Электронная интерактивная доска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:18, реферат

Краткое описание

Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором.
Преподаватели стали первыми, кто осознал потенциал электронных интерактивных досок для обучения, совещаний и презентаций.
Перечислим следующие виды образовательной деятельности, которые применяются в нашей школе при использовании электронной интерактивной доски:
• работа с текстом и изображениями;
• создание заметок с помощью электронных чернил;
• сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в интернете или печати;
• коллективный просмотр Web-сайтов;
• создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
• демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
• использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;
• демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Вложенные файлы: 1 файл

interaktivnayadoska.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Интерактивная доска - это Супер!

 

Немного истории. История обычной  школьной доски, на которой учитель  пишет мелом или фломастером  и к которой вызывает учеников, начинается с незапамятных времен. Самой первой школьной доской были стены пещеры, где первобытный "учитель" изображал наглядные "схемы" охоты или рисовал предполагаемых в качестве добычи животных. Почти вся бурная история школьной доски разворачивалась буквально на наших глазах. Долгое время это были грифельные и стеклянные доски, на которых писали мелом. И только в середине XX в. стали появляться доски белого цвета, на которых можно писать и рисовать специальными фломастерами-маркерами, позже стирая написанное. "Венцом творения" в эволюции школьной доски стали интерактивные доски, сочетающие в себе уникальные возможности вывода на них любой информации с компьютера (путем проекции изображения при помощи обычного медиапроектора), произвольного дополнения выведенного изображения ручными заметками, комментариями, примечаниями или акцентирующими внимание учеников "обводками" каких-либо важных фрагментов текста или графики.

Электронная интерактивная  доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером  и проектором.

Преподаватели стали первыми, кто осознал потенциал  электронных интерактивных досок для обучения, совещаний и презентаций.

Я перечислю  следующие виды образовательной  деятельности, которые применяются  в нашей школе при использовании  электронной интерактивной доски:

• работа с текстом и изображениями; 
• создание  заметок с  помощью  электронных чернил; 
• сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в интернете или печати; 
• коллективный просмотр Web-сайтов; 
• создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий; 
• демонстрация  и  нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; 
• использование  встроенного  в  программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала; 
• демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в классе мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.

Электронные интерактивные  доски поддерживают в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. С помощью интерактивной доски я смог всецело завладеть вниманием учеников на всех уроках и получил возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом. Компьютер, обычно требующий сосредоточенности, больше не отделял меня от класса. Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечили всеобщее внимание.

Первой реакцией учащихся на возможность работы в  ходе занятий с электронной интерактивной  доской был ярко выраженный энтузиазм - изменения от одного прикосновения  выглядели очень эффектно. Сразу  стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы. Следующее преимущество интерактивной доски перед индивидуальной работой было связано с тем, что некоторые учащиеся не имели достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составило большого труда. Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы учеников перед электронной интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.

Дети и родители утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным. Учащиеся обожают работать с электронной интерактивной доской! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.

Исследования  показывают, что учащиеся лучше всего добиваются поставленных целей тогда, когда имеют возможность наблюдать, как это делает пользующийся в их среде уважением и симпатией человек... Благодаря электронной интерактивной доске, перед которой свои умения продемонстрировал признанный лидер класса, усвоение материала стало гораздо более желанным для всех остальных учеников. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Использование электронных интерактивных досок может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, и они начинают уделять учебе больше внимания.

Интерактивная доска может обогатить любой  урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.

Теперь из желающих ответить выстраиваются целые очереди, я чувствую, что мои уроки стали более интересны и информативны. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание детей  в течение всего урока. Дети всегда показывают на уроке активность и действительно увлечены, когда я работаю с интерактивной доской. Могу сказать по личному опыту, что новый инструмент вызывает у них желание участвовать в работе и откликаться на действия учителя. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, и я смог наконец-то узнать, что они думают о предмете. Электронные интерактивные доски подталкивают к дискуссии, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли.

Педагоги постоянно  стремятся отыскивать новые способы  и приемы работы с учащимися. Многие из разработанных подходов могут быть воплощены в учебных программах, предполагающих использование электронных интерактивных досок. У меня есть возможность сохранять сделанные в ходе классной работы заметки с заданием на дом. Ведь можно переслать их отсутствовавшим в этот день ученикам. Кроме того, я могу отослать подготовленный урок тем, кто по какой-либо причине не сможет присутствовать на нем. В отсутствие учителя ученики слышат его голос и видят, что и в какой последовательности писалось на электронной доске во время урока.

Эффективное использование  преподавателем всех возможностей новой  технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. После установки  и подключения нового устройства информационно-коммуникационные технологии должны естественно войти в образовательный процесс и помочь учителю в подготовке к урокам.

Каждый учитель  мечтает, чтобы на уроке работали все дети - я испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной  доски работают все дети без исключения. У них уже есть любимые программы и задания, иногда они просят меня установить именно их. Им легко и интересно учиться. Каждый день они готовы узнавать новое, потому что они хотят этого сами. Большой интерес проявляют родители. На родительских собраниях они просят показать программы и задания, которые выполняют дети на уроках, пробуют выполнить эти задания сами на доске, подходят после уроков и дети демонстрируют им возможности доски.

Как говорят  дети, интерактивная доска - это супер! Трудно описать все достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное. Им нравится передвигать предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски.

К сожалению, это  дорогое удовольствие, редкая школа  может себе ее позволить. И все-таки маловато энтузиастов, желающих на них  работать, присутствует консерватизм педагогов в подходе к новому, страх обучения. Но, наверное, скоро все изменится, пример заразителен.

 


Информация о работе Электронная интерактивная доска