил образцом для зодчих. По  его подобию итальянец Аристотель  Фьораванти строил Успенский  собор в Московском Кремле.

 Четырехъярусная, 56-метровая  колокольня с высоким шпилем  сооружена в 1810 году на месте  шатровой колокольни XVII века, разрушенной  молнией. Выполнена в формах классицизма по проекту архитектора А. Вершинского.

 В 1862 году архитектором  Н. А. Артлебеном между колокольней и древним собором был построен теплый Георгиевский придел, стилизованный под древний храм.

 С 1926 по 1944 годы храм  был закрыт для богослужения. В нем размещался антирелигиозный  отдел. 

 В 1974-1982 годах проводилась  последняя крупная реставрация  собора. Были позолочены все пять  куполов и некоторые декоративные  детали отделки древнего храма. 

3 декабря 1947 года на  колокольню Успенского собора  был поднят колокол. На следующий  день на нем впервые после  долгого перерыва звонили к  богослужению, но с середины мая  1951 года звоны были прекращены  и возобновились лишь в 1980-е  годы.

 Большим событием в  жизни верующих явилось перенесение  из Санкт-Петербурга в село  Дивеево Нижегородской области  мощей Преподобного Серафима  Саровского. Раку торжественно провозили через г. Владимир в июле 1991 года, и два дня она пребывала в Успенском соборе, где владимирцы могли приложиться к святыне.

 В октябре 1999 года  рядом с колокольней собора  был торжественно установлен  первый Юбилейный Поклонный Крест  в честь 2000-летия Рождества Христова, органично влившийся в архитектурный ансамбль храма .

 Собор вместе с Георгиевским  приделом является главным действующим  храмом Владимире-Суздальской епархии. Это памятник федерального значения, занесен в список памятников ЮНЕСКО.

Объект №3

А теперь мы познакомимся с  одним из самых ярких, выразительных  и, наверное, известных памятников Владимиро-Суздальской  архитектуры домонгольского периода - Дмитриевским Собором. Он был построен в 1190-е годы как дворцовый храм владимирского князя Всеволода Большое Гнездо

 


Информация о работе Владимир- город трех памятников