Характеристика электронной почты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Появление электронной почты можно отнести к 1965г., когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094,однако массовым явлением она стало только в начале 21 века, сильно потеснив обычную почту.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………..3
1. Общая характеристика электронной почты…………………………..……....5
1.1. Понятие и назначение электронной почты…………….…………..……….5
1.2. Критерии и содержание элементов электронной почты……………...…...6
2. Технология функционирования электронной почты………………..…….....8
2.1. Создание электронного почтового ящика ………………………...………..8
2.2. Структура адреса ………………………………………...……..……….…9
2.3. Службы электронной почты…………………………………...…………...11
3.Почтовые программы……………………………………………...………..…15
3.1. Знакомство с почтовой программой…….…………………………………15
3.2. Альтернативные почтовые программы.…………………………..…….…16
4. Развитие платной электронной почты…………………………….…………21
4.1. «Облачные технологии»……………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………..…………..24
Глоссарий………………………………………………………….…………….27
Список использованных источников…………………………….……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - сети эвм.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

         Заметным отличием платного email от бесплатного – адрес, который заканчивается личным доменным именем. В глазах коллег это, бесспорно, выглядит намного солиднее. Первое впечатление – положительное. Если раньше за сутки на ящик приходило 10-20 писем спама, то в случае с платной почтой число «левых» писем сократилось до 2-3. Увы, даже лучший спам-фильтр не справляется с хитростями современных спаммеров – первый найденный недостаток.

         Одна из главных функций, которая очень удобна в случае с платной электронной почтой, - синхронизация мобильных устройств с почтовым сервером Exchange посредством технологии ActiveSync. Эта технология позволяет синхронизировать почту, контакты, календари, задачи, заметки с мобильными устройствами по управлением Symbian OS, Android, Bada, Windows Mobile, Apple (iOS), BackBerry – в большинстве смартфонов и телефонов бизнес-класса такая возможность присутствует.  Как и в случае работы за компьютером, перед запланированным событием возникает напоминание, например, система сама сообщает о том, что нужно позвонить партнеру по бизнесу, или о том, что пора выезжать на важную встречу, - как будто в кармане поселился электронный секретарь, а вы остаетесь на связи независимо от места нахождения. Главный аргумент в пользу платного почтового ящика – «красивый» адрес. Но его можно сделать и дешевле, самостоятельно устанавливая спам-фильтр, антивирус и удобный почтовый клиент.

         Логичный вопрос, который возникает при упоминании об «облачных сервисах» - насколько безопасно «где-то там» хранить информацию? Не будут ли сотрудники сервис-провайдера, оказывающего хостинг-услуги, продавать информацию конкурентам? Могут ли сервер взломать хакеры и получить доступ к электронной переписке? В офисах компаний, предоставляющих такие услуги, заверяют, что вероятность потери данных в случае хранения их в дата-центрах намного ниже, чем когда переписка хранится в компьютере под столом. Да и доступа у системных администраторов сервис-провайдеров, как и у любых посторонних лиц, к чужой информации нет – без ввода пароля пользователя она представляет собой просто набор символов (шифрование происходит с использованием протокола SSL – Secure Sockets Layer). А если хочется усилить защиту, то можно зашифровать почту при помощи электронной цифровой подписи. Пользователю нужно не только ввести свой пароль, но и вставить в компьютер специальную флешку – на случай, если кто-либо ухитрится узнать пароль (часто это делают с помощью программы, запоминающей, какие клавиши нажимали на клавиатуре последними, или, например, записав движения пальцев на видеокамеру).

         Подводя итог, отмечу, что эта услуга заинтересует, прежде всего, малый и средний бизнес, особенно тех, кто только начал работу. А вот особого смысла заказывать эту услугу для домашних потребностей нет – просто переписываться электронными письмами можно и с бесплатного ящика.9

Заключение

 

 

               Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждет большое будущее во всех его проявлениях, и она будет развиваться  и совершенствоваться. Использование электронных систем положительно влияет на организацию документооборота, а так же на успехи предприятия в целом. Ведь использование электронной почты позволяет быстро обмениваться необходимой информацией, целостность и сохранность документов в электронном виде может обеспечить система корпоративного архива, преимущество которого заключается в том, что многие операции автоматические (такие как классификация, аннотирование и создание регистрационной карточки документа,  поиска и выборки электронного образа документа по значению его регистрационных атрибутов либо по текстовому содержанию и др.). К тому же, пользователь может настроить оперативное уведомление о пришедших к нему новых письмах и запустить специальную программу уведомления. Для предприятий электронная почта становится незаменимой, даже несмотря на то, что переход к ведению документооборота в электронном виде – это комплексная и довольно долгая процедура. Например, в европейских странах процесс введения электронного документооборота занял около 10 лет и до сих пор продолжает развиваться. Так, по данным исследования, проведенного в PwC в 2009 году среди представителей бизнеса в 27 странах Европейского союза, на вопрос о преимуществах электронных счетов на первое место респонденты поставили повышение эффективности бизнеса, на второе – сокращение издержек компании, на третье – ускорение оплаты счетов контрагентами, на четвертое – сокращение количества споров между контрагентами.

          В деловой переписке, либо в переписке с друзьями нельзя забывать еще об одном немаловажном нюансе – об этикете электронной почты. Она заимствует нормы этикета одновременно у обычной почты и телефонной связи. Специально этикет email никто не вырабатывал – он автоматически развился так, чтобы всем пользователям было удобно. Итак, дурным тоном считается:

  1. Неприлично посылать электронное письмо человеку, адрес которого вы не получили от него лично, который к вам никогда не обращался, и адрес которого не публиковался открыто с предложением обращаться.
  2. Повторное подобное обращение рассматривается уже как не нарушение приличий, а грубое нарушение и считается спамом. Спам может быть наказан через провайдера, который предоставил спаммеру выход в Сеть. В случаях массовой рассылки писем, спам может привести к материальном ущербу в случае переполнения ящика и невозможности продолжать работу – тогда он теоретически может преследоваться в уголовном порядке.
  3. Электронные сообщения должны быть краткими и лаконичными. Поле Subject должно быть заполнено обязательно. По нему получатель видит, что является предметом сообщения, и имеет право его вообще не принимать, если послание бессмысленно перегружает линию связи.
  4. Не стоит прикладывать к письму присоединенные файлы без предварительного оповещения адресата (а если файл имеет размер более 100 Кб, то требуется не только оповещение, но и предварительное согласие).
  5. Не нужно в тексте использовать прописные буквы. Такая запись рассматривается как крик или грубость.
  6. Связь по электронной почте рассматривается как «отложенный телефонный звонок», поэтому при двусторонней переписке неприлично затягивать ответ более чем на 24 часа. Отсутствие ответа поставит партнера в двусмысленное положение – он не уверен что письмо дошло, но не может его повторить, не желая выглядеть навязчивым. 10

Теперь, после ознакомления с принципом работы электронной  почты, правилами поведения в  Сети и выбора подходящей почтовой программы, можно смело окунаться  в мир возможностей, которые нам  дарит Internet.

Глоссарий

 

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

Браузер

Средство просмотра; программное  обеспечение, представляющее графический  интерфейс для интерактивного поиска, просмотра, обработки данных в сети.

2

Веб-интерфейс

с ростом сети Интернет широкое  распространение получили веб-интерфейсы, позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине или настройка сетевого принтера).Веб-интерфейсы (web-interfaces) удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет-СМИ).

3

Веб-хостинг

Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности.

4

Доменное имя (домен)

более практичный аналог IP-адреса. Доменная адресация возникла в Internet для удобства пользователей: гораздо легче запомнить доменный адрес (например, www.microsoft.com или www.verisign.com), чем четыре числа IP-адреса. Доменный адрес может содержать латинские буквы, цифры, точки и некоторые другие специальные знаки.

5

Домен верхнего уровня

по международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое  обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru - значит, сайт находится в домене России, .fr - Франции, .jp - Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта - например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций.

6

Провайдер

Поставщик услуг Internet.

7

Локальная сеть

Сеть, ограниченная небольшим  расстоянием и максимальным количеством компьютеров в сети.

8

Почтовый сервер

Сервер, обеспечивающий распределение входящих и рассылку исходящих сообщений.

9

Почтовый ящик

Дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для  хранения писем пользователя.

10

Спам 

Массовая рассылка незапрошенной корреспонденции.

11

Электронно-цифровая подпись

электронный идентификатор  пользователя. К настоящему времени  некоторые страны законодательно закрепили  легитимность использования цифровой подписи (digital signature). Электронные подписи, или сертификаты, выдаются независимыми сертификационными службами.

12

Электронная почта

прием/передача сообщений  одному или группе лиц по сети. Сообщение, передаваемое по электронной почте, может содержать тексты, таблицы, графики, а также файлы любого формата.


 

Список использованных источников

 

1

Н. В. Макарова, В. Б. Волков «Информатика»,2011г.

2

Таненбаум, Э. «Компьютерные сети»,2002г.

3

Олифер, В. Г. «Компьютерные  сети. Принципы, технологии, протоколы»,2002г.

4

Заборовский, В. С. «Сети ЭВМ и  телекоммуникации. Моделирование и анализ сетей связи с коммутацией пакетов.»,2002г.

5

Амато, В. «Основы организации сетей», 2004г.

6

Галкин, В. А. «Телекоммуникации  и сети», 2003г.

7

Олифер, В. Г. «Новые технологии и оборудование IP-сетей»,2000г.

8

Гук, М. «Аппаратные средства локальных сетей»,2000г.

9

«Информатика: учебник», Н. В. Макаровой,2001г.

10

«Microsoft Exchange 2007 полное руководство»




1 Амато, В. Основы организации сетей, 2004г.

2 Галкин, В. А. Телекоммуникации и сети, 2003г.

3 Олифер, В. Г. Новые технологии и оборудование IP-сетей,2000г.

4 Заборовский, В. С. Сети ЭВМ и телекоммуникации. Моделирование и анализ сетей связи с коммутацией пакетов,2002г.

5 Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы,2002г.

6 Гук, М. Аппаратные средства локальных сетей,2000г.

7 Информатика: учебник, Н. В. Макаровой,2001г.

8 Таненбаум, Э. Компьютерные сети, 2002г.

9 Microsoft Exchange 2007 полное руководство

10 Н. В. Макарова, В. Б. Волков, Информатика,2011г.




Информация о работе Характеристика электронной почты