Великие итальянские художники эпохи возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 00:10, доклад

Краткое описание

Народы Европы стремились к возрождению сокровищ и традиций, утраченных из-за бесконечных истребительных войн. Войны уносили с лица земли и людей, и то великое, что люди создавали. Идея возродить высокую цивилизацию древнего мира вызвала к жизни философию, литературу, музыку, подъем естественных наук и - более всего – расцвет художества. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Великие итальянские художники эпохи Возрождения.docx

— 27.08 Кб (Скачать файл)

 

Вот последующие этапы  творческого пути Рафаэля: его пребывание во

Флоренции (1504-1508 г.г.) – время  пристального изучения работ Леонардо да

Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в  котором натура гениальная остро  нуждается на пороге окончательной  зрелости. Затем – работа над  «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия ІІ (с осени 1508 года до середины 1510г.); там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность, и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего.

Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г.г.), наверное, самая знаменитая картина  во всей мировой живописи. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством.

Слева от зрителя – папа Сикст покровитель монастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа – святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный.

 

В картине царит мера. Уравновешенность и гармония. Ее отличают плавные  и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок, богатство и сочность колорита. Сама Мадонна излучает энергию и  движение. Этим произведением

Рафаэль создал самый возвышенный  и поэтический образ Мадонны  в искусстве

Ренессанса.

 

Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому

«звуков небес заменить не могли… скучные песни земли». И  это верно до известной степени. Только неправильно было бы думать, что причина этому – его  незнание или непонимание жизни  и людей. Лучшее доказательство этому  – его портреты. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный  или живописный портрет говорил  людям больше, чем самая лучшая биография». Свое понимание людей  Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим  «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и  отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить.

 

Рафаэль исполнил много портретов, мужских и женских. Назовем еще  два из них: «Портрет Аньоло Дони» - молодого человека, складом характера совершенно противоположного самому Рафаэлю: властного, трезвого, возможно, жесткого, и знаменитый портрет «Папы Льва Х с двумя кардиналами» – этот папа римский был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы его жизни. Но художник не польстил ему: пухлое лицо, настороженный взгляд, руки, выдававшие тайное беспокойство, - воплощение строгой и нелицеприятной правды…

 

В 1508 году он приезжает в  Рим, где вместе с известными художниками  расписывает в Ватикане покои  папы римского. Уже к тридцати годам  Рафаэль становится знаменитостью, создает непревзойденные по монументальности, размаху, совершенству композиции и  глубине содержания фрески, которые  вошли в последствии в историю мирового искусства.

 

По эскизам великого художника  создавали свои произведения архитекторы  и скульпторы. В качестве архитектора  с 1515 года Рафаэль руководил строительством собора св. Петра.

 

По мотивам открытых им древних росписей при археологических  раскопках он создает замечательный  декоративный ансамбль ватиканских лоджий. По эскизам художника в Брюсселе были вытканы огромные ковры, предназначенные для украшения Сикстинской капеллы.

 

В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы. Похоронен он в римском пантеоне.

Могилу украшает мраморная  статуя мадонны с надписью «Здесь покоится тот

Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

 

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ.

Этот мастер (1475-1564) является третьим великим гением итальянского

Возрождения. По масштабу личности он приближается к Леонардо. Он был  скульптором, живописцем, архитектором и поэтом.

 

Среди первых его творений обращает на себя внимание статуя

«Замахнувшийся мальчик», которая перекликается с «Дискоболом» античного скульптора Мирона. В ней мастеру удалось ярко выразить движение и страстность юного существа.

 

Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце 15 века, принесли Микеланджело широкую известность и славу.

Одним из высших достижений Микеланджело явилась статуя «Давид».

Идеальные пропорции, совершенная  пластика, редкая гармония форм делают ее удивительно естественной, легкой и прекрасной. Статуя наполнена внутренней жизнью, энергией и силой. Она является гимном человеческой мужественности, красоте, грации и изяществу.

 

К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы, созданные для гробницы папы Юлия ІІ – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раю», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся  мальчик». Над этой гробницей ваятель  трудился с перерывами около 40 лет, но так и не довел ее до завершения. Однако то, что ваятель успел создать, считается величайшими шедеврами  мирового искусства. В этих произведениях  Микеланджело удалось достичь высшего  совершенства, идеального единства и  соответствия внутреннего смысла и  внешней формы.

 

Помимо скульптур Микеланджело создал прекрасные произведения живописи.

Самыми значительными  из них являются росписи Сикстинской  капеллы в

Ватикане.

Он расписал плафон Сикстинской  капеллы, затратив на это четыре года

(1508 – 1512) и проделав  фантастически трудную и огромную  работу. Ему пришлось покрыть  фресками более 600 квадратных  метров. На огромных поверхностях  плафона Микеланджело изобразил  ветхозаветные сюжеты – от

Сотворения мира до Потопа, а также сцены из повседневной жизни – мать, играющая с детьми, погруженный в глубокое раздумье старик, читающий юноша и т.д.

Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. В центре композиции, в световом нимбе находится фигура Христа, поднявшего в грозном жесте правую руку. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Все изображенное на полотне приведено в круговое движение, которое начинается внизу, с левой стороны, где изображены восстающие из могил мертвецы. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники.

 

Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.

В последние годы Микеланджело занимается архитектурой. Он завершает  строительство собора св. Петра, внеся  изменения в первоначальный проект

Браманте.

 

Этих художников мы называем только по имени, не вспоминаю их фамилий.

Да, Рафаэль лишь имя, как  Микеланджело и Леонардо. Разве у  этих великих мастеров не было фамилий? Были, конечно. Но человечество, которое  в течение пяти веков с гордостью  произносит эти имена, словно бы забыло, что они могут быть даны и другим…Сотни итальянских мальчиков зовутся  и звались так же. И все-таки есть единственный Рафаэль, единственны  его собратья

Леонардо, Микеланджело, Сандро.

 

Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.


Информация о работе Великие итальянские художники эпохи возрождения