Администрирование баз данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 00:36, курсовая работа

Краткое описание

Многопользовательские базы данных, являясь весьма ценным инструментом для организаций, в то же время вызывают ряд трудностей. Во-первых, они сложны в проектировании и разработке, поскольку предполагают наличие множества перекрывающихся пользовательских представлений. Кроме того, требования со временем меняются, а изменение требований обусловливает необходимость изменений в структуре базы данных. Такие структурные изменения должны тщательно планироваться и контролироваться, чтобы изменение, сделанное для одной группы, не вызвало проблем в другой. Вдобавок при параллельной обработке запросов от нескольких пользователей необходимо принимать специальные меры, чтобы действия одного пользователя не оказывали непредусмотренного влияния на действия другого пользователя. Это весьма важная и сложная тема.

Вложенные файлы: 1 файл

администрирование_баз_данных.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

 Администратор СУБД также может выполнять и дополнительные обязанности:

    • анализ данных;
    • разработка БД (предварительная);
    • моделирование и оптимизация БД;
    • предоставление помощи разработчикам по SQL и хранимым процедурам;
    • разработка производственных стандартов и соглашений по именам;
    • документирование среды;
    • консультирование разработчиков и конечных пользователей;
    • проверка и тестирование новых программ;
    • оценка приобретений нового программного и аппаратного обеспечения;
    • планирование нагрузки системы и необходимого объема памяти.

При администрировании  конкретной СУБД, а именно, MS Access, администратор должен выполнять следующее:

    • создание резервных копий файлов (для баз данных и проектов);
    • периодическое сжатие файлов (для баз данных);
    • защита файлов средствами шифрования (для баз данных);
    • изменение пароля для открытия файла (для баз данных);
    • управление учетными записями и правами доступа для приложений, защищённых на уровне пользователей (для баз данных и проектов);
    • установка приложения, разделенного на файл объектов данных и файл объектов приложения, на новую рабочую станцию и обновление ссылок на связанные таблицы (для баз данных);
    • установка клиентского приложения на новую рабочую станцию и корректное подключение ее к базе данных, установленной на сервере (для проектов).

 

 

Глава 3. Администрирование базы данных MS Access

3.1. Защита баз данных на уровне файлов

Простым способом защиты базы данных на уровне файлов, это защита базы данных паролем – установка пароля на открытие. После установки пароля при каждом открытии базы данных будет появляться окно, в которое требуется ввести пароль. Только те пользователи, которые введут правильный пароль, смогут открыть базу данных. Этот способ достаточно надежен (Access шифрует пароль, поэтому к нему нет доступа при непосредственном чтении файла базы данных), но он действует только при открытии базы данных. После открытия все объекты становятся доступными для пользователя (пока не определены другие типы защиты, описанные ниже).[2, 14]

Защита паролем выполняется  следующим образом:

    • сделать резервную копию базы данных и открыть ее в режиме монопольного доступа;
    • выбрать меню Сервис.Защита.Задать пароль базы данных;
    • в поле Пароль и в поле Подтверждение ввести пароль и нажать ОК.

Для удаления пароля:

    • открыть базу данных в режиме монопольного доступа, введя пароль;
    • выбрать меню Сервис.Защита.Удалить пароль базы данных;
    • ввести пароль и нажать ОК.

Модуль с программой Visual Basic Application (VBA) может быть защищен паролем, который вводится однократно в начале сеанса Access. Пароль не позволяет несанкционированным пользователям редактировать, копировать, экспортировать, удалять программу VBA, а также вырезать из нее и вставлять в нее фрагменты текста. Для этого необходимо:

    • через меню Сервис .Макрос .Редактор Visual Basic перейти в окно редактора Visual Basic;
    • через меню Tools .имя базы данных Properties редактора Visual Basic перейти на вкладку Protection;
    • установить флажок Lock project for viewing;
    • ввести пароль в поле Password, а затем подтвердить его, введя еще раз в поле Confirm password.

При следующем  открытии базы данных Access для просмотра и редактирования программы VBA будет необходимо ввести пароль.

Чтобы удалить пароль, надо очистить сведения на вкладке Protection окна имя базы данных Properties. Если пароль задан, но флажок Lock project for viewing не установлен, программу сможет просматривать и редактировать любой пользователь, но диалоговое окно Properties будет защищено.

Страница доступа к  данным – это сочетание ярлыка, хранящегося в файле базы данных, и соответствующего файла на языке HTML, расположенного в файловой системе компьютера. Для защиты страницы доступа к данным и данных, к которым она обращается, требуется:

    • защитить базу данных, содержащую ярлык на страницу доступа к данным, и соответствующий файл HTML с помощью файловой системы компьютера, на котором хранятся эти файлы;
    • защитить базу данных, соединенную со страницей доступа к данным, от несанкционированных пользователей, управляя уровнем доступа при подключении пользователя, и не хранить пароль базы данных вместе со страницей доступа к данным;
    • запретить несанкционированный доступ со стороны злоумышленных программ Visual Basic с помощью параметров защиты Microsoft Internet Explorer и трехуровневого доступа к данным.

Для защиты ярлыка страницы и соответствующего файла HTML от переименования, удаления или изменения используется защита файловой системы компьютера, на котором хранятся эти файлы.

Файл MDE (Microcernel Development Environment) содержит откомпилированную версию базы данных. Сохранение базы данных как MDE-файла делает невозможным:

    • просмотр, изменение или создание форм, отчетов или модулей в режиме конструктора;
    • добавление, удаление или изменение ссылок на библиотеки объектов или базы данных;
    • изменение программы с помощью свойств или методов Access или модели объектов VBA (MDE-файл не содержит текстов исходных программ);
    • импорт и экспорт форм, отчетов или модулей. Однако таблицы, запросы, страницы доступа к данным и макросы можно импортировать и экспортировать в базы данных, не являющиеся MDE-файлами. Любые таблицы, запросы, страницы доступа к данным или макросы в базах данных, являющихся MDE-файлами, могут быть импортированы в другую базу данных Access, но формы, отчеты или модули не импортируются.

Для создания MDE-файла следует:

    • не открывая базы данных, обратиться к меню Сервис.Служебные программы.Создать MDE-файл;
    • в окне База данных для сохранения как MDE указать файл базы данных, подлежащий преобразованию в формат MDE и нажать кнопку Создать MDE;
    • в открывшемся далее окне Сохранение файла MDE под именем задать папку и имя целевого файла и нажать кнопку Сохранить.[2, 16]

Если база данных содержит программы VBA, то при сохранении ее в виде MDE-файла будут скомпилированы все модули, удалены все изменяемые исходные программы, а конечная база данных будет сжата. Программы VBA будут по-прежнему выполняться, но их нельзя будет просматривать или изменять, благодаря чему уменьшится размер базы данных. Кроме того, будет оптимизировано использование памяти, что повысит быстродействие.

MDE-файл имеет меньшие  размеры и большую скорость  выполнения ввиду отсутствия отладочной информации для конструктора. Но существует ряд ограничений, которые могут сделать сохранение базы данных в виде MDE-файла невозможным:

    • если база данных защищена на уровне пользователей, необходимо 
      иметь необходимые разрешения;
    • программа на языке VBA должна быть защищена паролем;
    • если база данных реплицирована, необходимо сначала удалить таблицы и свойства системы репликации;
    • если база данных ссылается на другую базу данных, необходимо сохранить все базы данных, вх<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_

Информация о работе Администрирование баз данных