Анализ картины Рембрандта Гарменса Ван Рейна «Даная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Опираясь на достижения голландского реалистического искусства XVII века, наиболее полно, многогранно и глубоко эту задачу решил величайший художник Голландии — Рембрандт ван Рейн. Но – Голландия 17 века была далека от Рембрандта. Она его не поняла, не поддержала и не прославила. За исключением нескольких учеников и друзей, художник никого не собирал вокруг себя. В его время Миревельт, а позже ван дер Гельст были в глазах всего мира истинными представителями нидерландского искусства. И если в настоящее время эти посредственные портретисты спустились с вершин славы, то это потому, что весь мир признал и прославил искусство Рембрандта. На собственном примере он понял, что толпа отдает предпочтение посредственности.

Содержание

Введение

Глава 1.
Жизнь и творчество Рембрандта
Биография и становление художника
1.2 Стили творчества художника

Глава 2.
Даная в творчестве Рембрандта
2.1 Миф о Данае и его роль в творчестве художника
2.2 Роль Саксии в творчестве Рембрандта
2.3 Тайна двух Данай

Глава 3.
Подробный анализ полотна «Даная» Рембрандта
3.1 Концептуальные особенности. Тема и идея
3.2 Композиционное решение
3.3 Технические аспекты полотна
3.4 Вандализм и тщательное восстановление

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Каков след Данаи в творчестве художника? Картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине. Мы можем наблюдать за изменением отношения авторов различных эпох к сюжету о Данае, его различным интерпретациям в разных художественных стилях сообразно этим эпохам. Откуда это "ощущение непреложности формы"? Может быть, от привычки общаться с каноническим текстом? Ведь на самом деле нет никакой "непреложности формы" и "единственно возможной связи", можно и добавить, и убавить, и "вырубить топором", что и делают авторы, бесконечно переправляя свои тексты, нередко давно опубликованные. Рембрандт поверх уже завершенной к 1636 г. "Данаи" через десять лет написал совершенно новую, ту самую, которую знает весь мир (1646-1647 гг.). Бывший чистовик стал черновиком - чтобы скрыться в новом чистовике. Черновик умирает в чистовике. Быть вытесненным, наглухо запечатанным под могильной плитой чистовика - традиционная судьба черновика в европейской культуре.29 В данном случае рентген, ультракрасные и ультрафиолетовые лучи позволили провести визуальную эксгумацию, вдохнуть в первую, "черновую" "Данаю" жизнь - и она заново родилась на свет. "Если бы мы могли совершить невозможное и расслоить механически живопись Рембрандта, то количество его картин могло бы удвоиться, а возможно, утроиться". А если предположить, что Рембрандт, неудовлетворенный и "Данаей" номер два, решил бы и ее переписать через несколько лет и только физическая смерть художника помешала ему опять превратить чистовик в черновик? Ведь никто не может гарантировать, что этого бы не случилось. Кажущееся законченным на деле выступает временной остановкой в бесконечном творении черновика»30.

Но сама Даная как  мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Ее история мудра и благородна, и тем интересна для художника. Сам этот эпизод нежданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке таил в себе, как мы видим, огромные образные возможности, и они были реализованы благодаря великому

таланту мастера сполна.

  К легенде о Данае обращались художники, начиная с эпохи античности. На эту тему писали такие выдающиеся живописцы, как итальянцы А.Корреджо и Тициан, нидерландец Я.Госсарт. Однако, именно в интерпретации Рембрандта античный миф приобрел необычайную глубину и многоплановость, а изображение обнаженной женской фигуры, столь смелое для голландского искусства XVII века, и по сей день воспринимается как одно из самых прекрасных и впечатляющих в истории живописи.

    

     

 

Использованная литература

 

1. Ю. Кузнецов. «Голландская  живопись XVII – XVIII веков в

Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г

2. «Эрмитаж. Планы выставок»  составитель Ю.Шапиро. Лениздат,

1977г.

3. Виппер Б. Р. «Становление  реализма в голандской живописи

XVII века» Москва «Искусство»  1967г.

4.С. А. Андронов  «Рембрандт. О социальной сущности

художника»  Москва идательство  «Знание» 1978г.

5. Ротенберг Е. Э.  «Рембрандт Гарменс ван Рейн»   Москва

изд. «Советский художник», 1956

6. В. А. Лебедев   «Рембрандт»   издательство «Знание»  Москва

1956г.

7.Альбом репродукций «Рембрандт»  вып. 1-2. Москва изд.

«Изобразительное искусство» 1971-72г.

8. Гледис Шмитт. "Рембрандт". Роман-биография. Часть 1

9. Эжен Фромантен о творчестве Рембрандта в книге "Старые мастера"

10. Натаниэл Харрис. Творчество Ренессанс. Издательство

«Лабиринт–К». Москва 2000.

11. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство «АСТ». Москва

1998.

12. Искусство. часть  2. Искусство Западной Европы XVII –  XX

веков. Москва «Просвещение», 1988 г.

13. Новое Литературное  Обозрение 2002. № 9 Виталий Лехциер

«Апология черновика, или  «пролегомены ко всякой будущей...»

14.Э. Верхарн. «Творческий  путь Рембрандта». В кн.: «Мастера

искусства об искусстве», т. 1, М. – Л., 1937

15. Филиппо Педрокко. Тициан. Слово/Slovo, Москва, 1995 г.

16. Гледис Шмитт «Рембрандт».  Москва. «Терра» - «Terra», 1996 г.

17. Западно-европейское искусство 17 века. Е.И. Ротенберг.

«Искусство», Москва. 1971.

18. Поль Декарг  «Рембрандт»  – М.: Молодая гвардия, 2000. – 293 [11] с.: ил. – ( Жизнь замечат. людей;  Сер. биогр.; Вып. 771)

 

1 Э. Верхарн. «Творческий путь

Рембрандта». В кн.: Искусство. часть 2. Искусство Западной Европы XVII – XX

2 Западно-европейское искусство 17 века. Е.И. Ротенберг. «Искусство», Москва. 1971.

3 Гледис Шмитт «Рембрандт». Москва. «Терра» - «Terra», 1996 г.

4 Западно-европейское искусство 17 века. Е.И. Ротенберг.

«Искусство», Москва. 1971.

5 Поль Декарг  «Рембрандт» – М.: Молодая гвардия, 2000. – 293 [11] с.: ил. – ( Жизнь замечат. людей; Сер. биогр.; Вып. 771)

6 Искусство Голландии. Рембрандт

7 Герман Недошивин о творчестве Рембрандта

8Ротенберг Е. Э.  «Рембрандт Гарменс ван Рейн»  Москва

изд. «Советский художник», 1956

9 Симонид Кеосский, (Пер. Вяч. Иванова)

10 Симонид Кеосский, (Пер. Вяч. Иванова)

11 Филиппо Педрокко. Тициан. Слово/Slovo, Москва, 1995 г.

12 Гледис Шмитт. "Рембрандт". Роман-биография. Часть 2

13 Гледис Шмитт «Рембрандт». Москва. «Терра» - «Terra», 1996 г.

14 Ю. Кузнецов. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в

Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г

15 В. А. Лебедев  «Рембрандт»   издательство «Знание» Москва

1956г.

16 Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство «АСТ». Москва

17 «Мастера искусства об искусстве», т. 1, М. – Л., 1937, с. 514

18 Гледис Шмитт «Рембрандт (жизнеописания великих мастеров кисти, ваяния, зодчества, театра и музыки)». – М.: «ТЕРРА» - «TARRA», 1996.

19 Андронов С. А. «Рембрандт»– М.: Знание, 1981.

20 Поль Декарг  «Рембрандт» – М.: Молодая гвардия, 2000. – 293 [11] с.: ил. – ( Жизнь замечат. людей; Сер. биогр.; Вып. 771)

21 Герман Недошивин о творчестве Рембрандта

22 Эжен Фромантен о творчестве Рембрандта в книге "Старые мастера"

23 Э. Верхарн. «Творческий путь

Рембрандта». В кн.: Искусство. часть 2. Искусство Западной Европы XVII – XX

24 Ю. Кузнецов. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в

Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г

25Западно-европейское искусство 17 века. Е.И. Ротенберг.

«Искусство», Москва. 1971.

 

26 Ю. Кузнецов. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в

Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г

27 Ю. Кузнецов. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в

Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г

28«Эрмитаж. Планы выставок» составитель Ю.Шапиро. Лениздат,

1977г.

29 Новое Литературное Обозрение 2002. № 9 Виталий Лехциер

«Апология черновика, или  «пролегомены ко всякой будущей...»

30 Новое Литературное Обозрение 2002. №

9 Виталий Лехциер «Апология  черновика, или  «пролегомены  ко всякой будущей...»

    




Информация о работе Анализ картины Рембрандта Гарменса Ван Рейна «Даная»