Телекоммуникационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:05, реферат

Краткое описание

Телекоммуникационные технологии развиваются столь стремительно, что неизбежно вторгаются во все области современной жизни. ХХI век можно смело назвать веком “информационного сообщества”.Ключевую роль в формировании информационного общества играют телекоммуникационные технологии, которые определяют темпы и качество его построения. Понятие “телекоммуникационные технологии построения сетей передачи информации” возникло лишь в середине XX века, но уже к концу его мы наблюдаем проникновение этих технологий во все сферы человеческой деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Этапы развития телекоммуникационных технологий 4
2 Интернет 6
2.1 World Wide Web 8
3 Технологии беспроводного доступа 12
3.1 1G. 13
3.2 2G . 14
3.3 2.5G. 14
3.4 3G, WiMAX и Wi-Fi. 15
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.81 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1 Этапы развития  телекоммуникационных технологий 4

2 Интернет 6

2.1 World Wide Web 8

3 Технологии  беспроводного доступа 12

3.1 1G. 13

3.2 2G . 14

3.3 2.5G. 14

3.4 3G, WiMAX и Wi-Fi. 15

Заключение 18

Список используемой литературы 19

 

Введение

 

Телекоммуникационные технологии развиваются столь стремительно, что неизбежно вторгаются во все  области современной жизни. ХХI век можно смело назвать веком “информационного сообщества”.Ключевую роль в формировании информационного общества играют телекоммуникационные технологии, которые определяют темпы и качество его построения. Понятие “телекоммуникационные технологии построения сетей передачи информации” возникло лишь в середине XX века, но уже к концу его мы наблюдаем проникновение этих технологий во все сферы человеческой деятельности. Сети передачи информации совершили колоссальный скачок от телеграфных и телефонных сетей первой трети ХХ века к интегральным цифровым сетям передачи всех видов информации (речь, данные, видео). К факторам, определившим прогресс в этой сфере, в первую очередь следует отнести развитие микроэлектронной индустрии и вычислительной техники, а также последние успехи в технологии световодных систем. Телекоммуникационные технологии развивались параллельно и взаимоувязано с возможностями каналов связи (от аналоговых к высокоскоростным цифровым волоконно-оптическим линиям связи) и компьютеризацией общества.

 

1 Этапы развития телекоммуникационных технологий

 

В числе основных этапов развития телекоммуникационных технологий следует назвать:

  • телеграфные и телефонные сети (докомпьютерная эпоха);
  • передача данных между отдельными абонентами по выделенным и коммутируемым каналам с использованием модемов;
  • сети передачи данных с коммутацией пакетов: дейтаграммные или использующие виртуальные соединения (типа Х.25);
  • локальные вычислительные сети (наиболее распространенные — Ethernet, Token Ring);
  • цифровые сети интегрального обслуживания (ISDN) — узкополосные, а затем широкополосные;
  • высокоскоростные локальные сети — Fast Ethernet, FDDI, FDDI II (развитие FDDI для синхронной передачи речевой и видеоинформации);
  • высокоскоростные распределенные сети Frame Relay, SMDS, АТМ;
  • информационные супермагистрали.

По мере эволюции вычислительных систем сформировались следующие разновидности  архитектуры компьютерных сетей:

  • одноранговая архитектура;
  • классическая архитектура «клиент-сервер»;
  • архитектура «клиент-сервер» на основе Web-технологии.

При одноранговой архитектуре  все ресурсы вычислительной системы, включая информацию, сконцентрированы в центральной ЭВМ, называемой еще  мэйнфреймом (mainframe - центральный блок ЭВМ). В качестве основных средств  доступа к информационным ресурсам использовались однотипные алфавитно-цифровые терминалы, соединяемые с центральной  ЭВМ кабелем. При этом не требовалось  никаких специальных действий со стороны пользователя по настройке  и конфигурированию программного обеспечения.

Явные недостатки, свойственные одноранговой архитектуре и развитие инструментальных средств привели  к появлению вычислительных систем с архитектурой «клиент-сервер». Особенность  данного класса систем состоит в  децентрализации архитектуры автономных вычислительных систем и их объединении  в глобальные компьютерные сети. Создание данного класса систем связано с  появлением персональных компьютеров, взявших на себя часть функций  центральных ЭВМ. В результате появилась  возможность создания глобальных и  локальных вычислительных сетей, объединяющих персональные компьютеры (клиенты или  рабочие станции), использующие ресурсы, и компьютеры (серверы), предоставляющие те или иные ресурсы для общего использования.

Любое программное приложение можно представить в виде структуры  из трех компонентов:

  • компонет представления, реализующий интерфейс с пользователем;
  • прикладной компонент, обеспечивающий выполнение прикладных функций;
  • компонент доступа к информационным ресурсам, или менеджер ресурсов, выполняющий накопление информации и управление данными.

На основе распределения  перечисленных компонентов между  рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие модели архитектуры  «клиент-сервер»:

  • модель доступа к удаленным данным;
  • модель сервера управления данными;
  • модель комплексного сервера;
  • трехзвенная архитектура «клиент-сервер».

Модель доступа к удаленным  данным при которой на сервере  расположены только данные, имеет  следующие особенности:

  • невысокая производительность, так как вся информация обрабатывается на рабочих станциях;
  • снижение общей скорости обмена при передаче больших объемов информации для обработки с сервера на рабочие станции.

При использовании модели сервера управления данными кроме  самой информации на сервере располагается  менеджер информационных ресурсов (например, система управления базами данных). Компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются  на компьютере-клиенте, который поддерживает как функции ввода и отображения  данных, так и чисто прикладные функции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается либо операторами специального языка (например, SQL в случае использования  базы данных), либо вызовами функций  специализированных программных библиотек. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети менеджеру ресурсов (например, серверу базы данных), который  обрабатывает запросы и возвращает клиенту блоки данных. Наиболее существенные особенности данной модели:

  • уменьшение объемов информации, передаваемых по сети, так как выборка необходимых информационных элементов осуществляется на сервере, а не на рабочих станциях;
  • унификация и широкий выбор средств создания приложений;
  • отсутствие четкого разграничения между компонентом представления и прикладным компонентом, что затрудняет совершенствование вычислительной системы.

Модель сервера управления данными целесообразно использовать в случае обработки умеренных, не увеличивающихся со временем объемов  информации. При этом сложность прикладного  компонента должна быть невысокой.

Модель комплексного сервера  строится в предположении, что процесс, выполняемый на компьютере-клиенте, ограничивается функциями представления, а собственно прикладные функции  и функции доступа к данным выполняются сервером. Преимущества модели комплексного сервера:

  • высокая производительность;
  • централизованное администрирование;
  • экономия ресурсов сети.

Модель комплексного сервера  является оптимальной для крупных  сетей, ориентированных на обработку  больших и увеличивающихся со временем объемов информации.

Архитектура «клиент-сервер», при которой прикладной компонент  расположен на рабочей станции вместе с компонентом представления (модели доступа к удаленным данным и  сервера управления данными) или  на сервере вместе с менеджером ресурсов и данными (модель комплексного сервера), называют двухзвенной архитектурой.

При существенном усложнении и увеличении ресурсоемкости прикладного  компонента для него может быть выделен  отдельный сервер, называемый сервером приложений. В этом случае говорят  о трехзвенной архитектуре «клиент-сервер». Первое звено - компьютер-клиент, второе - сервер приложений, третье - сервер управления данными. В рамках сервера приложений могут быть реализованы несколько  прикладных функций, каждая из которых  оформляется как отдельная служба, предоставляющая некоторые услуги всем программам. Серверов приложения может быть несколько, каждый из них  ориентирован на предоставление некоторого набора услуг.

2 Интернет

 

Наиболее ярко современные  тенденции телекоммуникационных технологий проявились в Интернете. В соответствии с Web-технологией на сервере размещаются  так называемые Web-документы, которые  визуализируются и интерпретируются программой навигации (Web-навигатор, Web-броузер), функционирующей на рабочей станции. Логически Web-документ представляет собой  гипермедийный документ, объединяющий ссылками различные Web-страницы. В отличие  от бумажной Web-страница может быть связана с компьютерными программами  и содержать ссылки на другие объекты. В Web-технологии существует система  гиперссылок, включающая ссылки на следующие  объекты:

  • другую часть Web-документа;
  • другой Web-документ или документ другого формата (например, документ Word или Excel), размещаемый на любом компьютере сети;
  • мультимедийный объект (рисунок, звук, видео);
  • программу, которая при переходе на нее по ссылке, будет передана с сервера на рабочую станцию для интерпретации или запуска на выполнение навигатором;
  • любой другой сервис - электронную почту, копирование файлов с другого компьютера сети, поиск информации и т.д.

Передачу с сервера  на рабочую станцию документов и  других объектов по запросам, поступающим  от навигатора, обеспечивает функционирующая  на сервере программа, называемая Web-сервером. Когда Web-навигатору необходимо получить документы или другие объекты  от Web-сервера, он отправляет серверу  соответствующий запрос. При достаточных  правах доступа между сервером и  навигатором устанавливается логическое соединение. Далее сервер обрабатывает запрос, передает Web-навигатору результаты обработки и разрывает установленное  соединение. Таким образом, Web-сервер выступает в качестве информационного  концентратора, который доставляет информацию из разных источников, а  потом в однородном виде предоставляет  ее пользователю.

Интернет - бурно разросшаяся  совокупность компьютерных сетей, опутывающих  земной шар, связывающих правительственные, военные, образовательные и коммерческие институты, а также отдельных  граждан.

Как и многие другие великие  идеи, «сеть сетей» возникла из проекта, который предназначался совершенно для других целей: из сети ARPAnet, разработанной  и созданной в 1969 г. по заказу Агентства  передовых исследовательских проектов (ARPA - Advanced Research Project Agency) Министерства обороны  США. ARPAnet была сетью, объединяющей учебные  заведения, военных и военных  подрядчиков; она была создана для  помощи исследователям в обмене информацией, а также (что было одной из главных  целей) для изучения проблемы поддерживания  связи в случае ядерного нападения.

В модели ARPAnet между компьютером-источником и компьютером-адресатом всегда существует связь. Сама сеть считается  ненадежной; любой ее отрезок может  в любой момент исчезнуть (после  бомбежки или в результате неисправности  кабеля). Сеть была построена так, чтобы  потребность в информации от компьютеров-клиентов была минимальной. Для пересылки  сообщения по сети компьютер должен был просто помещать данные в конверт, называемый «пакетом межсетевого протокола» (IP, Internet Protocol), правильно «адресовать» такие пакеты. Взаимодействующие  между собой компьютеры (а не только сама сеть) также несли ответственность  за обеспечение передачи данных. Основополагающий принцип заключался в том, что  каждый компьютер в сети мог общаться в качестве узла с любым другим компьютером с широким выбором компьютерных услуг, ресурсов, информации. Комплекс сетевых соглашений и общедоступных инструментов «сети сетей» разработан с целью создания одной большой сети, в которой компьютеры, соединенные воедино, взаимодействуют, имея множество различных программных и аппаратных платформ.

В настоящее время направление  развития Интернета в основном определяет «Общество Internet», или ISOC (Internet Society). ISOC - это организация на общественных началах, целью которой является содействие глобальному информационному  обмену через Интернет. Она назначает  совет старейшин LAB (Internet Architecture Board), который отвечает за техническое  руководство и ориентацию Интернета (в основном это стандартизация и  адресация в Интернете). Пользователи Интернета выражают свои мнения на заседаниях инженерной комиссии IETF (Internet Engineering Task Force). IETF - еще один общественный орган, он собирается регулярно для  обсуждения текущих технических  и организационных проблем Интернета.

Финансовая основа Интернета  заключается в том, что каждый платит за свою часть. Представители  отдельных сетей собираются и  решают, как соединяться и как  финансировать эти взаимные соединения. Учебное заведение или коммерческое объединение платит за подключение  к региональной сети, которая, в свою очередь, платит за доступ к Интернету  поставщику на уровне государства. Таким  образом, каждое подключение к Интернету  кем-то оплачивается.

Информация о работе Телекоммуникационные технологии