Электронный классный журнал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Электронный классный журнал - это новая система взаимодействия между студенческим и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Report.docx

— 896.74 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 1 – Интерфейс  «Электронный классный журнал»

 

По самому скриншоту  видно что новая база данных очень удобна для внедрения в университеты и учебные заведения. Созданный новый проект имеет полное право для замены старых вариантов письменных журналов.

 

 

 

1.3 Постановка задачи

 

Создать электронный классный журнал.

Журнал должен включать в  себя:

- Оценки по предмету;

- Оценки учащегося;

- Поставить оценку;

- Показать все;

- Экспорт;

- Данные;

- Выход;

- Календарь;

- Ученики;

- Предметы.

 

 

 

  1. Технологическая часть
    1. Техническое задание

 

Традиционно в любом нововведении мы, прежде всего, видим недостатки, так уж устроен человек. Однако достоинств электронного школьного журнала  намного больше, и в этом сегодня  нужно убедить учителей. 
За словосочетанием «электронный журнал» на самом деле стоит целый спектр возможностей, призванных облегчить труд учителя или классного руководителя, избавив его от бесконечных рукописных отчетов, и сделать результативность обучения открытым.

Достоинства данного  проекта:

    • Простота и удобства
    • Быстрота заполнения
    • Нет ручного труда
    • Существует календарь для удобства работы
    • Существует поиск
    • Имеется справка
    • Имеется руководство пользователя

Недостатки проекта:

При создании проекта  и его компиляции, не недостатков  не было обнаружено.

Дипломный проект «Электронный классный журнал» работает на операционной системе Windows XP и Windows 7. Отсутствие файла приведет к неработоспособности данного проекта.

 

 

 

 

 

    1. Информационное обеспечение

 

      1. Структура информационных потоков

 

Основной информационный поток поступает через заполнение преподавателем журнала (выставление оценок, добавление предмета, студента, преподавателя). От него уже идет на саму программу, в определенные ячейки которые необходимо заполнить.

 

 

1.2.2 Структура документооборота

 

Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Следует отметить, что в  этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.

Несмотря на вторичность  порядка движения документов по отношению  к целям и задачам организации, документооборот рекомендуется  нормировать и регулировать. Так, например, в разделе "3.1 Организация документооборота" Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы документационного обеспечения управления (ДОУ). В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.

В технологической цепочке  обработки и движения документов выделяются этапы:

  • прием и первичная обработка поступающих в организацию документов;
  • предварительное рассмотрение и распределение документов;
  • регистрация документов;
  • контроль за исполнением;
  • информационно-справочная работа;
  • исполнение документов, их составление, согласование, оформление;
  • отправка или направление в дело.

Каждый из вышеуказанных  этапов может быть выполнен как в  традиционной, так и автоматизированной технологии.

Вследствие того, что документооборот  отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования  работы управленческого аппарата.

При этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта  исследования можно рассматривать  отдельный документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования можно назвать документопоток.

Документопоток – это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.

В каждой организации можно  выделить следующие потоки документов*:

  • поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов;
  • потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы;
  • поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.

Документопоток характеризуется  следующими основными параметрами:

  • содержанием или функциональной принадлежностью;
  • структурой;
  • режимом или цикличностью;
  • направлением;
  • объемом.

Содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.

Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации. В значительной степени структура документопотоков соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов.

Режим или цикличность  документопотока определяется изменением во времени его информационной нагрузки. Такие изменения обычно связаны с цикличностью планирования и подведения итогов работы, сезонным уменьшением деловой, политической и управленческой активности, внутренними ритмами работы организации.

Направление документопотока зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы, документы, по которым осуществляется и не осуществляется контроль исполнения службой ДОУ и т.д. На направление документопотока влияет также способ оценки и удостоверения составляющих этот поток документов: согласование, утверждение, ознакомление и другие.

Объем документопотока измеряется физическим количеством документов (подлинников и копий), который может быть конкретизирован или дополнен объемом содержащейся в документах информации, выраженной в листах, знаках, количестве поручений, исполнителей и т.д.4

Количество документов всех потоков, независимо от способа создания, получения (доставки), т.е. включая факс, электронную почту, доставку курьером или посетителем, составит суммарный  объем документооборота организации.

Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.

Величина документооборота нужна для:

  • расчета эффективности применения средств автоматизации и механизации делопроизводства;
  • расчета необходимой численности делопроизводственного персонала;
  • определения загруженности службы ДОУ, в том числе секретаря руководителя и секретаря структурного подразделения.

В целом объем документооборота показывает загруженность всего  управленческого аппарата, т.к. всем его работникам приходится иметь  дело с документами.7

При подсчете документооборота рекомендуется отдельно учитывать  документы и их копии, выражая  это число дробью, где в числителе  количество обрабатываемых в организации  документов, а в знаменателе количество их копий. Например, 10814/15375.

Подсчет ведется обычно по регистрационным формам входящих, внутренних (обычно по видам) и исходящих документов. При этом следует учитывать, что  в большинстве организаций, как  правило, учитывается лишь число  зарегистрированных входящих документов, а документы, не подлежащие регистрации, редко подсчитываются, хотя их количество значительно превышает количество зарегистрированных документов. Внутренние документы также далеко не всегда регистрируются. Например, докладные  и объяснительные записки, справки  и т.п. и поэтому их количество точно подсчитать трудно.

Кроме того, не учитывается  движение копий документов, которые  в средних и крупных организациях, еще не перешедших на автоматизированные системы делопроизводства, могут  существенно увеличивать общее  количество документов.

Простейшая форма справки  об объеме документооборота выглядит так:

Возвращаясь к анализу  документопотоков, можно отметить, что основными целями исследования документопотоков организации являются:

  • повышение эффективности управленческой деятельности;
  • ускорение движения документов в организации;
  • уменьшение трудоемкости обработки документов.

Для анализа и фиксации движения документов достаточно простым  и наглядным средством является составление графических оперограмм и маршрутно-технологических карт, в которых поэтапно отражаются операции, проводимые с документами, их исполнители, порядок выполнения операций. Маршрутно-технологические карты могут быть дополнены временными, а также финансовыми затратами на каждом этапе прохождения документов. Кроме оперограмм и маршрутно-технологических карт для наглядного представления, быстрого изучения порядка составления и обработки отдельных документов, а также обучения этому вновь принятого персонала с минимальными затратами могут быть использованы и другие методы наглядного представления движения документной информации: технологические цепочки, графики, схемы, документограммы и т.д. При необходимости также могут применяться и более сложные методы обработки собранных сведений, например, построение информационных моделей.

После получения результатов  анализа структуры документооборота можно проводить оптимизацию  документооборота, рационализируя его.

 

1.2.4 Структура ЭКЖ

Проект «Электронный классный журнал» содержит в себе таблицы:

    • Список студентов
    • Оценки
    • Список предметов

3 Специальная часть

    1. Лингвистическое обеспечение
      1. Выбор и обоснование средств разработки

Что такое  база данных.

Можно с большой степенью достоверности  утверждать, что большинство приложений, которые предназначены для выполнения хотя бы какой-нибудь полезной работы, тем или иным образом используют структурированную информацию или, другими словами, упорядоченные  данные. Такими данными могут быть, например, списки заказов на тот  или иной товар, списки предъявленных  и оплаченных счетов или список телефонных номеров ваших знакомых. Обычное  расписание движения автобусов в  вашем городе - это тоже пример упорядоченных  данных.

Информация о работе Электронный классный журнал