Видеоконференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:20, реферат

Краткое описание

Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Видеоконференцсвязь[1] (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

Содержание

Введение
1 Цели внедрения видеоконференцсвязи
2 Задачи внедрения видеоконференцсвязи
3 Основные категории и классы видеоконференцсвязи
3.1 Категории видеоконференцсвязи
3.1.1 Персональные системы
3.1.2 Групповые системы
3.1.3 Отраслевые системы
3.1.4 Мобильные системы
3.1.5 Инфраструктура сети видеоконференцсвязи
3.2 Классы видеоконференцсвязи
3.2.1 Программное решение
3.2.2 Видеоконференции стандартного качества
3.2.3 Видеоконференции высокой чёткости
3.2.4 Телеприсутствие
3.2.5 Ситуационные и диспетчерские центры
4 Организация каналов связи
4.1 В сети Интернет
4.2 По протоколу ISDN
4.3 По технологии IP VPN MPLS
5 Протоколы организации видеоконференцсвязи
5.1 Основные стандарты видеоконференцсвязи (Коммуникационные протоколы)
5.2 Стандарты сжатия видеоизображения
5.3 Стандарты сжатия звука
6 Системы управления видеоконференцсвязью
Примечания

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 1.docx

— 39.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему «Видеоконференции»

Выполнил: студент группы 1 ИС-210

Трофимов Александр 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

Введение

  • 1 Цели внедрения видеоконференцсвязи
  • 2 Задачи внедрения видеоконференцсвязи
  • 3 Основные категории и классы видеоконференцсвязи
    • 3.1 Категории видеоконференцсвязи
      • 3.1.1 Персональные системы
      • 3.1.2 Групповые системы
      • 3.1.3 Отраслевые системы
      • 3.1.4 Мобильные системы
      • 3.1.5 Инфраструктура сети видеоконференцсвязи
    • 3.2 Классы видеоконференцсвязи
      • 3.2.1 Программное решение
      • 3.2.2 Видеоконференции стандартного качества
      • 3.2.3 Видеоконференции высокой чёткости
      • 3.2.4 Телеприсутствие
      • 3.2.5 Ситуационные и диспетчерские центры
  • 4 Организация каналов связи
    • 4.1 В сети Интернет
    • 4.2 По протоколу ISDN
    • 4.3 По технологии IP VPN MPLS
  • 5 Протоколы организации видеоконференцсвязи
    • 5.1 Основные стандарты видеоконференцсвязи (Коммуникационные протоколы)
    • 5.2 Стандарты сжатия видеоизображения
    • 5.3 Стандарты сжатия звука
  • 6 Системы управления видеоконференцсвязью

Примечания

 

Введение

Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом  видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь[1] (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

1. Цели внедрения  видеоконференцсвязи

Видеоконференция применяется  как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для  сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным  участием осужденных[2], а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения.

Во многих государственных  и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:

  • снижает время на переезды и связанные с ними расходы;
  • ускоряет процессы принятия решений в чрезвычайных ситуациях[3];
  • сокращает время рассмотрения дел в судах общей юрисдикции[4];
  • увеличивает производительность труда[5];
  • решает кадровые вопросы и социально-экономические ситуации[6][7];
  • предотвращает усталость и стресс;
  • позволяет следить за состоянием рынка и быстро реагировать на его изменения;[источник не указан 35 дней]
  • дает возможность принимать более обоснованные решения за счёт привлечения при необходимости дополнительных экспертов[8];
  • быстро и эффективно распределяет ресурсы[9], и так далее.

Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит:

  • центральное устройство — кодек с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио- и видео- информации, захват и отображение контента;
  • устройство отображения информации и воспроизведения звука.

В качестве кодека может  использоваться персональный компьютер  с программным обеспечением для  видеоконференций.

Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения  к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.

Существует два режима работы ВКС, которые позволяют проводить  двусторонние (режим «точка-точка») и многосторонние (режим «многоточка») видеоконференции.

Как правило, видеоконференцсвязь  в режиме «точка-точка» удовлетворяет  потребности только на начальном  этапе внедрения технологии, и  довольно скоро возникает необходимость  одновременного взаимодействия между  несколькими абонентами. Такой режим  работы называется «многоточечный»  или многоточечной видеоконференцсвязью. Для реализации данного режима требуется  наличие активации многоточечной  лицензии в кодеке при условии, если устройство поддерживает данную функцию, либо специального видеосервера MCU (англ. Multipoint Control Unit), или программно-аппаратной системы управления.

 

2. Задачи внедрения  видеоконференцсвязи

Для внедрения видеоконференцсвязи  руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения[10]: проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференцсвязи:

  • гарантированная высокоскоростная услуга связи или выделенные каналы связи только для сеансов видеоконференций;
  • стабильное и надёжное электропитание телекоммуникационного оборудования и видеоконференцсвязи;
  • оптимальные шумо- и эхо- поглощающие особенности помещения в котором будет установлено оборудование видеоконференцсвязи;
  • правильное расположение оборудования видеоконференцсвязи по отношению к световому фону помещения;
  • корректная настройка телекоммуникационного оборудования и видеоконференцсвязи по обслуживанию качества услуги связи с приоритезацией передачи данных;
  • компетентный обслуживающий технический персонал;
  • техническое сопровождение и подписка на обновление оборудования через сертифицированного производителем поставщика;

 

3. Основные категории  и классы видеоконференцсвязи

Учитывая функции и  цели применения, оборудование видеоконференцсвязи  систематизируется на категории  и классы[11].

3.1. Категории видеоконференцсвязи

3.1.1. Персональные  системы

Персональные системы  обеспечивают возможность индивидуального  видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо в виде программных решений.

3.1.2. Групповые  системы

Групповые системы предназначены  для проведения групповых сеансов  видеоконференцсвязи в переговорных (совещательных) комнатах. Групповая  система способна превратить помещение  любого размера в видеоконференц-студию для проведения интерактивных совещаний. К групповым системам относятся приставки видеоконференцсвязи (set-top) стандартного разрешения и с поддержкой высокой чёткости (High Definition). К этой же категории относятся и системы класса TelePresence[12](телеприсутствие), которые предоставляют собой комплекс средств, обеспечивающий максимальный эффект присутствия удалённых собеседников в одной комнате.

 

3.1.3. Отраслевые  системы

Отраслевые системы — это системы, которые применяются непосредственно в определенной отрасли. Например, в медицинской отрасли очень часто применяют системы для проведения операций (телемедицина), в судебной системе — для проведения дистанционных кассационных и надзорных судебных процессов, в нефтегазовой, энергетической, строительной области для оперативности представления информации.

3.1.4. Мобильные  системы

Мобильные системы[13] — это компактные переносные системы видеоконференцсвязи для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференцсвязи в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения (военные, спасатели, врачи, службы экстренного реагирования). Типичный пример использования мобильных систем — организация ситуационного центра.

3.1.5. Инфраструктура  сети видеоконференцсвязи

К инфраструктуре сети видеоконференцсвязи  относится совокупность аппаратно-программных  средств администрирования/управления с использованием различного оконечного оборудования и программного обеспечения — сервера многоточечной видеоконференцсвязи (Multipoint Control Unit), интеграция с Унифицированные коммуникации, системы управления видеоконференциями (учёт, управления конфигурацией, безопасностью, производительностью и ошибками узлов, линий и оконечного оборудования видеоконференцсвязи), системы распределения нагрузки распределенных серверов, шлюзы для прохождения трафика через межсетевые экраны, шлюзы с мобильными сетями и абонентами H.320.

 

3.2. Классы видеоконференцсвязи

Категории подразделяются на классы, которые включают в себя пять различных классов.

3.2.1. Программное  решение

Программные решения (англ. Software solution) устанавливаются на компьютер, оснащённый веб-камерой и головной гарнитурой.

Платные решения в отличие  от бесплатных обычно обеспечивают более  широкие функциональные возможности  при проведении конференций (например, поддерживается большое число участников) и совместимость с аппаратными  решениями видеоконференцсвязи  различных производителей (благодаря  использованию открытых стандартов SIP и H.323).

Общие ограничения программных  решений:

  • предназначены в основном для индивидуального использования (практически невозможно применять для проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи, например, в переговорных комнатах);[источник не указан 35 дней]
  • высокая нагрузка на центральный процессор ПК.

3.2.2. Видеоконференции  стандартного качества

Видеоконференции стандартного качества (англ. Standard Definition) подразумевают поддержку четырёх стандартных видеоразрешений: SQCIF (128x96), QCIF (176x144), CIF (352х288) и 4CIF (704x576) на скоростях передачи данных от 64 Кбит/с до 768 Кбит/с.

Разрешения SQCIF и QCIF изначально были введены для медленных каналов  связи (от 64 Кбит/с) и в настоящее  время практически не используются. Разрешение CIF поддерживается на скоростях  от 256 Кбит/с. Самое высокое стандартное  разрешение 4CIF доступно на скоростях  от 384 Кбит/с.

Минимальные значения скоростей  передачи данных для того или иного  разрешения могут варьироваться  в зависимости от производителя  оборудования.

 

3.2.3. Видеоконференции  высокой чёткости

Класс высокой четкости (англ. High Definition или англ. HD) появился в связи с выпуском на рынок систем ВКС с более высоким разрешением, чем 4CIF, то есть разрешение HD (1280х720), которое требует в несколько раз больше пикселей для построения изображения по сравнению со стандартной видеоконференцсвязью, и, соответственно, для её передачи необходима более высокая скорость.

Появлению видеоконференции высокой чёткости способствовало несколько  факторов:

  • в западных странах начался массовый переход на цифровое телевидение, в результате которого мониторы, фотоаппараты, камеры стали поддерживать технологии высокой четкости;
  • в дополнение к H.323 был ратифицирован стандарт сжатия видео H.264, обеспечивающий более эффективный алгоритм сжатия громоздких файлов для передачи видео по сети, в том числе беспроводной;
  • одновременно с этим на рынок было выпущено новое поколение высокопроизводительных специализированных процессоров для обработки видео.

Информация о работе Видеоконференции