Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:21, шпаргалка

Краткое описание

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина.
Информацию можно рассматривать как важную составляющую мира или часть материи (масса, энергия). Информация отражает реальный мир в виде сообщения или события.

Вложенные файлы: 1 файл

1,2.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

 

Системная шина. Это основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств  между собой.

 

Системная шина включает в себя:

кодовую шину данных (КШД), содержащую провода и схемы сопряжения для  параллельной передачи всех разрядов числового кода (машинного слова) операнда;

кодовую шину адреса (КША), включающую провода и схемы сопряжения для  параллельной передачи всех разрядов кода адреса ячейки основной памяти или порта ввода-вывода внешнего устройства;

кодовую шину инструкций (КШИ), содержащую провода и схемы сопряжения для  передачи инструкций (управляющих сигналов, импульсов) во все блоки машины;

шину питания, имеющую провода и схемы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.

 

Системная шина обеспечивает три направления  передачи информации:

 

1) между микропроцессором и основной  памятью;

 

2) между микропроцессором и портами  ввода-вывода внешних устройств;

 

3) между основной памятью и  портами ввода-вывода внешних  устройств (в режиме прямого  доступа к памяти).

 

Все блоки, а точнее их порты ввода-вывода, через соответствующие  унифицированные разъемы (стыки) подключаются к шине единообразно: непосредственно или через контроллеры (адаптеры). Управление системной шиной осуществляется микропроцессором либо непосредственно, либо, что чаще, через дополнительную микросхему - контроллер шины, формирующий основные сигналы управления. Обмен информацией между внешними устройствами и системной шиной выполняется с использованием ASCII-кодов.

 

Слот (Slot) – это разъем, расположенный обычно на задней стенке системного блока и предназначенный для подключения печатных плат. Равнозначным понятию слот (slot) является понятие слот расширения. Данное понятие появилось потому, что слоты позволяют значительно расширить возможности компьютера. Платы, которые вставляют в слот, называют платами расширения.

 

В каждом компьютере и  ноутбуке присутствует определенное количество слотов разных видов. В слоты подключают такие устройства как сетевые  карты, модемы, модули памяти, платы SCSI, карты памяти формата Compact Flash и т.п. Кроме этого, в современных ноутбуках существуют специальные слоты блокировки – специальный замок, в который вставляется тросик и ноутбук крепится к чему-либо. Это помогает предотвращать воровство ноутбуков, их падение (например, в поезде) и т.д.

 

 

13. устройства  ввода-вывода данных, их разновидности  и основные характеристики.

 

Монитор (видеомонитор, дисплей) — устройство отображения тек-

стовой и  графической информации на экране (на экране электронно-

лучевой трубки, или на жидкокристаллическом плоском экране).

Характеристики  электронно-лучевых мониторов: размер монитора,

частота кадровой развертки, разрешающая способность  мониторов, Разре-

шение экрана, видеопамять, размер зерна, Цветовое разрешение (глубина

цвета).

Характеристики  жидкокристаллических мониторов: разрешение

экрана., матрица- пассивная, активная .

Мышь — устройство управления манипуляторного типа. Представля-

ет собой  плоскую коробочку с двумя-тремя  кнопками. Перемещение мыши

по плоской  поверхности синхронизировано с  перемещением графического

объекта (указателя  мыши) на экране монитора.

Устройства ввода. Клавиатура - клавишное устройство управления

персональным  компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых

(знаковых) данных, а также команд управления.

Сканер – устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно

изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения  объекта.

28

Основные характеристики сканеров: формат сканируемой поверхно-

сти, скорость работы, глубина цвета, разрешающая способность, или раз-

решение, оптическое разрешение, разрядность, или глубина цвета, источ-

ник света.

Классификация сканеров: ручные сканеры, настольные сканеры,

планшетные  сканеры, рулонные сканеры, проекционные сканеры, слайд-

сканеры и сканеры  со слайд-модулем, барабанные сканеры.

Устройства вывода. Принтер — устройство печати цифровой ин-

формации на твёрдый носитель, обычно на бумагу.

Классификация. По способу печати: строчные, последовательные,

страничные.

По механическому  принципу: ударные, безударные.

По используемой технологии печати: матричные, струйные, лазер-

ные.

По цвету  печати: чёрно-белые (монохромные), цветные

Плоттер является устройством вывода информации для получения

«твердой копии». Традиционно широко используются перьевые плоттеры.

Печатающим  устройством в перьевых плоттерах являются вставленные во

вращающийся барабан  сменные фломастеры. Перьевые плоттеры услов-

но можно разделить на три группы: плоттеры, использующие фрикци-

онный прижим для  перемещения бумаги в направлении  одной оси и дви-

жения пера по другой; барабанные (или рулонные плоттеры), планшетные

плоттеры.

Типы перьев: ф итильные (заправляемые чернилами), шариковые

(аналог шариковой  ручки), перья с трубчатым пишущим  узлом (инкогра-

фы), заправляемые специальной тушью, специализированные (режущее

острие и  т. д.).

 

14. классификация  программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики.

Программные средства реализации информационных процессов.

Основные понятия программного обеспечения.

Программа— упорядоченная последовательность команд (инструк-

ций) компьютера для решения задачи.

Программное обеспечение— совокупность программ обработки дан-

ных и необходимых  для их эксплуатации документов.

Программы предназначены  для машинной реализации задач. Термины

задача и приложение имеют очень широкое употребление в контексте ин-

форматики и  программного обеспечения.

Задача— проблема, подлежащая решению.

Приложение — программная реализация на компьютере решения за-

дачи.

Программирование— теоретическая и практическая деятельность,

связанная с  созданием программ.

29

Классификация программных продуктов.

Программные продукты можно классифицировать по различным  при-

знакам. Рассмотрим классификацию, в которой основополагающим при-

знаком является сфера (область) использования программных  продуктов.

Для поддержки  информационной технологии в этих областях выде-

лим соответственно три класса программных продуктов:

1. системное  программное обеспечение, выполняющее  различные

функции, например:

· управление ресурсами компьютера;

· создание копий используемой информации;

· проверка работоспособности устройств компьютера;

· выдача справочной информации о компьютере и др.;

2. прикладные  программы, непосредственно обеспечивающие  вы-

полнение необходимых пользователям работ;

3. инструментарий  технологии программирования, облегчающий

процесс создания новых программ для компьютера.

Системное программное обеспечение (System Software) — совокуп-

ность программ и программных комплексов для  обеспечения работы ком-

пьютера и сетей  ЭВМ, обеспечивает работу других программ, управляет

__________аппаратными ресурсами вычислительной системы и т.д.

Системное программное обеспечение направлено:

- на создание операционной среды функционирования других про-

грамм;

- на обеспечение надежной и эффективной работы самого компьюте-

ра и вычислительной сети;

- на проведение диагностики и профилактики аппаратуры компьюте-

ра и вычислительных сетей;

- на выполнение вспомогательных технологических процессов (ко-

пирование, архивирование, восстановление файлов программ и баз данных

и т.д.).

Данный класс  программных продуктов тесно  связан с типом компью-

тера и является его неотъемлемой частью. Системные  программные про-

дукты в основном ориентированы на квалифицированных пользователей

Системное программное  обеспечение— делиться на базовое  про-

граммное обеспечение, которое, как правило, поставляется вместе с ком-

пьютером, и  сервисное программное обеспечение, которое может быть

приобретено дополнительно.

Базовое программное обеспечение — минимальный набор про-

граммных средств, обеспечивающих работу компьютера и  включает в се-

бя:. операционные системы, интерфейсные системы текстовые  и графиче-

ские, сетевые  операционные системы.

Операционная система представляет собой комплекс программ и

предназначена для управления выполнением пользовательских программ,

планирования  и управления вычислительными ресурсами  компьютера.

30

Интерфейсные системы являются естественным продолжением опе-

рационной системы  и модифицируют как пользовательский, так и про-

граммный интерфейсы, а также реализуют дополнительные возможности

по управлению ресурсами ЭВМ.

Сетевое ПО предназначено для управления общими ресурсами в рас-

пределенных вычислительных системах: сетевыми накопителями на маг-

нитных дисках, принтерами, сканерами, передаваемыми сообщениями.

Сервисное программное обеспечение — программы и программные

комплексы, которые  расширяют возможности базового программного

обеспечения и  организуют более удобную среду  работы пользователя,

включает: архиваторы, антивирусы, программы обслуживания дисков,

программы обслуживания сени, программы диагностики работы компью-

тера.

Операционная система представляет собой комплекс программ и

предназначена для управления выполнением пользовательских программ,

планирования  и управления вычислительными ресурсами  компьютера.

Основные функции  операционных систем (ОС) заключаются в управ-

лении ресурсами (физическими и логическими) и  процессами вычисли-

тельных систем. Физическими ресурсами являются: оперативная намять,

процессор, монитор, печатающее устройство, магнитные и  оптические

диски. К логическим ресурсам можно отнести программы, файлы, события

и т. д. Под процессом  понимается некоторая последовательность действий,

предписанная  соответствующей программой и используемыми ею данны-

ми.

Все современные  дисковые операционные системы обеспечивают со-

здание файловой системы, предназначенной для хранения данных на дис-

ках и обеспечения  доступа к ним. Для того, чтобы  данные могли быть за-

писаны на диск, его поверхность необходимо структурировать -т.е. разде-

лить на дорожки  и сектора. Жесткий диск состоит  из одной или несколь-

ких круглых  пластин. Для хранения информации используются обе по-

верхности пластины. Дорожки одинакового радиуса  составляют цилиндр.

Наименьшей физической единицей хранения данных является

сектор. Размер сектора равен 512 байт. Группы секторов условно объеди-

няются в  кластеры. Кластер является наименьшей единицей адресации к

данным. Размер кластера, в отличие от размера  сектора, не фиксирован и

зависит от емкости  диска.

FAT – таблица размещения файлов. Для организации доступа к

файлу операционная система должна иметь сведения о  номерах кластеров,

где размещается  каждый файл. В этом ей помогает FAT- таблица, которая

предназначена для размещения и поиска файлов на диске, содержит ин-

формацию о  свободном пространстве на диске, о  неисправных секторах, а

также код формата  диска.

Принцип организации  файловой системы — табличный. Данные о

том, в каком  месте диска записан тот или  иной файл, хранятся в системной

области диска  в специальных таблицах размещения файлов (FAT31

таблицах), она  существует в двух экземплярах, идентичность которых ре-

гулярно контролируется средствами операционной системы.

Каталог представляет собой справочник, содержащий сведения о ме-

стоположении, размере, дате и времени обновления файлов. Для каждого

файла и каталога на диске имеется один элемент  в определенном каталоге.

Один элемент  корневого каталога выделяется для  метки диска. Для каждо-

го каталога есть один элемент в его родительском каталоге.

 

 

 

25. Этапы  решения задач на компьютерах. 

 

1.Этап постановки и формулировки задачи. Постановка задачи)

— это точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием

входной и выходной информации:

2. Этап проектирования: формирование модели задачи; выбор метода ре-

ализации задачи; разработка алгоритма реализации задачи; разработка

структуры программы

3. Этап кодирования: уточнение структуры входных и выходных данных

и определение  формата их представления; программирование задачи; ком-

ментирование  текста программы и составление  предварительного описа-

ния программы.

4. Этап отладки и тестирования: составление тестов для проверки пра-

вильности работы программы; обнаружение, локализация  и устранение

ошибок в  программе, выявленных в тестах; корректировка кода программы

и ее описания.

5. Этап эксплуатации и сопровождения: настройка программы на кон-

кретные условия  использования; обучение пользователей  работе с про-

граммой; организация  сбора сведений о сбоях в работе программы, ошиб-

ках в выходных данных, пожеланиях по улучшению интерфейса и удоб-

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"