Глобальные системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:58, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.

Вложенные файлы: 1 файл

глобальные системы бронирования.docx

— 75.12 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.

На сегодняшний день в  мире насчитывается несколько сотен  авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.

С другой стороны невозможность  оперативного получения информации о наличии свободных мест в  том или ином рейсе не позволяло  туроператорам  составлять сложные маршруты поездок с предварительным резервированием билетов и стыковкой по времени убытия-прибытия клиентов.

Создание автоматизированных систем резервирования и бронирования билетов должно было во многом ускорить и упростить для конечного  пользователя (туристической компании или индивидуального туриста) процесс  создания маршрутов следования, выбора компании перевозчика по ценовому или  иному признаку.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ.

Первая.

 

Когда в 1960 году программисты корпорации IBM и авиакомпании American Airlines разработали первую компьютерную систему Sabre, предназначенную для резервирования билетов, многие посчитали их сумасшедшими.

American Airlines потратила на создание этой системы 150 млн. долл. На такие деньги можно было приобрести целый воздушный флот из 707 самолетов.

         Начиная с середины 40-х годов сотрудники авиакомпаний регистрировали заказы на специальных цветных карточках, которые упорядочивались и размещались в специальной вращающейся картотеке, прозванной в шутку «ленивой Сьюзен»


«Вместо того чтобы финансировать  свой основной бизнес, руководство  авиакомпании отважилось вложить немалые  средства в массу таинственных ящичков, разбросанных по комнате, — вспоминал  Клифф Тэйлор, конструктор American Airlines, принимавший участие в работе над проектом. — Многие заявляли, что наша компания сошла с ума, но мы были убеждены в своей правоте, поскольку в жизни не видели ничего более совершенного. В то время никто еще не задумывался об ошибках».

Идея создания системы  Sabre родилась за шесть лет до того в самолете, во время случайной встречи генерального директора компании American Airlines К. Смита и директора корпорации IBM по продажам Блэйра Смита. Их беседа на пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк впоследствии вылилась в совместное исследование корпорациями IBM и American Airlines процедуры резервирования билетов. Целью проекта, разработка которого началась в 1954 году, было создание автоматической системы резервирования.

Пять лет спустя обе компании решили воспользоваться результатами работ исследователей Массачусетсского технологического института, которым удалось реализовать коммерческий проект системы безопасности воздушного движения SAGE (Semi-Automatic Ground Environment). Система SAGE стала ответом сторонников мирных путей развития на милитаристские устремления правительства США и развязывание холодной войны. Данный проект положил начало технологиям оперативной обработки информации и имел гораздо большее значение для развития коммерческих вычислительных систем, чем для обеспечения национальной безопасности. Именно эти решения впоследствии легли в основу системы Sabre.

К началу 1960 года American Airlines уже имела в своем распоряжении полуавтоматическую систему Reservisor, однако агенты, резервировавшие билеты, по-прежнему должны были выполнять большинство операций вручную, оформляя заказы по телефону, отправляя телеграфные сообщения и тратя массу времени на заполнение бумажных документов. По словам Тэйлора, вероятность ошибки составляла около 8%. Сама по себе эта цифра кажется достаточно большой, однако в то время данная автоматизированная система была, безусловно, лучшей из имеющихся у авиакомпаний. Пользователи надеялись, что серьезные инвестиции в Sabre помогут уменьшить число сбоев без увеличения стоимости операций. Первоначально IBM и American Airlines разместили центральный вычислительный центр в самом центре Манхэттена.

Сейчас Тэйлор, которому исполнилось 69 лет, вышел в отставку и проживает в городе Тулса (штат Оклахома), в том самом месте, куда American перенесла вычислительный центр Sabre в 70-х. На должность конструктора он пришел из отдела резервирования билетов, где занимался отбором кандидатов на участие в проекте. Тэйлор не имел возможности набрать программистов с улицы, поскольку в то время их просто не было, поэтому ему пришлось самому заниматься обучением сотрудников.

За основу определения профпригодности был взят тест, разработанный в IBM. Тэйлор лично побеседовал с 650 сотрудниками отдела резервирования билетов American Airlines.

«Я даже не ожидал такого наплыва  желающих поучаствовать в реализации проекта, — вспоминал он. — В  те дни компьютеры сравнивались с  электронным мозгом, и людям было очень интересно посмотреть на то, как все выглядит на самом деле».

Прежде всего в American Airlines требовали от разработчиков, чтобы они хорошо ориентировались в бизнес-процессах (эта идея получила развитие в 90-х, после того как в течение долгого времени все люди, связанные с компьютерами, условно делились на технических специалистов и конечных пользователей). Таким образом, через тридцать лет спираль эволюции профессионалов в области информационных технологий вышла на новый виток.

«Система Sabre объединила вокруг себя идеальное интеллектуальное пользовательское сообщество, члены которого стремились осваивать новые технологии и обладали всем необходимым для того, чтобы со временем превратиться в высококвалифицированных компьютерных специалистов», — отметил Тэйлор.

К 1965 году система Sabre, развернутая в центре данных в Брайэрклифф Мэнор, стала полностью интерактивной, а вероятность возникновения ошибки при резервировании не превышала 1%. Более того, несмотря на значительное усложнение программного обеспечения, в целом система осталась такой же, какой ее сделали в период с 1960 по 1962 годы.

Она объединила более 30 тыс. транспортных агентств, 3 млн. зарегистрированных клиентов, более 400 авиалиний, 50 фирм, предоставляющих  в аренду автомобили, 35 тыс. отелей, многочисленные туристические агентства, несколько десятков железнодорожных  компаний, владельцев паромов и организаторов  круизов. И по сей день любой пользователь систем оперативной обработки транзакций, построенных на базе центра управления вызовами, остается в неоплатном долгу  перед программистами 60-х.

Первая отечественная система бронирования

СИРЕНА - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях

 

В 1964г. лаборатория №17 Института  проблем управления Российской Академии Наук объявила о начале работ по созданию нового класса больших компьютерных систем с мультидоступом к удаленной  базе данных в реальном масштабе времени, получивших название автоматизированных систем массового обслуживания (АСМО), включая методы расчета и проектирования. Постепенно это научно-техническое  направление приобрело огромную популярность в СССР. В партнерстве  с ИПУ РАН работали десятки  научно-исследовательских организаций  и предприятий, производивших технические  средства.

Начиная с 1965г. и почти до начала 90-х годов лаборатория возглавляла  разработку и сопровождение первой в СССР, крупной АСМО для нужд Аэрофлота СССР - "СИРЕНА". 

В рамках этого проекта были реализованы  передовые идеи, которые в дальнейшем стали основополагающими для  вычислительных систем самого разнообразного назначения, а именно:

·        удобный человеко-машинный интерфейс,

·        удаленный множественный доступ к базе данных в режиме on-line,

·        быстрая обработка транзакций, и др.

В итоге на территории СССР было образовано несколько десятков компьютерных центров  системы "СИРЕНА", связанных друг с другом разветвленной сетью  и обслуживающих несколько тысяч  кассовых терминалов.

Вот вехи развития «СИРЕНЫ»:

1973: Начало эксплуатации системы  "Сирена-1" ГВЦ Гражданской Авиации  в Москве. Используемые ЭВМ - М-3000, М-6000.

1975: Ввод в действие системы  "Сирена" в Ростове-на-Дону. Используемые  ЭВМ - М-7000, М-4030. При этом оба  центра были изолированы друг  от друга и хранили только  собственные ресурсы.

1980: Создание системы "Сирена-2" в Риге и Москве. Используемые  ЭВМ - СМ-2, затем СМ-2М. Объединены  в сеть центры Москвы, Риги, Ростова-на-Дону, Киева, Свердловска.

1992: Создание проекта "Сирены-2М" - начало применения персональных  ЭВМ типа IBM PC в центрах обработки  данных вместо СМ-2М, а затем  и в качестве рабочих мест  кассира.

1996-97: Создание проектов "Сирена-2.3", "Сирена-2000". Расширенный набор  услуг, функций, отвечающий современным  потребностям.

СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ СЕГОДНЯ.

Отечественная.

 

На сегодняшний день в России по прежнему эксплуатируется единственная отечественная система бронирования билетов – «Сирена» в разных модификациях, однако на ее основе создаются специализированные средства расширяющие возможности базовой системы.

Эксплуатировавшаяся с 1987 года «Сирена-2»  не удовлетворяла потребности возросшего пассажиропотока и было принято решение о ее модернизации  было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена-2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена-2М» была запущена в Москве в 1994 году, и работает по сей день.

Недостаток «Сирены», с которым  приходилось мириться до последнего времени, - это географический принцип  размещения ресурсов. Поясню, в чем  он заключается.

Для того чтобы обеспечить наилучшие  условия продажи, авиакомпания вынуждена  хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Географический принцип достаточно неудобен для  авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать  все собственные рейсы в одном  центре, как это принято в мировой  практике.

Открытое акционерное общество "Международная технологическая  корпорация "Сирена" основано в 1991 г. в целях реализации программы  создания современной автоматизированной системы, обеспечивающей бронирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки и управление доходами авиакомпаний, а также способной ускорить взаиморасчеты с потребителями и партнерами, применять гибкие тарифы, предоставлять пользователям обширную разностороннюю информацию из своей базы данных. Федеральная целевая программа "Сирена-3" вызвала интерес в странах СНГ - Международное соглашение о поддержке программы подписано представителями 8 республик бывшего Советского Союза.

Летом 1999 г. проект создания системы "Сирена-3", был успешно завершен. Прототипом новой системы стала американская компьютерная система бронирования "Сейбр".

В начале сентября 1999 г. Международная  технологическая корпорация «Сирена» объявила о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте  
«Сирена-3». Которая лишена вышеупомянутых недостатков.

Автоматизированная система управления воздушными перевозками "Сирена-3" является компьютерной мультихостовой системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи.

В настоящее время "Сирена-3" включает в себя следующие функциональные подсистемы: "Обслуживание пассажиров", "Управление отправками - Регистрация  в аэропорту/Планирование загрузки", "Учет выручки". Планируется внедрение  подсистем "Управление доходами" и "Управление грузовыми перевозками". На сегодняшний день к АС "Сирена-3" уже подключены авиакомпании: "Уральские авиалинии", "Самара", "Башкирские авиалинии", "Комиинтеравиа". Ведутся работы по подключению "Тюменьавиатранс", "Красноярские авиалинии" и "Аэрофлот-Дон".  

Авиакомпаниям и их клиентам эта  система обеспечит широкий спектр услуг, связанных с авиаперевозками, начиная от бронирования  билетов   и заканчивая учетом финансовых потоков внутри авиапредприятий.

С 1 сентября началась продажа   билетов   на первый рейс, который обслуживается данной системой, — это рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» Екатеринбург — Москва — Екатеринбург, а 15 сентября этим рейсом вылетели первые пассажиры. Таким образом, «Уральские авиалинии» стали первым корпоративным заказчиком, применяющим «Сирену-3».

Как рассказали на встрече с журналистами руководители корпорации «Сирена», эта  система качественно отличается от своей предшественницы «Сирены-2» как по структуре, так и по возможностям. В качестве прототипа была взята система Saber, разработанная компанией Analogy и принадлежащая авиакомпании American Airlines.

Создатели «Сирены-3» закупили у  американской авиакомпании ядро системы (полностью перенести ее на отечественную  почву оказалось невозможно из-за ряда специфических проблем) и нарастили  его собственными программными модулями. Система имеет централизованную структуру. В ее главном узле находятся  основной обрабатывающий комплекс и  телекоммуникационный центр. В периферийных узлах, соединенных с главным  спутниковыми линиями связи, — различное  терминальное оборудование (кассовые аппараты на базе ПК, печатающие устройства, телекоммуникационное оборудование и  пр.).

Информация о работе Глобальные системы бронирования