Роль школьного театра в изучении английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:10, статья

Краткое описание

Иностранный язык является одним из предметов, который необходим и обязателен для современного специалиста в 21 веке. Однако почему вчерашние выпускники учебных заведений испытывают значительные трудности при поиске работы? Не секрет ,что традиционная система образования в России не всегда ориентирована на подготовку специалистов для работы в новых рыночных условиях. Это, в свою очередь, приводит к формированию у будущих специалистов не только страха совершить профессиональную ошибку, нежелания браться за решение сложных проблем, но и неумения правильно реагировать на ситуацию, растеряться в доводах, не найти, что сказать. Это означает, что у них не развиты коммуникативные навыки. Очень немногие выпускники школ и вузов умеют выступать перед аудиторией.

Вложенные файлы: 1 файл

Роль школьного театра в изучении английского языка.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

 

                Р.С. Низамутдинова, ( высшая кат.);

                                     Л.В. Гудовских , ( I кат.)

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

 

Учителя английского языка

 

Роль школьного театра в изучении английского языка

 

 

 

     Иностранный  язык является одним из предметов, который необходим и обязателен  для современного специалиста  в 21 веке. Однако почему вчерашние выпускники учебных заведений испытывают значительные трудности при поиске работы? Не секрет ,что традиционная система образования в России не всегда ориентирована на подготовку специалистов для работы в новых рыночных условиях. Это, в свою очередь, приводит к формированию у будущих специалистов не только страха совершить профессиональную ошибку, нежелания браться за решение сложных проблем, но и неумения правильно реагировать на ситуацию, растеряться в доводах, не найти, что сказать. Это означает, что у них не развиты коммуникативные навыки. Очень немногие выпускники школ и вузов умеют выступать перед аудиторией.

   Обучение языку  в школе должно ориентироваться  на те виды и сферы деятельности, где язык необходим в повседневной  жизни.

    В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для решения этой актуальной задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и воспитательной работы по английскому языку уже на раннем этапе обучения. Детей младшего возраста можно научить говорить на английском языке только заинтересовав их, поскольку только осознанный интерес заставляет человека действовать в определенном направлении, выступая в качестве мотива деятельности. Интерес к иностранному языку у учащихся младших классов в последние годы постоянно возрастает, поскольку это самый благоприятный период для лингвистического развития ребенка.

   Раннее обучение  детей дает возможность знакомить  их с культурой страны изучаемого  языка, воспитывать в детях толерантность, терпимость, чувство сопричастности к другим людям.

   Изучение иностранного  языка в раннем возрасте наряду  с практической значимостью развивает  у детей способность лучше  постигать и свой родной язык.

  Кроме того, изучение  языков в раннем возрасте улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение.

  Одним из преимуществ  детской памяти является то, что  дети запоминают материал надолго  и помнят его почти всю жизнь.

   Исходя из этого, следует отметить, что развивать  в детях способность и желание говорить на английском языке возможно только вовлекая их в деятельность через ситуации общения, поощряя неформальное, естественное, непринужденное общение между детьми ,используя любую возможность для того, чтобы дети общались на иностранном языке в специфических реальных ситуациях.

  Учитывая тот факт, что основой любого процесса обучения является общение, создание театра на английском языке поможет ученику полностью реализоваться через общение на английском языке, как личность. Что же происходит с детьми при занятиях театральным творчеством?

Ученики - артисты, участвуя в постановках, буквально преображаются и внутренне и внешне. Помимо того, что учащиеся получают огромный запас английских слов, выражений, у них развиваются артистические, творческие способности. Более того, каждый ребенок начинает осознавать себя как член одного дружного коллектива, одной семьи, где нет страха перед боязнью сделать ошибку и получить неудовлетворительную оценку, нет стеснения неправильно произнести слово, нет тех психологических барьеров неверия в себя, которые так присущи на занятиях по иностранному языку. Это придает им уверенность в себе, вызывает мотивацию в изучении языка. Дети становятся дружными, сплоченными, свободными, создавая свои образы в постановках. Рождается сотворчество, так как театр – это совместный вид деятельности.

  Каждый учитель, создавая свой театр на английском языке, может раскрыться совершенно с другой стороны, ведь в современных условиях меняется не только требование к образованию, но и к самому учителю. Вчерашний строгий учитель на уроке сегодня  должен быть профессионалом, обладающий прежде всего высокой творческой инвидидуальностью. Только такой учитель может стать обаятельным, талантливым, эмоциональным другом для своих учеников при театральных постановках.

  Это не секрет, что процесс обучения - это долгий, трудоемкий, творческий путь. Преодолеть этот путь без преград и с интересом  ученики смогут только с креативным учителем, который научит их применять знания, полученные на уроках английского языка в жизненных ситуациях. Кроме того, только творческий учитель может научить их работать в коллективе, создавая свой театр, зная ,что успешность его ученика в будущей профессии во многом будет зависеть от умения работать в команде.

     Следует отметить, что есть еще один положительный фактор, влияющий на успешное изучение английского языка - это включение в постановки национально-регионального компонента, когда дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями своего народа, сопоставляя их с культурой других народов. Погружаясь в атмосферу своего  родного края, они создают образы героев, говорящих и думающих на английском языке. И тем самым дети осознают, что тот , кто не знает иностранных языков,  не знает ничего про свой  родной язык  .

    Групповые, внеклассные формы работ, при их правильной организации, дают несопоставимо большие результаты, чем индивидуально-фронтальные виды учебной работы. Театральная мастерская – это незабываемый опыт и жизненная школа для детей, где постановки, построенные на доверительных , равнопартнерских отношений между учителем и его учениками, атмосфера творчества, доверия, открытости, раскрывает огромные резервы для успешного изучения английского языка и применения его в повседневной жизни и в будущей профессии.


Информация о работе Роль школьного театра в изучении английского языка