Эстетическое воспитание на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработка серии заданий по информатике, направленных на эстетическое воспитание.
Задачи:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) разработать серию заданий, направленных на эстетическое воспитание учащихся.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
§1 Особенности эстетического воспитания на уроках информатики…….......4
§2 Разработка заданий…………………………..……………………………… .9
2.1 Задание 1. Создание слайда…………………………………………………10
2.2 Задание 2. Демонстрация презентации……………………………………..12
2.3 Задание 3. Анимация в презентации………………………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………17
Литература ………………………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по информатике.docx

— 449.51 Кб (Скачать файл)

 

-9-

дизайна программы, интерфейса, кабинета, красиво реализовать решение при составлении программы [2].

 

§2 Разработка заданий по работе с презентацией

 

     По своему составу компьютерная презентация очень похода на обычную книгу. Книга состоит из страниц, а презентация – из электронных страниц – слайдов.

     Однако формы  представления информации в компьютерных  презентациях более разнообразны, чем в книгах. На страницах  книги могут быть размещены  только текст и рисунки, а  на слайдах презентации – различные  объекты мультимедиа (текст, растровые  и векторные изображения, звук  и анимация).

     Существенно  может различаться порядок чтения  страниц книги и демонстрация  слайдов презентации. Книгу обычно  читают последовательно, перелистывая  ее страницы одну за другой. Презентации могут быть интерактивными, так как пользователь в процессе  демонстрации компьютерной презентации  может изменять последовательность  представления слайдов.

     Существует  разница и в способах представления  информации с помощью книги  и с помощью презентации. Книгу  читает, как правило, один человек  на близком расстоянии, а презентации  демонстрируются на экране для  большой аудитории в процессе  выступлений на конференциях, для  рекламы товаров на вставках, при объяснении нового материала  на уроке и так далее.

     Наиболее распространенными  приложениями для разработки  презентаций являются Microsoft PowerPoint и StarOffice Impress. Рассмотрим создание презентации в приложении Microsoft PowerPoint (рис.1) [1, с. 85-86].

 

 

-10-

 

Рис. 1

 

    1. Задание 1. Создание слайдов

 

     Создание слайда целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов в презентации и содержание каждого слайда [1, с. 88].

     Следующим  шагом является выбор дизайна  презентации. Приложения, используемые  для разработки презентаций, позволяют  выбрать подходящий вариант дизайна  с помощью использования нескольких  десятков шаблонов оформления  и вариантов цветовых схем (рис. 2, 3).

 

 

 

-11-

Рис. 2. Цветовые схемы

Рис. 3. Шаблоны оформления

     Далее следует  выбрать макет слайда. Каждый  раз при добавлении в презентацию  нового слайда необходимо выбрать  тип макета слайда. Макет слайда  определяет, как будут размещаться  на слайде различные объекты:  заголовок, текст, растровые изображения,  векторные рисунки и прочее.

     Приложения, используемые  для разработки презентаций, предлагают  десятки различных вариантов  разметки слайдов (рис. 4) [1, с. 89].

 

 

-12-

Рис. 4. Макеты слайдов

     Можно также  воспользоваться готовыми шаблонами  презентации, который содержит последовательность слайдов определенных типов с уже подобранным дизайном, на которые разработчику требуется только занести конкретную информацию. Разработчик может выбрать из предлагаемого списка шаблонов презентаций шаблон, наиболее близкий по тематике к создаваемой презентации [1, с. 91].

 

 

 

 

 

 

 

 

-13-

    1. Задание 2. Демонстрация презентации

     Существуют  различные варианты демонстрации  слайдов. Один из таких вариантов  – последовательный вывод слайдов.  После запуска демонстрации презентации  слайды будут последовательно  в порядке их номеров выводиться  на экран. Для перехода  от  одного слайда к другому, следующему  за ним, нажимают клавишу {Enter} или щелкают левой кнопкой мыши. Для перемещения по слайдам презентации вперед или назад можно пользоваться

клавишами клавиатуры {PageUp} или {PageDown} [1, с. 94].

     Другой вариант  – интерактивная презентация.  При таком виде презентации  пользователю предоставляется возможность  самому изменять последовательность  предъявления слайдов.

     Организовать  любые переходы между слайдами  можно двумя способами: с помощью  гиперссылок или с помощью  управляющих кнопок.

     Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с любого слайда на любой другой с использованием указателя ссылки и адреса перехода. На исходном слайде размещается указатель ссылки – фрагмент текста, который выделяется цветом или подчеркиванием, или графическое изображение.

     В адресе  перехода указывается номер и  название слайда, на который должен  быть произведен переход.

     Активизация  указателя ссылки (например, щелчком  мыши) вызывает переход на слайд,  заданный в адресе перехода.

     На слайд  можно поместить управляющие  кнопки «Вперед», «Назад», «В начало»,  «В конец» и другие (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

-14-

Рис. 5. Управляющие кнопки

     Если в процессе  демонстрации презентации активизировать  кнопку (щелкнуть мышью), то произойдет переход на указанный слайд [1, с. 94-96].

 

    1. Задание 3. Анимация в презентации

 

     Анимация –  широко используемый мультимедийный эффект, то есть создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем больше количество кадров сменяется за одну секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека.

     Например, в презентацию можно вставить компьютерную анимацию, показывающую движение Земли вокруг Солнца. Для этого необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы положения Земли на орбите, а затем осуществить их быстрый последовательный вывод на экран монитора (рис. 6).

 

 

-15-

Рис. 6. Последовательность кадров для создания анимации

     Анимационные  эффекты при демонстрации презентации  могут быть использованы в  процессе смены слайдов.

     Программы  разработки презентаций позволяют  выбрать один из типов анимационных  эффектов, который будет реализован  в процессе перехода слайда (рис. 7).

Рис. 7. Виды анимации

     Установить  анимационные эффекты, которые  должны реализовываться при смене  слайдов, можно с помощью диалоговой  панели «Смена слайдов».

     В списке  анимационных эффектов можно  выбрать тип эффекта, а в  списке «Скорость» - быстроту смены  слайдов.

     Можно определить  также событие, по которому  происходит смена слайдов: по  щелчку или автоматически после  заданного интервала времени.

     Выбранные  настройки можно применить как  к одному текущему слайду, так  и сразу ко всем слайдам  презентации.

     Любой объект, размещенный на слайде, можно  заставить возникнуть на экране  необычно: постепенно проявиться, вылететь  сбоку, развернуться до заданного  размера, уменьшиться, вспыхнуть,  вращаться и так далее.

   

   -16-

     При размещении на слайде длинного текста рекомендуется использовать мультимедийные эффекты. Текст, как и любой другой объект, может появиться на слайде с использованием анимационных эффектов. Кроме того, текст может появляться целиком, по словам или отдельным буквам [1, с. 93].

Таким образом, учащиеся могут  создать свои презентации на темы искусства, культуры, окружающей природы. Такой вид деятельности помогает эстетически воспитывать школьников и прививать им чувство вкуса, развить воображение, эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-17-

Заключение 

       В ходе  исследования было определено  понятие эстетического воспитания. Выявлены главная цель и задачи  эстетического воспитания. Также  были приведены примеры эстетического  воспитания в школьном курсе  информатики.

   В данной работе  была разработана серия заданий  по информатике, направленных  на эстетическое воспитание и формирующие:

  1. Развитие эстетического восприятия окружающего мира.
  2. Развитие эстетических чувств, эмоций, развитие воображения.
  3. Эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объектов природы.
  4. Индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся.
  5. Формирование механизма эстетического самообразования.
  6. Формирование эстетических отношений, восприятия, чувства, вкуса.

     Также была изучена литература по данной теме.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-18-

Литература 

  1. Угринович Н.Д. Информатика для 7 классов. Издание третье. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 173 с., ил.
  2. http://www.5ballov.qip.ru>Эстетическоевоспитание-Рефераты-5ballov.Qip.ru
  3. http://www.fatima-konakova.narod.ru>Доклады

    

 

    

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-11-

 

 

 

 

-26-

Заключение

 

     В данной  работе были выделены как проблемы  эстетического воспитания в школе,  так возможности развития данного  воспитания. Были рассмотрены особенности  того, как информатика творчески  и эстетически развивает школьников. Поставленные задачи данной работы  выполнены.

     Также представлена  поурочная разработка пяти уроков  информатики для 9 класса, в которой  присутствуют признаки эстетического воспитания.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия окружающего мира.
  2. Развитие эстетических чувств, эмоций, развитие воображения.
  3. Эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объектов природы.

 

 

-27-

Литература

1. Кушнеренко А., Лебедев Г. Информатика. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. Методическое пособие. М., 2000.

2. Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на- Дону,Феникс, 1999.

3. Леднев, Луканкин. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе. // Информатика и образование. №2 - 2000

4.  Педагогика. И.П.Подласый. М.,Просвещение, 1996.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., Владос, 2000.

6. Симанович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М., 1999.

7. fatima-konakova.narod.ru>Доклады

8. pedsovet.org


Информация о работе Эстетическое воспитание на уроках информатики