Flash-технологии в Web-документах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользова¬те¬лей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечат¬ляю¬щими. В настоящее время использование мультимедиа строго обяза¬тельно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г. накопителя на компакт диске. Который мог помещать в себе сложные и большие мультимедиа приложения.

Содержание

1.Введение. 3

2. Обзор технологий для разработки Интернет- приложений. 4

3. Язык HTML. 6

4. CGI – сценарии и язык PERL. 6

5. Языки JavaScript и VBScript. 7
5.1. JavaScript.
5.2. VBScript.

6. Технология Macromedia Flash. 9

7. Обзор технологии Macromedia Flash. 9

8. Возможности Flash. 11
8.1. Использование векторной графики. 11
8.2. Технология Symbol Conversation. 12
8.3. Передача данных в потоковом режиме. 13
8.4. Работа со звуком. 13

9. Сценарии во Flash. 14

10.Принципы Macromedia Flash. 15

11.Применение Macromedia Flash в Web. 16

12.Недостатки Flach-сайтов 16

13.Вывод 19

14.Приложение 20

15. Список литературы. 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

  Написание Web-страничек на  HTML не требует интерпретации исходного кода в двоичный код.  Язык разметки гипертекста по определению должен

интерпретироваться браузером. Это, безусловно, накладывает некоторые

ограничения на возможности  языка и на совместимость новых конструкций со старыми версиями браузеров. Однако, именно эта особенность языков разметки оставляет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами (CGI-скриптами).  Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт-языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести формулу для современной Web-страницы:

 

 

Web-страница = HTML + DHTML(JavaScript, VBScript, CSS, Java-апплеты) + CGI

 

  То есть на любой  странице должна присутствовать HTML-верстка –распо- ложение элементов дизайна текста и  необходимые скрипты – как расшире-

ние HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI - скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включаясь в нее.

                

 

 

4. CGI- сценарии и язык PERL.

 

   Основу “Всемирной паутины” WWW составляют Web-узлы – компьютеры, на которых выполняется специальная программа – Web-сервер, ожидающая запроса со стороны клиента на выдачу документа. Документы сохраняются на Web-узле, как правило в формате HTML. Клиентом Web-сервера является программа – браузер, выполняющаяся на удалённом компьютере, которая осуществляет запрос к Web-серверу, принимает запрошенный документ и отображает его на экране.

   Аббревиатура CGI (Common Gateway Interface) обозначает часть Web -

сервера , которая может  взаимодействовать с другими  программами, выпол-няющимися на этом Web-узле, и в этом смысле является шлюзом для пере-

дачи данных, полученных от клиента, программам обработки, таким  как

СУБД, электронные таблицы  и так далее. 

CGI включает общую среду,  набор переменных и протоколы взаимодействия с этими программами.

  Общая схема работы CGI состоит из следующих элементов:

  - Получение Web-сервером информации от клиента – браузера. Для передачи данных Web-серверу в языке HTML имеется средство называемое  формой, которая передает информацию введенную пользователем.

  - Анализ и обработка полученной информации. Данные извлеченные из HTML формы, передаются для обработки CGI – программе. Они не всегда могут быть обработаны CGI – программой самостоятельно. В некоторых случаях запрос может состоять из обращения к некоторой базе данных, который CGI– программа читать не умеет. В этом случае CGI – программа на основании полученной информации формирует запрос к компетентной программе, выполняющейся на том же Web-сервере.

  - Создание нового HTML-документа и пересылка его браузеру. После обработки полученной информации CGI-программа создаёт динамический HTML          документ, или формирует ссылку на уже существующий документ и передаёт его браузеру.

CGI –программа может  быть написана на любом языке  программирования,

имеющим средства обмена данными между программами.

  В среде UNIX для  этой цели наиболее часто используется  язык Perl. а так

как UNIX является наиболее популярной операционной системой для Web –

серверов, то можно считать  что Perl – наиболее популярный язык CGI прог-

раммирования. Программа  на языке Perl  представляет собой последователь-ность операторов, которые интерпретатор языка выполняет при каждом запу- ске без преобразования исходного текста программы в выполняемый двоичный код. По этой причине CGI– программы называют также CGI - сценариями или CGI – скриптами.

                    

5. Языки JavaScript и VBScript.

 

                                               5.1. JavaScript

      В настоящее время трудно найти в Интернете HTML-страничку, не содер-жащую ни одного оператора а зыка JavaScript. Любой Web-мастер или создатель собственной страницы в Интернете заботится о том, чтобы как можно большее число потенциальных посетителей разработанного сайта или личной страницы увидели в окне своего браузера именно то, что задумывалось разработчиком страницы. Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняющихся как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис Java – поэтому его называют Java- подоб-ным. Клиентские приложения выполняются браузером просмотра Web-документов на машине пользователя, серверные документы выполняются на сервере.

   При разработке  обоих типов приложений используется общий компонент языка называемый ядром и включающий определения стандартных объектов и конструкций: переменные, функции, основные объекты и средство «LiveConnect» взаимодействия с Java-апплетами, и соответствующие компоненты дополнений языка, содержащие специфические для каждого типа приложений определения объектов.

   Клиентские приложения  непосредственно встраиваются в HTML-страницы и интерпретируются браузером по мере отображения частей документа в его окне.

    Серверные приложения для увеличения производительности предварите- льно компилируются в промежуточный байт-код. После этого эти приложе-ния запускаются на сервере по мере обращения к ним со стороны клиента.

   Основные области  применения JavaScript делятся на следующие  категории:

 а) Динамическое создание документа с помощью сценария.

 б) Оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер.

 в) Создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа.

 г) Взаимодействие с пользователем при решении «локальных» задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу.

 

5.2. VBScript.

   Язык создания  сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft,  является

 подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка

Visual Basic разработки прикладных  программ Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и лёгок в изучении.

   Преимуществом  его применения для создания сценариев является возмож- ность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application.

   Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамические создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее.

    VBScript используется  для написания сценариев клиента  (в этом случае

 броузер должен  иметь встроенный интерпретатор  этого языка), а также для

 написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать

 язык VBScript).

   Для создания сценариев клиента используется набор объектов, аналогичный набору JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера.

                                 6. Технология Macromedia Flash.

 

  Основными проблемами в сфере разработки приложений под Web были как объём странички и совместимость интернет браузеров. Корпорация Macromedia стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области отображения информации.

   Macromedia Flash - очень мощное, при этом простое в использовании, сред-

ство создания анимированных проектов на основе векторной графики с вст-

роенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим

инструментом для художников и  дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web-проекты анимацией и звуком.

   После нескольких принятых  соглашений об использовании Flash в качестве

Web стандарта, он  стал легко  интегрироваться  с HTML, что  позволяет вст-

роить Flash проект практически  без швов. Flash не требует ничего дополни-тельного для перехода по ссылке, открытия окна браузера или выполнения

чего-либо посредством HTML.

  Одной из них являлась отображение изображений при помощи векторной

графики.

  Общеизвестно что векторная графика занимает меньше места чем раннее

использовавшейся растровая графика. Большое значение было предано со-

вместного использования векторной  графики и анимации. Это намного рас-

ширило круг интересов пользователей  и разработчиков. Также имелась воз-

можность вставки звукового сопровождения в Web-страничку, придавая

вместе с анимацией большую  привлекательность. Внутренний язык програм-

мирования Action Script позволял сопровождать какие либо действия или

события, какими либо звуковыми или видео эффектами. Возможности Action Script сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript.

  Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорация Mac-

romedia не предложила  переделать один из разделов  сервера Walt Disney

используя Flash.

  Это дало большую рекламу  Flash-технологии. Многие дизайнерские студии

начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web-стра- ничек при помощи Flash-технологии.

             

 

7. Обзор технологии Macromedia Flash.

 

  Первоначально программа называлась Splash  Animator и продавалась

малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на

PC - компьютере. Предназначалась  для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта.  Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики «*.swf» , и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.

  Однако изменения коснулись не только внешнего облика, но и содержания.

Во Flash  понятие интерактивности  значительно расширилось благодаря

использованию   сценариев Action Script  (Действия), которые позволяют

авторам разрабатывать  достаточно сложные стили поведения - behaviors

(перемещаемые элементы  интерфейса, логику и начальную математику), впервые дающие возможность создавать электронные магазины. В результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.

  С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическим стан-

дартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качестве наиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros.

  Для работы во Flash не обязательно иметь какой либо опыт в профессио- нальном программировании – этот позволяет создавать Web-узлы с элеме-

нтами интерактивности  без необходимости написания  исходных кодов Java

Script, Java или HTML. При разработке какого либо Web-сайта в Интернете, его неотъемлемую часть составляет язык разметки HTML как единый стандарт разметки документа и передачи гипертекстовой информации.

  Сама Flash-технология никогда не претендовала на место HTML, но, на

данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик. Такой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснение HTML. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует ощущение, как будто HTML нет вовсе.  В данном случае HTML-код сведен к минимуму за счет Flash. Смысл этого кода - правильное расположение Flash-клипа. Для варианта с одним большим Flash-роликом, представляющим собой законченную страницу, подойдет следующий вид:

 

   Web-страница = HTML + Flash

 

  В случаях, когда  Flash использует Action Sript, эту формулу  дополняет

JavaScript.

  Flash также имеет возможность передавать какие либо параметры при

выполнении CGI. Также CGI  может быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа.

  Сгенерировать Flash CGI-программой пока не представляется возможным. Если же того потребуется в связи с повсеместным использованием Flash, то

Macromedia может разработать  нечто наподобие библиотеки для  генерации

изображений CGI-программами. Пока самая разумная цель использования

технологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа неболь- шими клипами. Многие популярные сайты, не желая отставать от моды, пошли по этому пути. Пользователь, заходя на такие страницы, либо любуется действиями Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обращая внимания, продолжает знакомиться  с содержанием HTML-страницы. Это значит, что Flash-клипы здесь используется скорее, как анимированные GIF и не несут в себе жизненно важного смысла для всего сайта. В таком случае можно применить новую формулу:

Информация о работе Flash-технологии в Web-документах