Академическая портретная живопись XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в выявлении характерных особенностей портрета в русской академической живописи XIX века на примере творчества Брюллова и Крамского.
Задачи:
- охарактеризовать русскую культуру данной эпохи;
- рассмотреть историю портрета в русской живописи XIX века;
- определить характерные черты русской академической живописи;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика русской культуры XIX века……………............5
2. Русская живопись XIX века ……………………………………………….6
3. Развитие портрета в Русской живописи XIX века………………………..7
4. Российская Академия художеств …………………………………………11
5. Русские портретисты XIX века……………………………………………15
5.1. Карл Павлович Брюллов (1799-1852)…………………………………...15
5.2. Иван Николаевич Крамской (1837-1887)……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ19 ВЕКА.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

– Давайте посмотрим, что у нас получилось, удалось ли нам справиться с поставленной задачей?

На экран проецируются «портреты» – фотографии, ребята делятся впечатлениями.

III. Заключительная  часть урока.

– Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир человеческих образов (слайд-видеоряд всех репродукций, использованных на уроке). Было интересно? Так почему же искусство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Ответы учащихся.)

Вывод урока: в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (слайд, запись в тетрадь).

Домашнее задание (слайд, запись в тетрадь):

1. Знать  записи в тетради.

2. Индивидуальные задания: история создания картин И. Репина «Бурлаки на Волге» и «Не ждали».

3. Творческое задание: в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

– Наш урок окончен. Спасибо.

Таким образом, портретная живопись является особенно сильным средством интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания в подростковом возрасте. Целью изучения раздела «Портретная живопись» является знакомство учащихся с характерными особенностями портретной живописи, формирование целостного представления о портрете. Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ.  

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Академическая портретная живопись XIX века