Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования – разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Выявить основные направления использования мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Разработать методические рекомендации по планированию урока иностранного языка, как компонента информационной образовательной среды школы.
Разработать структуру и содержание урока с использованием мультимедийных технологий.

Содержание

Введение 4
Глава I. Теоретические основы использования мультимедийных средств в обучении 7
1.1. Обзор мультимедийных технологий 7
1.2. Мультимедийные технологии в обучении 8
Глава II. Возможности средств мультимедиа при обучении иностранному языку 13
2.1. Основные идеи использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку 18
2.2. Пример урока иностранного языка с использованием средств мультимедиа 25
Заключение 30
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_мультимедийные технологии.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

«Hello everybody! A group of teen students of Newtown Technological School is willing to find pen friends all over the world in order to learn the following things about you:

- where is your school situated?

- do you study computer technologies at school?

- what is your favorite activity?

- what is your favorite pastime?

- what games do you like to play and what is peculiar about your class?

Your information will help us to make a project about computing at school in different countries of the world».

2. Глобальный класс.

При этой разновидности  структуры переписки между группами два или более класса (находящиеся где угодно) могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая результаты по заранее определенному графику.

Пример «электронного расписания» месячных проектов по теме «Let’s Make our Earth a Better Place to Live on». (К работе над проектом подключаются российские учащиеся 7-х и 10-х классов, т.к. тема соответствует тематике их учебников).

1-15 февраля. Регистрация.

1-5 марта Human Economical Activity as a Threatening Factor for Nature on Earth.

8-12 марта. Main Ecological Problems of the Century (global warming; acid rains; cutting off rainforests; water and air pollution; litter problem).

15-19 марта. Conservation Camps and their Activity.

22-26 марта Обмен мнениями. International «Green» Organizations and their Contribution to Saving the World Nature.

3. Электронные «встречи». Any Definite Results Possible?

Электронная почта может  также дополняться синхронным общением в реальном времени. При этом общение между учащимися и их «гостями» происходит в режиме чата или в ICQ.

3. Электронное обучение.

Специалисты различных  профилей из вузов, частных и государственных учреждений и предприятий или других школ, связанные Интернетом, могут служить электронными преподавателями для учащихся, желающих познакомиться со специальными темами в интерактивном режиме. Другая разновидность такого рода проекта – когда в качестве «электронных педагогов» выступают студенты старших курсов некоторых вузов по отношению к школьникам в других городах и даже странах.

4. Ролевые игры.

В проектах, основанных на ролевых играх, участники общаются друг с другом, играя определенную роль. К примеру, в университете Вирджинии  профессор истории Дженнингс  Ваггонер становится Томасом Джефферсоном посредством электронной почты для нескольких классов элементарной школы из разных мест, изучающих историю США. В проекте, спонсируемом госдепартаментом образования штата Небраска и университетом Небраски в Омахе, старшекурсники по электронной почте играют роли главных персонажей из книг, которые учащиеся элементарных школ Восточной Небраски читают со своими учителями. Имеется большое количество таких проектов исторической направленности. (К сожалению, приходится приводить в основном примеры зарубежных проектов, т. к. в России подобная методика еще не нашла широкого распространения.)

 

 

2. Информационное  обеспечение

Некоторые из наиболее успешных образовательных телекоммуникационных проектов построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися различного рода представляющей интерес информации.

1. Информационный обмен.

Имеется много примеров тематического обмена информацией, которые могут применяться как  популярные телекоммуникационные проекты. Так, учащиеся всего мира и их учителя  собирают народные игры, жаргонные слова, шутки, пословицы, народные сказки, описания местных и национальных праздников, афоризмы, туристическую информацию о городах и т.д.

В проектах этого типа могут участвовать много классов, не нуждаясь при этом в управлении со стороны учителя. Дети оказываются одновременно и создателями и потребителями информации, которой они обмениваются. Проекты такого типа обычно начинаются с приглашения к участию, которое рассылается учителем одного из классов.

2. Электронные  публикации.

Другой вид сбора  и обмена информацией связан с электронной подготовкой и публикацией общего труда, такого, как газета, альманах или литературный журнал. Имеется много примеров таких проектов. Так, известен проект совместного написания «Всемирной поэмы мира», которая несколько раз обходит весь земной шар от класса к классу, и каждый класс добавляет к ней по куплету, прочитав ранее добавленное другими классами к этой электронной поэме.

3. Создание  базы данных.

Некоторые проекты обмена информацией используют не только сбор информации, но и ее организацию в базу данных, которую участники проекта могут использовать для обучения. Примером такого проекта является проект «Supporting Wildlife», целью которого является ознакомление подростков с экологическими проблемами в мире и в их местности и привлечение их к мероприятиям по сохранению и распространению животных, находящихся на грани вымирания. В ходе проекта учащиеся собирают данные и создают базу данных, содержащую информацию о сезонных миграциях данных животных, среде их обитания, а также факторах риска для них, созданных хозяйственной деятельностью человека.

4. Телекоммуникационные  экскурсии.

Ряд телекоммуникационных проектов, проводимых в Интернете, построен на обмене учителей и учеников наблюдениями и впечатлениями от экскурсий в музеи, исторические места, парки, зоопарки и т.д. с учителями и учащимися из других мест, городов и стран. В Интернете составляется месячное расписание передачи информации об экскурсиях, пересылаемой из школ, и направляется заинтересованным учителям, так что если соответствующая экскурсия собрала информацию, полезную для каких-либо уроков, можно задать вопросы детям, совершившим эту экскурсию, в соответствии с расписанием.

Электронные экскурсии  также могут предприниматься  прямо из классной комнаты, поскольку учащиеся обмениваются информацией о тех местах, где они живут.

3. Совместное  решение задач

Совместное решение  задач может оказаться новым  очень перспективным наполнением  образовательной телекоммуникационной среды. Проекты могут быть основаны как на соревновании, так и на сотрудничестве, но примеры существующих проектов показывают, что учителя и учащиеся предпочитают сотрудничество.

1. Поиск информации.

В проектах этого типа учащиеся должны использовать различные  источники информации (электронные  или бумажные) для решения задач. Такой задачей может быть написание доклада, реферата, ответ на вопросы викторины, составление сценария мероприятия, выполнение научно-практической работы. Бесспорным преимуществом мультимедийных средств информации в данном случае является возможность воспользоваться практически любой крупной библиотекой мира, архивами международных научных организаций (NASA, UNESCO и т. д.), богатейшей тематической коллекцией фотографий, не покидая своего села где-нибудь в центре России.

2. Одновременное  выполнение заданий (включая конкурсы  и олимпиады).

В этом типе проектов учащимся, находящимся в разных местах, предлагают одинаковые задания для их выполнения. Затем происходит электронный обмен  решениями.

Компьютерная викторина (турнир, олимпиада) – это соревновательная групповая вопросно-ответная игра с использованием как E-mail, так и WWW для связи между группами учащихся из различных городов (школ, вузов и пр.).

Подобные конкурсы представляются особенно перспективными для сельских школ из «глубинки». Без серьезных финансовых вложений и необходимости выезжать из дома, ученики таких школ могут при наличии подключенного к Интернету компьютера и владеющего Интернет-технологиями учителя принимать участие в олимпиадах и конкурсах любого ранга, включая и международные.

3. Моделирование.

Онлайн моделирование – это такие проекты, которые требуют наибольшей координации и поддержки, и поэтому наиболее трудоемки, однако их учебная эффективность также наиболее высока. Упомянем проект IDEALS, основанный на моделировании учащихся деятельности и поведения высокопоставленных дипломатов, представляющих различные страны на международной конференции, которые должны, к примеру, выработать текст договора об использовании океанских ресурсов или о будущем Антарктиды.7

К сожалению, большинство  учебных компьютерных проектов, функционирующих  в Инетрнете и разработанных в США, в России неизвестно. Недостатком такого типа проектов является их ориентация на традиции, сложившиеся в образовании США: прагматичность, прикладной, поверхностный характер, бессистемность. Такие проекты с трудом вписываются в предметную систему российского образования.8

В ближайшие годы наиболее востребованными в российском образовании  продолжают оставаться такие технологии обучения с использованием компьютерных телекоммуникаций, которые основаны на телекоммуникационной поддержке традиционных форм обучения и носят характер коллективно выполняемых под руководством педагога учебных проектов.

4. Нельзя не упомянуть в данной связи о таком получающем всё большее распространение способе обобщения данных отдельных исследователей, как научные Интернет-конференции различных уровней. При дефиците финансирования государственных учебных заведений и обширности территории России такая форма проведения научных конференций представляется наиболее экономичной и эффективной. В качестве примера можно привести бесспорно успешную научную конференцию студентов ССУЗов, проведённую в январе 2004 г. Архангельским педколледжем. География участников и количество представленных материалов однозначно свидетельствуют о перспективности подобной формы научной работы.

Круг российских учебных  телекоммуникационных проектов неуклонно  расширяется. Вместе с проектами, идеи которых были полностью заимствованы из американской практики, возникают и развиваются проекты, учитывающие особенности российской образовательной системы и дополняющие традиционное обучение.

В развитии практики использования  мультимедийных технологий в учебном  процессе в Российской системе образования  на различных уровнях в настоящее время накапливается критическая масса изменений. Всё больше учителей школ и преподавателей вузов и ССУЗов осознают необходимость коренного изменения технологии обучения и самообучения. Они видят возможности, которые даёт образованию мультимедиа, и стремятся максимально использовать их для совершенствования учебного процесса. Вне всякого сомнения, это приведет в конце концов к переходу российской школы к более адекватной образовательной парадигме.

2.2. Пример  урока иностранного языка 
с использованием средств мультимедиа

Урок 1.

«A Trip to Bird's Island'»

Класс: 2

Цель урока:

Использование компьютерной программы как средства мотивации  учащихся на уроке английского языка  и интеграции двух предметов –  английский язык и информатика.

Задачи:

Обобщить пройденный лексический материал, повторить конструкции I've got/He/She'got... .Развить навыки чтения.

Воспитательная  задача:

Приучать учащихся к  работе в парах.

Учебные пособия  и оборудование:

- компьютеры,

- видеомагнитофон,

- CD-диск с песней, картинки, карта.

- компьютерная программа  «Учимся читать по-английски»  на CD-диске.

Ход урока:

1. Организационный  момент.

Учитель: Good morning, boys and girls. Today we are having an unusual lesson. We'll use computers to do some tasks. We're going to travel to Bird's Island. What transport shall we take? What kinds of transport do you know?

Ученики: A car.

A bus.

A helicopter.

An airplane.

A ship.

Учитель: What transport shall we take?

Ученики: A ship.

Учитель: OK. Let's go by ship.

2. Фонетическая зарядка.

Учитель: Let's start. I want our trip to be interesting. Do you remember any tongue twisters?

Ученик 1: She sells seashells on the seashore.

Ученик 2: That fat black cat sat on a hat.

Ученик 3: Don't trouble until trouble troubles you.

Ученик 4: Peter Piper picked a peck of pickled pepper

A peck of pickled pepper Peter Piper picked

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper

Where's a peck of pickled pepper Peter Piper picked?

Учитель: Well done! Now we're on the island. Look at the map. There are many interesting places but we can visit only some of them today. Clifford, a big red dog, will help us.

3. Правила поведения  в кабинете ВТ и правила  техники безопасности.

- Во время работы  на компьютере не вставать  и не ходить по классу.

- Сидеть за компьютером прямо на расстоянии вытянутой руки.

- не трогать руками  монитор, заднюю часть системного  блока, провода.

4. Работа учащихся на компьютере.

a) Учитель.: Do all tasks quickly and you'll get stars. At the end of the lesson we'll see who is the winner. You'll work in pair.

(Распределение  по парам)

Возьмите тетради и  ручки и займите свое место  за компьютером.

b) Учитель: We start. Write your names in English / Мы начинаем. Напишите свое имя по-английски.

с) Учитель: Click on the first parrot on the ship / Кликните на первого попугая на вашем корабле

(Дети находят  на карте корабль с попугаями  и выполняют задание: «Собрать  по парам попугаев, издающих одинаковые звуки)/

Now pronounce the sounds that your parrots pronounced / Теперь повторите звуки, которые произнес ваш попугай

d) Учитель: Let's have a rest and sing the song about the two parrots / Давайте отдохнем и споем песню.

(Дети поют песню)

e) Учитель: And now let's go to the printing house and help print pictures and words. Write down the words into your notebooks. I give you 3 minutes to do this task. Click on the map and then the printing house. Now your time is over. Read out your words / Запишите слова в свои тетради. Н выполнение задания – 3 минуты. Кликайте по карте и по печатному домику. Прочтите свои слова.

Информация о работе Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку