Web-2.0. Особенности и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

В Мае 1970-го в выпуске журнала «Популярная наука» Артур Кларк предсказывал, что спутники когда-нибудь будут «доносить накопленную информацию о мире, на кончиках ваших пальцев», используя консоль, которая будет сочетать в себе ксерокс, телефон, телевизор и маленький компьютер.
В 1989 году, работая в CERN над внутренней системой обмена документов ENQUIRE, Бернерс-Ли1 предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML, которые и легли в основу всемирной паутины.

Содержание

Введение 1
Web 2.0 3
История возникновения Web 2.0 3
Характеристики 4
Технологии 5
Концепция 7
Использование 8
Недостатки Web 2.0 10
Перспективы развития Web 2.0 12
Вывод 15

Вложенные файлы: 1 файл

МИРWeb.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

Web-2.0. Особенности и перспективы  развития.

 

Введение 1

Web 2.0 3

История возникновения  Web 2.0 3

Характеристики 4

Технологии 5

Концепция 7

Использование 8

Недостатки  Web 2.0 10

Перспективы развития Web 2.0 12

Вывод 15

 

Введение

В Мае 1970-го в выпуске журнала  «Популярная наука» Артур Кларк  предсказывал, что спутники когда-нибудь будут «доносить накопленную информацию о мире, на кончиках ваших пальцев», используя консоль, которая будет сочетать в себе ксерокс, телефон, телевизор и маленький компьютер.

В 1989 году, работая в CERN над внутренней системой обмена документов ENQUIRE, Бернерс-Ли1 предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML, которые и легли в основу всемирной паутины.

Компьютер «NeXT Computer» был использован Бернерсом-Ли как первый в мире веб-сервер, а написанная им программа WorldWideWeb, как первый в мире браузер, который так же был первым в мире редактором типа WYSIWYG (сокр. от англ. What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь).

Первый в мире веб-сайт был размещён Бернерсом-Ли 6 августа 1991 года на первом веб-сервере доступном по адресу http://info.cern.ch. Ресурс определял понятие Всемирной паутины, содержал инструкции по установке веб-сервера, использования браузера и т. п. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

С постепенным совершенствованием Всемирной паутины, тенденция её развития стремительно изменялась, одной из современных парадигм развития Всемирной паутины, является Web 2.0.

Web 2.0 – это термин придуманный в 1999, для описания веб сайтов, использующих технологию, за рамками технологии статических страниц ранних веб сайтов. Сегодня этот термин ассоциируется Тимом О’Рейлли2, из-за конференции «O’Reilly Media Web 2.0», прошедшей в 2004 году. Хотя web 2.0 предлагает новую версию Всемирной паутины, это не имеет отношения к изменениям технических спецификаций, а относится лишь к способам разработки и механизма использования Всемирной паутины конечными пользователями.

Сайт типа Web 2.0 позволяет пользователям взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, в отличие от веб сайтов, где люди ограничиваются просмотром содержимого. Примерами сайтов типа Web 2.0 являются: сайты социальных сетей, блоги, вики, сайты видео – хостинга типа YouTube и т. д.

 

 

Web 2.0

История возникновения Web 2.0

Термин «Web 2.0» был впервые использован в Январе 1999 Дарси Ди Нуччи. В своей статье «Fragmented Future» (Фрагментированное будущее) Ди Нуччи писала:

«Интернет, который мы знаем сегодня  и загружаем в браузер как  статический экран, только зародыш  будущей Паутины. Мы видим только первые проблески Веб 2.0 и просто начинаем наблюдать за его развитием. Интернет будет подразумевать под  собой не только тексты и графику, но и механизм транспортировки —  некий эфир, по которому происходят согласованные действия. Веб появится на экранах компьютера, в телевизоре, на приборном щитке автомобиля, в  мобильном телефоне, в играх, и, возможно, даже в микроволновой печи.»

Её видение будущего Всемирной  сети, сосредоточено не на изменение базовой структуры, а на использование её различными устройствами на различных платформах.

Термин Web 2.0 не был распространён до 2002 года. Настоящую же популярность он получил в 2004 году, когда состоялась первая конференция Web 2.0 устроенная O’Reilly Media и MediaLive. В своём вступительном слове Джон Бэтл3 и Тим О’Рейли изложили определение «всемирная паутина как платформа», где приложения строятся не на основе операционной системы, а на основе Всемирной паутины. Уникальный аспект этой миграции они отмечали в том, что «клиенты строят ваш бизнес для вас». В противоположность Web 2.0 O’Рэйли и Бэтл ставили Web 1.0 . Они ассоциировали Web 1.0 с бизнес-моделями Netscape и энциклопедией Britanica Online.

Изначально  термин Web 2.0 отстаивался блогерами и техническими журналистами, достигнув кульминации в 2006 году в выпуске журнала TIME «Ты» (человек года по версии журнала Time). Он признал заслуги миллионов людей, которые зачастую анонимно создавали пользовательский контент для Википедии, YouTube, MySpace, Facebook, операционных систем Linux и множества других сайтов.

Характеристики

Сайты Web 2.0 позволяют пользователю делать больше чем получение информации. Развивая то, что уже доступно в Web 1.0, они предоставляют более дружественный интерфейс, программное обеспечение и средства хранения информации в течение всего процесса пользования сайтом. Это было названо «сеть как платформа». Основные особенности сайтов типа Web 2.0 содержат сайты социальных сетей, сайты созданные пользователями, самостоятельные издательские платформы и т. д. . Пользователи могут предоставлять данные, которые есть на сайте и осуществлять контроль над этими данными. Такие сайты могут иметь так называемую «Architecture of participation» ( Архитектура участия), которая поощряет пользователей за активное участие.

Web 2.0 предлагает всем пользователям одинаковую свободу для внесения своего вклада. Хотя это открывает серьёзные возможности для дискуссий и сотрудничество, это так же повышает частоту спама и троллинга4 недобросовестными или менее зрелыми пользователями. Невозможность учёта членов группы, которые проявляют активное участие, приводит к тому, что серьёзные участники предпочитаю ограничивать доступ к их вкладу. По словам D. Best, характеристиками Web 2.0 являются: богатый пользовательский институт, участие пользователей, динамический контент, метаданные, веб-стандарты и масштабируемость. Другие характеристики, такие как открытость, свобода и коллективное участие пользователей, также можно рассматривать как существенные признаки Web 2.0.

Технологии

Технологии, используемые на стороне клиента сайтами типа Web 2.0, включают Ajax и JavaScript. К таким технологиям относится Yahoo! UI Library (YUI), Dojo Toolkit, MooTools, jQuery и Prototype JavaScript FrameWork. Технология Ajax использует JavaScript для загрузки новой информации с сервера без полного обновления страницы.

Для того, что бы пользователи могли беспрерывно взаимодействовать  со страницей, соединения типа запросов данных должны происходить асинхронно. В противном случае пользователю пришлось бы постоянно ждать, пока данные загрузятся на страницу, прежде чем  он смог что-либо сделать. Это так  же увеличивает общую производительность сайта, поскольку отправка запроса  и получение данных происходит быстрее.

Данные отправляемые Ajax запросами обычно имеют формат XML или JSON (JavaScript Object Notation), поскольку это наиболее широко используемые типы. Когда данные получены, программа JavaScript использует Document Object Model (DOM) для динамического обновления данных на веб странице. Благодаря этой технологии веб – дизайнеры, могут заставить функционировать страницу, как настольное приложение. К примеру, Google Docs использует эту технологию для создание на веб основе текстовый процессор.

Другой технологией часто  применяемой в Web 2.0 является Adobe Flex. По сравнению с JavaScript, такие библиотеки как JQuery и Flex облегчаю работу с огромными матрицами, графиками, и другими тяжёлыми элементами взаимодействия с пользователем. Приложения написанные в Flex компилируются и отображаются в браузере в качестве flash содержимого. Как широко доступный плагин независимых стандартов W3C, Flash способен делать многие вещи, на которые были не способны языки (до появления HTML5) , используемые для конструирования веб – страниц. Из многих возможностей Flash, наиболее часто используется его способность воспроизводить видео и аудио, что позволяет создавать сайты, где видео информация тесно интегрирована со стандартным HTML. С появлением HTML5 роль Flash стала потихоньку угасать. Apple Inc. было доказано, что использование Flash на мобильных устройствах значительно уменьшает время работы батареи. Поэтому с ноября 2011 Adobe объявила, что больше не будет выпускать Flash плагин для мобильных устройств.

В дополнение к JavaScript и Flash, в последнее время стало очень популярным для создания веб-сайтов Web 2.0 использование фреймворков JavaScript/Ajax, по сути эти фреймворки используют те же технологии, что и JavaScript, Ajax и DOM. Тем не менее они позволяют делать приложения более кросс-платформенными  и расширяют функционал доступный для разработчика. Многие из них так же оснащены настраиваемыми «виджетами», которые могут выполнять такие общие задачи, как выбор даты из календаря, отображение диаграмм или создание панели закладок.

На стороне сервера, Web 2.0 использует многие технологии используемые в Web 1.0 . К примеру, такие языки, как PHP, Ruby, Perl, Python, а так же JSP и ASP.NET, используется для вывода динамических данных, извлекаемых из файлов и баз данных. В Web 2.0 начал меняться способ форматирования данных. В первые годы существования Интернета, не было возможности взаимодействовать сайтам между собой и обмениваться данными. В нынешнее время обмен, тем не менее, стал очень важной возможностью. Для обмена данными с другими сайтами, веб-сайт должен быть в состояние генерировать выходную информацию в машиночитаемых форматах, таких как XML (Atom, RSS и др.) и JSON. Когда данные сайта доступны в одном из этих форматов, другой веб-сайт может интегрировать определённый функционал этого сайта со своим.

Концепция

Концепцию Web 2.0 можно описать 3 пунктами:

  • Rich Internet Application (RIA, «Насыщенное („богатое“) Интернет-приложение») — это приложение, доступное через Интернет, насыщенное функциональностью традиционных настольных приложений, которое предоставляется либо уникальной спецификой браузера, либо через плагин, либо путём «песочницы» (виртуальной машины).
  • Web-oriented architecture (WOA, Веб-ориентированная архитектура) — является ключевой частью Web 2.0, которая определяет, как формировать функциональность, так, что бы другие приложение могли использовать функциональность сайта. Примерами являются RSS, Web Service и мэшапы5.
  • Social Web (Социальная сеть) — определяет сайты Web 2.0, как сайты направленные на взаимодействие конечных пользователей.

Таким образом, Web 2.0 объединяет возможности клиента и серверного программного обеспечения, участвует в синдикации контента и использование сетевых протоколов. Браузеры, ориентированные на стандарты, могут использовать подключаемые модули и программные расширения для обработки контента и взаимодействие с пользователем. Web 2.0 сайты предоставляют пользователям место для хранения информации, создание и распространения возможностей, которые не были доступны в Web 1.0 .

Web 2.0 веб-сайты включают следующие возможности и технологии, называемые сокращённо SLATES:

  • Search (поиск) – поиск информации по ключевому слову.
  • Links (ссылки) – соединение информации в информационную систему используя веб модель, и предоставляет низкоуровневые социальные инструменты.
  • Authoring (Авторство) – возможность создавать и обновлять содержимое приводит к совместной работе многих людей. К примеру, в вики пользователи могут отменять и улучшать работу друг друга.
  • Tags (тэги) – способ классификации контента, добавлением пользовательских тегов (обычно однословное описание), позволяющее проводить поиск без необходимости привязывания контент, к какой-то заранее определённой категории.
  • Extensions (расширения) – приложения которые расширяют функционал браузера. К примеру: Adobe Reader, Adobe Flash Player, Microsoft Silverlight, ActiveX, Oracle Java, QuickTime, Windows Media, etc.
  • Signals (Сигналы) – использование технологий синдикации, таких как RSS.

Использование

Третей важной частью Web 2.0 является Social Web («Социальный web»), который в корне изменил способ коммуникации людей. Social web состоит из нескольких online инструментов и платформ, где люди делятся своими мнениями, идеями и опытом. Приложения Web 2.0 больше направлены на взаимодействие с конечными пользователями. Таким образом, конечный пользователь является не только пользователем приложения, но и непосредственным участником, к примеру это можно наблюдать в:

  • Подкастинг
  • Блог
  • RSS
  • Социальные закладки
  • Социальная сеть
  • Голосование

Популярность термина  Web 2.0, а также более широкое использование блогов, вики и социальные сетевые технологии, привело многих в научных и деловых кругах, к использования этого термина для раскрутки существующих концепций, в том числе появились Library 2.0, Social Work 2.0, Enterprise 2.0, PR 2.0, Classroom 2.0, Publishing 2.0, Medicine 2.0, Telco 2.0, Travel 2.0, Government 2.0 и т. д.. Многие из этих концепций обращаются к Web 2.0, заимствуя определённые технологические решения.

Основные споры по поводу использования технологий Web 2.0 возникают в общеобразовательном процессе. К примеру возникают споры о: различных режимах студенческого образования, о конфиденциальности плагиате, авторстве, праве собственности на знания и информацию и т. д..

Для маркетологов, Web 2.0 открывает новые возможности для привлечения потребителей. Растет число компаний использующих Web 2.0 инструменты для сотрудничества с потребителями с целью улучшения и продвижения продукции и услуг. Компании могут использовать инструменты Web 2.0, чтобы совершенствовать сотрудничество с деловыми партнёрами и потребителями. Среди прочего, сотрудники компании создают вики-сайты, которые позволяют пользователям добавлять, удалять и редактировать содержимое, а так же создавать списки ответов на часто задаваемые вопросы о каждом продукте.

Использование в СМИ термина Web 2.0 уже довольно долго находится на высоком уровне. Наполнение центров СМИ таких, как New York Times, PC Magazine и Business Week - ссылками на популярные новые веб-сайты и услуги, имеет решающее значение для достижения порогового значения для массового внедрения Web 2.0 услуг.

Web 2.0 предлагает финансовым учреждениям богатые возможности для взаимодействия с клиентами. Такие сети, как Twitter, Yelp, Facebook и В Контакте теперь становятся общими элементами многосторонней стратегией сотрудничества с клиентами, даже банки начинают использовать эти сайты для донесения информации до своих клиентов. В недавней статье для Bank Technology News, Шейн Кайт6 описывает, как подразделение Citigroup Global Transaction Services, осуществляет мониторинг социальных средств массовой информации для решения проблемы привлечения клиентов и совершенствования продукции. Кроме того, в сфере финансовых услуг используют Twitter, чтобы доносить новости о предстоящие события, и YouTube для распространения видео.

Информация о работе Web-2.0. Особенности и перспективы развития