Структура автоматизированных информационных технологий. Роль информационных технологий в управлении государством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Под автоматизированной информационной системой понимается организационно-техническая система, использующая автоматизированные информационные технологии в целях обучения, информационно-аналитического обеспечения научно-инженерных работ и процессов управления (computer-aided information system). Основными компонентами автоматизированной информационной системы являются вычислительная техника, программное обеспечение и персонал. Информационная технология также является неотъемлемой частью автоматизированной информационной системы.

Содержание

Введение 3
1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ФУЦНКЦИИ И СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Инструментарий информационной технологии 5
1.3 Составляющие информационной технологии 6
1.4 Функции автоматизированной информационной технологии 7
1.5 Структура автоматизированной информационной технологии 11
2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Информационное общество и единое информационное пространство 17
2.2. Информационное обеспечение процесса управления 19
2.3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация 21
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 89.12 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 …………………………………..Допустить к защите

Зав. кафедрой _______________________

«__»____________20____г.

 

 

Структура автоматизированных информационных технологий. Роль информационных технологий в управлении государством.

 

 

Выпускная аттестационная работа

Студент:

Барышев Н.С.

                       ГМУ-32-12

 

 

Руководитель:

Семушина Е.И.

к.п.н.,

доцент


Челябинск

2013

 

Оглавление

Введение 3

1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ФУЦНКЦИИ И СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5

1.1 Понятие  информационной технологии 5

1.2 Инструментарий  информационной технологии 5

1.3 Составляющие  информационной технологии 6

1.4 Функции  автоматизированной информационной  технологии 7

1.5 Структура  автоматизированной информационной  технологии 11

2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ  В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17

2.1 Информационное  общество и единое информационное  пространство 17

2.2. Информационное  обеспечение процесса управления 19

2.3. Внутриорганизационные  коммуникации и компьютеризация 21

Заключение 24

Список литературы 26

 

Введение

Появление ЭВМ положило начало кибернетическому направлению применения технических средств для повышения  эффективности труда. Автоматизация  явилась закономерным, но не простым  продолжением механизации. Если механизация  охватывает процессы получения, передачи, преобразования и использования  энергии, то автоматизация - процессы получения, передачи, преобразования и использования информации. Говоря образно, если орудия труда выступают продолжением человеческой руки, то ЭВМ - продолжение человеческого мозга.

Первоначально автоматизация  охватывала только управление техникой и оружием. С развитием вычислительной техники и методов математики автоматизация распространилась на управление объектами социальной природы.

Совокупность средств  обработки информации и персонала, объединенных для достижения определенных целей, образует информационную систему (ИС). С точки зрения автоматизации информационные системы можно классифицировать на: автоматизированные, ручные и автоматические. Наиболее распространены на современных предприятия и в организациях автоматизированные системы.

Под автоматизированной информационной системой понимается организационно-техническая система, использующая автоматизированные информационные технологии в целях обучения, информационно-аналитического обеспечения научно-инженерных работ и процессов управления (computer-aided information system). Основными компонентами автоматизированной информационной системы являются вычислительная техника, программное обеспечение и персонал. Информационная технология также является неотъемлемой частью автоматизированной информационной системы.

Под информационной технологией  понимают процесс преобразования данных или исходной информации в информационный продукт. Для выполнения таких преобразований автоматизированная информационная технология должна содержать необходимые инструменты: технические средства (средства вычислительной техники и телекоммуникационных систем) и программные средства, объединяющие в себе базовое и  прикладное программное обеспечение.

В настоящее время наиболее популярны у пользователей, а  значит – наиболее применимы, следующие  виды автоматизированных информационных технологий: информационная технология обработки данных, основными компонентами которой являются база данных, СУБД, которая предназначена для решения хорошо структурированных задач; информационная технология управления, основными компонентами которой также являются базы данных, на их основе технология формирует для руководителей всех уровней различные отчёты, помогающие принятию управленческого решения, анализу хозяйственной деятельности; информационная технология автоматизации офиса – представляет набор технических и программных средств, повышающих эффективность документооборота любой организации, делает возможным создание в ней электронного офиса; информационная технология поддержки принятия решения - представляет сплав экономико - математических методов и моделей, а также прикладных программ, ориентированных на решение плохо формализованных задач, основными компонентами которой являются база данных и база моделей различных ситуаций, помогает пользователю вырабатывать управленческое решение; информационная технология экспертных систем - представляет технические и программные средства, основанные на знаниях, полученных от специалистов в конкретной (довольно узкой) предметной области, решает те же проблемы, экспертами в которых являются специалисты, предоставившие знания, применяется также для поддержки процесса принятия решения.

 

1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ФУЦНКЦИИ И СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Понятие информационной  технологии

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную со (Бастриков, 2002)вокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информация является одним  из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными  видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс  ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее  определение.

Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. 

1.2 Инструментарий информационной технологии

Техническими средствами производства информации является аппаратное, программное и математическое обеспечение  этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Отдельно из этих средств выделяются программные продукты и называются инструментарием, т.е. программным инструментарием информационной технологии.

Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый  процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы  управления базами данных, электронные  записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального  назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

1.3 Составляющие информационной  технологии

Используемые в производственной сфере такие технологические  понятия, как норматив, технологический  процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и  в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия  в любой технологи, в том числе  и в информационной, всегда следует  начинать с определения цели. Затем  следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый  программный инструментарий.

Процесс переработки информации представляется в виде иерархической  структуры по уровням.

1-й уровень — этапы,  где реализуются сравнительно  длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий  последующих уровней.

2-й уровень — операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде.

3-й уровень — действия  — совокупность стандартных для  каждой программной среды приемов  работы, приводящих к выполнению  поставленной в соответствующей  операции цели. Каждое действие  изменяет содержание экрана.

4-й уровень — элементарные  операции по управлению мышью  и клавиатурой.

Из этого ограниченного  числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые  определяют тот или иной этап. Совокупность технологических этапов образует технологический  процесс (технологию).

Информационная технология должна отвечать следующим требованиям: 

- обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия; 

- включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

- иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно, осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

1.4 Функции автоматизированной  информационной технологии

Используя технологический  аспект рассмотрения, в АИС выделяют аппарат управления, а также технико-экономическую  информацию, методы и средства ее технологической  обработки. Выделив аппарат управления, оставшиеся элементы, технологически тесно взаимоувязанные, при условии  единого системного использования  экономико-математических методов  и технических средств управления образуют автоматизированную информационную технологию данных (АИТ).

Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется  информационная модель, формализующая  процессы обработки данных в условиях новой технологии, АИТ замыкает через  себя прямые и обратные информационные связи между объектом управления (ОУ) и аппаратом управления (АУ), а также вводит в систему и  выводит из нее потоки внешних  информационных связей.


Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие  процедуры: сбор и регистрацию данных; подготовку ин формационных массивов; обработку, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передачу данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов (расчетов) — к потребителям информации для принятия управленческих решений.


Сбор и регистрация  информации происходят по-разному в различных экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных управленческих процессах промышленных предприятий, фирм, где производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта. Не менее сложна эта процедура и в финансовых органах, где происходит оформление движения денежных ресурсов.

Особое значение при этом придается достоверности, полноте  и своевременности первичной  информации. На предприятии сбор и  регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных  операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и  т.п.), в банках — при выполнении финансово-кредитных операций с  юридическими и физическими лицами. Учетные данные могут возникать  на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших  сборку узлов, изделий, выявления брака  и т.д. В процессе сбора фактической  информации производятся измерение, подсчет, взвешивание материальных объектов, подсчет денежных купюр, получение  временных и количественных характеристик  работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе, машинном носителе), вводом в ПЭВМ. Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими, а процесс автоматизации документооборота — по-прежнему актуальным.

Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная передача по каналам связи с помощью других средств коммуникаций. Дистанционная передача по каналам связи сокращает время передачи данных, однако для ее осуществления необходимы специальные технические средства, что удорожает процесс передачи. Предпочтительным является использование технических средств сбора и регистрации, которые, собирая автоматически информацию с установленных на рабочих местах датчиков, передают ее в ЭВМ для последующей обработки, что повышает ее достоверность и снижает трудоемкость.

Информация о работе Структура автоматизированных информационных технологий. Роль информационных технологий в управлении государством