Абстракционизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:55, доклад

Краткое описание

Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.

Вложенные файлы: 1 файл

Абстракционизм.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий КандинскийКазимир МалевичНаталья Гончарова и Михаил ЛарионовПит Мондриан.

Некоторые течения в абстрактном искусстве

  • Лучизм — это абстрактное искусство, основанное на cмещении световых спектров и светопередачи.
  • Неопластицизм— одно из основных течений в абстрактном искусстве. Для него характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
  • Орфизм — мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического поэта и певца Орфея.
  • Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное К. С. Малевичем. супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.

Систематизм– направление в изобразительном искусстве.Систематизм является продолжением супрематизма и конструктивизма МалевичаКандинскогоРодченкоЛисицкогоТатлина и др.

  • Ташизм — течение в абстракционизме. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. 
  • Абстрактный экспрессионизм школа (движение)художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций.
  • Геометрическая абстракция— форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных в не-иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. 
 
 
 
 

Казими́р  Севери́нович Мале́вич- художник-авангардист

, педагог, теоретик  искусства, философ. Основоположник супрематизма

,Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат 

(1915

), которое явилось  своеобразным живописным манифестом  супрематизма. Был впервые выставлен  в Петрограде 1 января 1916 года 

(19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел значительный успех. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг

» и «Чёрный крест».

Знаменитые картины

  • Чёрный квадрат
  • Чёрный круг
  • Красный квадрат
  • Скачет красная конница
  • Супрематическая композиция

Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году.

«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции. Второй вариант картины «Чёрный квадрат» включён в триптих, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Работа была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте висел «Чёрный квадрат». Первоначальным названием "Чёрного квадрата" , под которым он значился в каталоге, было "Четырёхугольник". Не имея строго прямых углов, с точки зрения чистой геометрии он действительно являлся четырёхугольником, это была принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму. [2] " Чёрный круг" и " Чёрный крест" были созданы одновременно с " Чёрным квадратом", экспонировались на той же выставке " 0,10 " и составляли вместе с квадратом основной блок супрематической системы. [3] 

"Геометрия  Малевича.. удивляет мощью личной, по сути ни с чем не сравнимой образно-пластической экспрессии. Живопись Малевича поражает динамизмом, которым пронизаны все супрематические формы и прежде всего внешне статичный " Чёрный квадрат". Новаторство Малевича - не только идейного, но и собственного художественного, пластического плана. Он создаёт свою семантическую последовательность из квадратов : чёрного на белом ( означающего соединённые начало и конец творчества форм, и неизбежную конечность творчества в каждой конкретной форме), красного ( крестьянского, и позже- революционного), белого на белом ( представляющего "несмысл", тот миг, когда человечеству удаётся не "соскальзывать за борт абсолюта

Васи́лий Васи́льевич  Канди́нский — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Наиболее известные работы

  • «Колебание»
  • «Композиция»
  • «Москва»
  • «Восток».

Информация о работе Абстракционизм