Глобальные системы бронирования и резервирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:54, реферат

Краткое описание

Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги.

Содержание

Введение.
1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
2.Система бронирования Amadeus.
3. Система бронирования Galileo.
4. Система бронирования Worldspan.
5. Система бронирования Sabre.
6. Другие зарубежные системы бронирования.
7. Российские компьютерные системы бронирования.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

глобальные системы бронирования.docx

— 35.91 Кб (Скачать файл)

Черниговский Государственный Институт Экономики и Управления

 

 

 

Кафедра туризма

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Глобальные системы бронирования и резервирования»

 

 

 

 

 

Роботу выполнила:

Студентка групи ЗТ-101

Чайкова Елена

Константиновна

 

 

 

ЧЕРНИГОВ 2013

Содержание

Введение.

1. Характеристики  компьютерных систем бронирования  и резервирования.

2.Система  бронирования Amadeus.

3. Система  бронирования Galileo.

4. Система  бронирования Worldspan.

5. Система  бронирования Sabre.

6. Другие  зарубежные системы бронирования.

7. Российские  компьютерные системы бронирования.

Заключение.

Список  литературы..

Введение

Бурное  развитие туристской индустрии в  последние десятилетия связано  с двумя факторами: развитием  гражданской авиации и созданием  компьютерных систем бронирования. В  свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов  авиаперевозок закономерно привели  к необходимости создания и использования  компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились  на рынке в середине 60-х гг. XX в. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки  терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить  штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов.

Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального  времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило  существенно сократить время  обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить  себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа  сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить  предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации  формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления  других задач.

Рассмотрим  подробнее основные автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме.

1. Характеристики компьютерных  систем бронирования и резервирования

Оценив  эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили  как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально  ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие  группы авиакомпаний и предоставляющие  ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных  билетов, прокату автомобилей и  т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии  мест, но и общая информации о  рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также  информация о смежных отраслях туристского  бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных  билетов и др[1].

Развитие  и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а  с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг  бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило  по всем направлениям предоставляемых  турбизнесом услуг, в том числе  проживание, развлечения и т.д. Это  привело к созданию глобальных распределительных  систем — GDS. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяет резервировать  места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы  и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом  встроены в технологическую цепочку  формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных  карт обеспечивается финансовая ответственность  при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно  связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката  автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.

В настоящее  время в систему Amadeus включены две  системы: System One (Continantal Airlines) и Start. К  системам, совместимым с Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TraviAustria.

В 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели  более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему  миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.

Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.

До недавнего  времени в России в основном использовались отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, а также системы Gabriel и Gets. Терминалы Gabriel распространены более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. На смену им приходят современные  системы бронирования (GDS). В 1994 г. в  России открылись первые представительства  компаний Amadeus и Worldspan. В 2000 г. компания Amadeus насчитывала в качестве пользователей 250 турфирм, из них в Москве — 183, в  Санкт-Петербурге — 35. В июне 1997 г. заключено  соглашение о сотрудничестве между Amadeus и авиакомпанией «Аэрофлот  — Российские международные авиалинии», предусматривающее замену терминалов Gabriel системой Amadeus. В ближайшее время  прогнозируется быстрый рост числа  российских пользователей системы Amadeus. На российском рынке появилась  также Windows-версия Amadeus — Pro Tempro.

Глобальные  распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему  «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн»  обходятся дешевле прямого подключения  к GDS.

Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и  туристская справочная служба «Знак  вопроса» разработали систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров  и тур-агентов. База данных о турах  постоянно обновляется в режиме online, турагенты могут забронировать  нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система  находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и  турагентов).

2.Система бронирования Amadeus

Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими  европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых  больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится  в Германии (около Мюнхена)[1].

В настоящее  время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В  результате приобретения в 1995 г. системы  бронирования System One она активно  продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start, и любой пользователь Amadeus автоматически  является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная  в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет  самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает  дополнительные услуги, например страхование  туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке  в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж.

Система Amadeus включает ряд стандартных и  несколько дополнительных модулей:

·        Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;

·        Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);

·        Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;

·        Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;

·        Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;

·        Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между* турагентами и потребителями;

·        Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;

·        Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.

В дополнение к использованию непосредственно  самой системы Amadeus пользователям  предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана  фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus и другими системами бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию  работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и могут функционировать  как изолированно, так и наращиваться и обновляться в любое время.

Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным  вариантам.

1. Стационарное  подключение через выделенные  линии связи.

2. Телефонная  версия Dial-Up.

3. Подключение  через Интернет, которое обеспечивает:

Ø доступ к центральному серверу Amadeus;

Ø доступ к московскому серверу Amadeus;

Ø открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования;

Ø доступ к системе через терминалы  «Сирена-2.3»;

Ø беспроводное подключение к системе  с помощью мобильного телефона.

4. К первому  и второму вариантам программ  относятся front-office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользовательские) приложения.

Третий  вариант подключения к системе Amadeus через Интернет представлен  следующими продуктами:

·        Pro Web — это полный функциональный аналог системы Pro Tempo, использующий доступ к центральному серверу Amadeus через Интернет; при этом подключении отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость подключения на сегодняшний день составляет 120 долл. за полугодие или 200 долл. в год;

·        Pro Client Server обеспечивает доступ к московскому серверу Amadeus через Интернет, разовая плата — 200 долл. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов;

·        IA-Res дает возможность открытия на сайте турагентства собственной системы бронирования авиабилетов, гостиниц, резервирования автомобилей.

Четвертый вариант подключения к системе Amadeus предусматривает использование  терминалов системы «Сирена-2.3». Абонентская  плата гфи таком варианте подключения  составляет примерно 30 долл. В месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в  ближайшее время можно ожидать  резкого увеличения числа пользователей Amadeus.

Пятый вариант  подключения Amadeus стал возможен после  заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson о развитии беспроводного  подключения (Wireless Travel Management Services). В  результате реализации этого проекта  пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном  смогут получать услуги системы Amadeus напрямую.

В настоящее  время разработана программа  интеграции системы Amadeus с бухгалтерской  программой 1С, что обеспечивает выполнение новых функций:

·        учет бланков авиабилетов, переданных на реализацию партнерам;

·        осуществление операций не только по продаже, но возврату и обмену авиабилетов;

·        расчет скидок;

·        автоматическое формирование отчетов в авиакомпании;

·        составление аналитических и статистических отчетов.

В последние  годы система Amadeus активно выходит  на российский рынок туристских услуг  и является самой динамично развивающейся  компьютерной системой бронирования в  России.

В России система Amadeus представлена двумя офисами  в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Amadeus активно продвигается и на региональные рынки. Так, в настоящее время Amadeus работает с турагентствами в таких  городах, как Тольятти, Новосибирск, Мурманск и др. В системе представлены 11 российских авиакомпаний, в том  числе «Аэрофлот», «Трансаэро» и  др. Ряд региональных перевозчиков, такие, как «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Сибирь» и  другие, активно сотрудничают с системой Amadeus.

3. Система бронирования Galileo

Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько  позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится  в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей  на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в  США, Мексике, в меньшей степени  в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том  числе в Европе насчитывается  более 150 тыс. терминалов этой системы[2].

Информация о работе Глобальные системы бронирования и резервирования