Web-2.0. Особенности и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

В Мае 1970-го в выпуске журнала «Популярная наука» Артур Кларк предсказывал, что спутники когда-нибудь будут «доносить накопленную информацию о мире, на кончиках ваших пальцев», используя консоль, которая будет сочетать в себе ксерокс, телефон, телевизор и маленький компьютер.
В 1989 году, работая в CERN над внутренней системой обмена документов ENQUIRE, Бернерс-Ли1 предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML, которые и легли в основу всемирной паутины.

Содержание

Введение 1
Web 2.0 3
История возникновения Web 2.0 3
Характеристики 4
Технологии 5
Концепция 7
Использование 8
Недостатки Web 2.0 10
Перспективы развития Web 2.0 12
Вывод 15

Вложенные файлы: 1 файл

МИРWeb.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

Малые предприятия  стали более конкурентоспособными пот отношению к крупным компаниям, благодаря использованию маркетинговой стратегии на основе Web 2.0. Бизнес растёт и развивается, новые технологии используются для уменьшения разрыва между бизнесом и клиентами. Социальные сети стали намного более интуитивно-понятными и дружественными к пользователю, в сфере предоставления информации. Например, многие компании используют Twitter, чтобы предложить клиентам купоны и скидки на товары и услуги.

По данным Google Timeline, термин Web 2.0 был обсужден и проиндексированы наиболее часто в 2005, 2007 и 2008 годах. Его среднее использование непрерывно снижается на 2-4% в квартал, начиная с апреля 2008 года.

Недостатки Web 2.0

При использовании  технологий web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:

  • зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
  • слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
  • уязвимость конфиденциальности данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов);
  • серьёзнейшим недостатком сайтов web 2.0, где контент касается социально-значимых вопросов и допускаются пользователи под псевдонимами и анонимно, все чаще становится «затопление вздором» (английский термин BS-flooding).

Фактически сайт эпохи Веб 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко  настраивать. Однако сбор статистики о  пользователях, их предпочтениях и  интересах, личной жизни, карьере, круге  друзей могут помочь владельцу сайта  манипулировать сообществом. По самым  пессимистичным прогнозам, многочисленные сайты Веб 2.0 вкупе с другими  современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого  брата».

 

Перспективы развития Web 2.0

На современном  этапе своего развития веб 2.0 является довольно модным и популярным трендом  в интернете. В Сети появляется все  больше веб 2.0 сайтов разной тематики.

Какие-то из сайтов более популярны, какие-то менее, но налицо тенденция взрывоподобного  роста числа подобных проектов и  интереса пользовательской аудитории  к ним.

Однако возникает  разумный вопрос: а не лопнет ли пузырь веб 2.0 подобно краху доткомов7 2000 года? Для прогноза будущего веб 2.0 необходимо рассмотреть тенденции, происходящие с проектами уже сейчас.

В связи с открываемыми вебом 2.0 новыми возможностями по организации  и предоставлению информации, сайты, не относящиеся напрямую к вебу 2.0, заимствуют различные элементы. В  интернете теперь можно встретить  облака клиентов, комментирование новостей компаний, карты проезда — апплеты  google maps. Все это является тенденцией интеграции веб 2.0 с остальными типами сайтов, а также говорит об универсальности и значимости используемых в веб 2.0 составляющих.

Веб 2.0 ресурсы в  современном этапе развития веба являются новаторами. Идеи, реализованные  в этих проектах, зачастую не находят  аналогов в интернете. Удобные механизмы API позволяют воспользоваться этими  идеями и приспособить их к любому проекту, или развить их до нужного  уровня. Благодаря этому, веб 2.0 стремительно развивается и дает остальному интернету  массу полезных идей и знаний.

В связи с этим можно выделить несколько вариантов  заимствования элементов веб 2.0:

  • Внедрение созданных в веб 2.0 блоков в сайт, с подстраиванием под тематику сайта. Например, реализация географии продаж программного продукта с помощью облака тегов городов клиентов.
  • Использование созданного веб 2.0 сайтами API для использования элементов функционала на сайте. Примером может служить интегрированная в корпоративные сайты карта проезда google maps, вставленная в сайт при помощи открытого API от Google. В данном случае функционал веб 2.0 сервиса помогает лучше показать месторасположение офиса компании, чем статично отрисованные схемы.
  • Использование элементов социализации. Так например очень популярным становится заведение корпоративных блогов для создания социальных связей сотрудников компании с потенциальными клиентами.

Объединение веб 2.0 проектов в связи с постоянно увеличивающимся количеством веб 2.0 проектов у пользователей возникает проблема, связанная с необходимостью нахождения пересечений в социальных связях на разных ресурсах. Собрав круг общения на одном ресурсе, пользователь бывает вынужден искать людей из этого круга и на других сайтах для полноценного пользования этими сайтами. Это может создать проблему для пользователя, из-за которой он может отказаться от использования новых сайтов.

На помощь в решении  данной проблемы приходят получающие большое распространение средства.

  • Сервисы, позволяющие соединить информацию с нескольких сайтов одновременно. Примером таких сервисов может служить например сайт http://bestpersons.ru. Этот сайт позволяет пользователю получать информацию о событиях, происходящих в сетях, в которых он зарегистрирован. Таким образом пользователю не придется посещать сайты всех социальных сетей для того, чтобы быть в курсе происходящих там событий.
  • Процесс создания единого API для социальных сетей. Лидером в этой области является проект OpenSocial от Google. В проекте на сегодняшний момент участвует уже более 15 крупнейших социальных сетей.

Одним из наиболее сложных мест в использовании  веб 2.0 сайтов является обязательная практически  во всех проектах регистрация. И хотя сам по себе процесс регистрации  довольно прост, он предполагает наличие  определенного доверия к сайту  и желания использовать сайт. Не все пользователи готовы проходить  процесс регистрации на сайтах. На это у пользователей есть несколько  основных причин:

  • Недоверие к сайту
  • Отсутствие уверенности в необходимости пользования сайтом
  • Внешне довольно сложный процесс регистрации

Не все из этих причин относятся напрямую к сайту, поэтому сами создатели зачастую бывают не в состоянии заставить  пользователя пройти процедуру регистрации.

В помощь разработчикам  приходит набирающее популярность решение, называемое OpenID8.

 

Вывод

Говоря о будущем  Web 2.0 было бы нелепо, не упомянуть о появление такого термина, как Web 3.0.

Определения Web 3.0 сильно различаются. Некоторые считают его наиболее важными характеристиками способность к машинной обработки содержания сети (Semantic Web) и персонализацию. Фокусируясь на компьютерных элементах, Конрад Вольфрам9 утверждает, что ключевым является то, что новую информацию будет генерировать компьютер, а не люди.

Эндрю Кин10, автор «The Cult of the Amateur», считает Semantic Web "неосуществимой абстракцией" и видит Web 3.0, как возвращение экспертов и властей в Интернет.

По мнению некоторых экспертов Интернета, Web 3.0 позволит пользователю сидеть сложа руки и пусть Интернете делает всю работу за них.

Рассмотрев нынешние тенденции развития Web 2.0 можно заключить, что несмотря на своё довольно продолжительное существование парадигма Web 2.0 до сих пор не потеряла своей популярности. Даже сегодня появляется всё больше сайтов построенной на этой концепции.

 

Список  литературы

1 Тимоти Джон Бернерс-Ли (англ. Sir Timothy John «Tim» Berners-Lee; род. 8 июня1955) — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP,HTML, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины.

2 Тим О’Рейлли (англ. Tim O’Reilly; род. 6 июня 1954, Корк, Ирландия) — основатель O’Reilly Media (в прошлом O’Reilly & Associates), сторонник движений за свободное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом.

3 Джон Линвуд Бэтл (от англ. John Linwood Battelle, род. 4 ноября 1965, Пасаден, Калифорния) — предприниматель, автор, журналист.

4 Тро́ллинг (от англ. Trolling — «ловля рыбы на блесну») — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

5

6

7 Дотком (англ. dotcom, dot-com, так же возможно dot.com; от англ. .com) — термин, применяющийся по отношению к компаниям, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет.

8 OpenID — это открытая децентрализованная система, которая позволяет пользователю использовать единую учётную запись для аутентификации на множестве не связанных друг с другом сайтов, порталов, блогов и форумов.

9 Конрад Вольфрам (англ. Conrad Wolfram, 10 июня 1970) — британский технолог и предприниматель, известный своей деятельностью в области информационных технологий и их приложений.

10 Эндрю Кин (англ. Andrew Keen, 1960) — англо–американский предприниматель и автор.

 


Информация о работе Web-2.0. Особенности и перспективы развития