Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа
Электронный классный журнал - это новая система взаимодействия между студенческим и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных.
Введение
Дипломный проект на тему «Электронный классный журнал» реализован студенткой группы ПВТ 9-09 - Амантаевой Айгерим Аскаровной. Руководитель проекта – Абеуова Меруерт Зарухановна.
Электронный классный журнал - это новая система взаимодействия между студенческим и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных.
В век высоких технологий,
коммуникаций и инноваций кардинально
изменились многие виды человеческой
деятельности. Не обошел прогресс и
классическую систему школьного
образования. Все чаще приходится слышать
о внедрении различных
Внедрение электронного журнала позволяет
школьникам стать более ответственными
и открытыми перед родителями, а родители
получают возможность принять непосредственное
участие в образовательном процессе ребенка.
Благодаря этому повышается успеваемость
и посещаемость школьников, повышается
престиж школы.
Традиционно в любом нововведении мы, прежде всего, видим недостатки, так уж устроен человек. Однако достоинств электронного школьного журнала намного больше, и в этом сегодня нужно убедить учителей.
За словосочетанием «
1 Исследовательская часть
В каждом учебном заведении, в каждой группе или в классе имеется журнал. В котором есть список студентов, предметов, учителей. Для каждого студента персональная строка на каждой странице. Журнал предназначен для выставления оценок, зачетов по предметам.
Электронный классный журнал - это новая система взаимодействия между студенческим и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных.
Назначение: сокращение ручного труда учителей учебных заведений при выставлении оценок студентов.
Электронный классный журнал намного удобен, чем книжный журнал. Тем, что нету ручного труда, так же в электронном можно поставить пароль, добавлять новых учащихся и так же удалять, так же можно менять язык, возобновлять и удалять оценки, так же существует календарь.
Каждый преподаватель имеет доступ к журналу, зная пароль.
Журнал имеет такие компоненты, как :
- Поиск;
- Календарь;
- Список студентов;
- Пароль;
- Спрака;
- Руководство пользователя.
Внедрение электронного журнала
позволяет школьникам стать более
ответственными и открытыми перед
родителями, а родители получают возможность
принять непосредственное участие
в образовательном процессе ребенка.
Благодаря этому повышается успеваемость
и посещаемость школьников, повышается
престиж школы.
Традиционно в любом нововведении мы,
прежде всего, видим недостатки, так уж
устроен человек. Однако достоинств электронного
школьного журнала намного больше, и в
этом сегодня нужно убедить учителей.
За словосочетанием «электронный журнал»
на самом деле стоит целый спектр возможностей,
призванных облегчить труд учителя или
классного руководителя, избавив его от
бесконечных рукописных отчетов, и сделать
результативность обучения открытым.
1.1 Описание и анализ предметной области
Для реализации поставленной задачи были выбраны продукты MS Access и Borland Delphi. MS Access – это реляционная СУБД корпорации Microsoft Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. Основные компоненты MS Access:
Все они могут вызывать скрипты на языке VBA. Таким образом, MS Access позволяет разработать СУБД практически «с нуля» или написать оболочку для любой внешней СУБД. MS Access ,будет использован для реализации базовых функций и для разработки непосредственно самой базы.
Но недостатком интерфейса баз созданных в MS Access является то, что для работы с базой требуется установленная MS Access. А это достаточно дорогостоящий продукт, который может себе позволить не каждое предприятие. Даже просто из за того, что покупка данного продукта только для какой-то базы не будет целесообразным. Поэтому интерфейс базы данных будет создан в визуальной среде программирования Delphi. При использовании интерфейса созданного не в MS Access, уже не требуется устанавливать MS Access, а достаточно установить соответствующий драйвер. И MS Access и Delphi требуются только на этапе разработки. После разработки, созданная база будет работать во всех совместимых ОС MS Windows.
Borland Delphi - это интегрированная визуальная среда разработки. Delphi позволяет разрабатывать сложный приложения за короткий промежуток времени. Выпущенная в феврале 1995 года версия Delphi 1.0 стала первым инструментом для Windows, комбинирующим оптимизирующий компилятор, механизмы визуальной разработки Two-Way-Tools и масштабируемую архитектуру обработки баз данных. Сегодня сотни компаний по всему миру заявляют о многократной окупаемости их инвестиций в информационые системы, построенные с применением Delphi в качестве основного инструмента. Borland Delphi полностью поддерживает все особенности новых операционных систем Windows 95 и Windows NT. Новый 32разрядный оптимизирующий компилятор позволяет увеличить производительность разрабатываемых систем на 300-400 процентов при том, что генерируемый в результате код выполняется в 15-50 раз быстрее, чем в системах на базе P-код интерпретаторов и предоставляет средства визуального программирования, несколько похожие на те, что можно обнаружить в Microsoft Visual Basic 3.0 . Лежащий в основе язык - Object Pascal, который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal (Turbo/Borland Pascal, начиная с версии 5.5). В Delphi также входит локальный SQL-сервер InterBase 4.0, генератор отчетов ReportSmith 2.5, библиотеки визуальных компонент, и прочее хозяйство, необходимое для того, чтобы чувствовать себя совершенно уверенным при профессиональной разработке информационных систем или просто программ для Windows-среды. Поскольку в архитектуре клиент-сервер де-факто сложилось такое положение, что клиентские станции работают, как правило, в Windows-среде, а SQL-сервер - в операционной системе UNIX, Delphi Client-Server может служить удобным инструментом для скоростной разработки приложений. Новые объектно-ориентированные средства, предназначенные для разработки в архитектуре клиент-сервер, включают централизованное хранилище объектов - Object Repository и механизм визуального наследования форм - Visual Form Inheritance.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Сегодня ведение документации отнимает у врача слишком много времени: карты, направления, протоколы, выписки, регистрационные формы и пр. Медицинские информационные технологии и специализированное программное обеспечение для медицины позволяют легко вести полный медицинский электронный документооборот. При автоматизации медицинского учреждения успешно внедряются электронные амбулаторная карта и история болезни, составляются отчеты и формируется медицинская статистика. Автоматизация медицинских учреждений – это создание единого информационного пространства, что, в свою очередь, позволяет создавать автоматизированные рабочие места врачей, организовывать работу отдела медицинской статистики, создавать базы данных, вести электронные истории болезней и объединять в единое целое все лечебные, диагностические, административные, хозяйственные и финансовые процессы. Автоматизация поликлиники или стационара значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность. Контроль, учет и планирование в единой системе в результате приведут к улучшению условий работы и качества предоставляемых услуг, а также повышению конкурентоспособности. Автоматизация систем управления очередью, предоставления справочной информации, а также хранению, обработке и передач личных дел, и больничных листов клиентов в нутрии медицинского учреждения. Что позволит более рационально использовать время на предоставление медицинских услуг. Составление банков и баз данных, для хранения карточной информации клиентов, позволит быстро, безопасно и удобно хранить, обновлять, исправлять, редактировать личные дела пациентов – что в свою очередь сэкономит время, на которое отнимает бумажная волокита.
Подсистема ”очередь”
1.1 Аналитический обзор существующих аналогов
В данный момент во многих поликлиниках и больницах имеются базы данных под названием «Регистратура». Сами базы сделаны в Microsoft Access. Интерфейс базы созданной в Microsoft Access конечно оставляет желать лучшего. Люди, которые заполняют нынешнюю базу, порой путаются в ней. Созданный проект с помощью Microsoft Access, и оформленным интерфейсов в Delphi, позволяет очень быстро и удобно произвести все необходимые действия по записи пациента к врачу. Чтобы оформить отчеты, приходилось со старых баз данных все перепечатывать в Microsoft Word, а потом производить распечатку. Созданный проект позволяет сразу же оформить отчет по врачам и пациентам и сразу же отправить отчет на распечатку. Сами базы которые в нынешнее время используют больницы и поликлиники, более менее удобны. Ведь до изобретения компьютеров, вся документация больниц и поликлиник велась письменно и в ручную. Все это было очень неудобно, так как могло потеряться больше половины документации. Сама бумага долго не хранилась. Поэтому было принято решение вести все документацию по записи пациентов на прием к врачу с помощь компьютера. Хоть старые базы и были удобны работникам, но их все же стоит заменить. Новые версии базы данных были усовершенствованны с помощью языков программирования. Данная версия базы данных «Регистратура Поликлиники» усовершенствованна с помощью языка программирования Delphi. Был создан удобный и простейший интерфейс для удобного пользования данной базой.