История Кембриджского Университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:52, реферат

Краткое описание

У Кембриджского университета богатая история. Его всемирно известные колледжи и университетские здания привлекают туристов со всех концов света. Однако, музеи и уникальные коллекции университета также хранят множество ценных экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем университета и студентов. Университет Кембриджа - один из старейших университетов мира и один из крупнейших в Великобритании. Он знаменит выдающимися академическими достижениями и отражает интеллектуальные достижения студентов, а также преподавательского состава университета и колледжей.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
История Кембриджского Университета……………………….4
Женское образование в Кембридже……………………...…....8
Мифы и легенды Кембриджа………………………….….…...10
Устройство Кембриджского Университета………….….…....11
Процедура поступления в Кембридж……………………..…..20
Репутация Кембриджского Университета……………….…....23
Заключение……………………………………………….......…28
Литература………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

кембридж.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования

«Прокопьевский Строительный Техникум»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по  английскому языку  на тему:

«История Кембриджского Университета »

 

 

 

 

 

 

 

Студента 1 курса  группы 135

Ушаковой Ю.А.

Проверил:

Преподаватель англ.языка

Хорошавцева Т.А.

Оценка:

 

Прокопьевск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение…………………………………………………………3
  2. История Кембриджского Университета……………………….4
  3. Женское образование в Кембридже……………………...…....8
  4. Мифы и легенды Кембриджа………………………….….…...10
  5. Устройство Кембриджского Университета………….….…....11
  6. Процедура поступления в Кембридж……………………..…..20
  7. Репутация Кембриджского Университета……………….…....23
  8. Заключение……………………………………………….......…28
  9. Литература………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

У Кембриджского  университета богатая история. Его  всемирно известные колледжи и университетские здания привлекают туристов со всех концов света. Однако, музеи и уникальные коллекции университета также хранят множество ценных экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем университета и студентов.

Университет Кембриджа - один из старейших университетов мира и один из крупнейших в Великобритании. Он знаменит выдающимися академическими достижениями и отражает интеллектуальные достижения студентов, а также преподавательского состава университета и колледжей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Кембриджского университета

Официальное основание  Кембриджского университета восходит к тому времени, когда король Генрих III уставом 1231 года улучшил состояние  дел в Англии, так как в соответствии с данной хартией, сообществам могли  присваиваться так называемые "ius non trahi extra" (права на обучение своих собственных членов) и плюс - освобождение от уплаты некоторых налогов. Кроме этого, в 1233 году папа Григорий IX издал буллу, в который даровал выпускникам Кембриджа право преподавать по всему христианскому миру. После того, как в письме папы Николая IV от 1290 года Кембридж был назван Studium Generale (место, где приветствуются студенты со всей земли) и утвержден таковым в булле Папы Иоанна XXII в 1318 году, он стал общедоступным местом для исследователей, пришедших из других средневековых университетов, для того чтобы получить новые знания или же для того, чтобы читать в университете лекции.

Колледжи Кембриджа  первоначально были второстепенными  составными частями университетской  системы. Нет ни одного колледжа, который бы был старее самого университета. Колледжи были наделены стипендией учащихся. Также существовали и учреждения, которым не даровалось стипендий, называемые общежитиями (хостелами). На протяжении многих столетий хостелы потихоньку поглощались колледжами, однако напоминание о том, что они когда-то являлись отдельными учреждениями все же осталось, например, имя общежития "Гаррет Хостел Лейн".

Хью Болшем, епископ  Эли, в 1284 году основал первый колледж  Кембриджа - Питерхаус (Дом Петра). Многие колледжи были основаны в XIV и XV веках, однако на протяжении столетий и вплоть до нашего времени их все также продолжают учреждать, хотя между основанием Сидни Сассекс в 1596 году и Даунинга в 1800 году и был разрыв в 204 года. Самым молодым колледжем является Робинзон, который построили в конце 1970-х годов. Как бы то ни было, колледж Хоммертон получил полный статус университетского колледжа только в марте 2010 года, что делает его новейшим полным колледжем (ранее колледж являлся "Утвержденным обществом", которое входило в состав университета).

В средневековье  многие колледжи специально создавались  для того, чтобы их члены молились за души основателей данных учреждений, поэтому колледжи часто были связаны  с часовнями или с аббатствами. Изменение ориентации колледжей произошло в 1536 году во время роспуска монастырей. Король Генрих VIII приказал университету распустить его факультет канонического права и прекратить преподавание "схоластической философии". В ответ на данный указ Кембриджский университет поменял свой учебный план, перейдя от преподавания канонического права к изучению классики, Библии и математики. Как только Кембридж отошел от преподавания канонического права, он сразу же отошел и от католицизма.

Еще в 1520-е годы, лютеранство и, что станет более  известным как Протестантская Реформация, присутствовали в рамках программы университета в качестве интеллектуального дискурса. Среди заинтересованных в данном дискурсе интеллектуалов был и увлечённый теологией Томас Кранмер, который позже станет архиепископом Кентерберийским. Королю Генриху VIII было очень выгодно то, что Кранмер занимал данный пост в 1530-х; он обращал внимание на Кранмера и подобных ему людей (внутри и за пределами Кембриджа), с целью разработать собственный новый религиозный путь, который отличался бы от католицизма, но также отличался бы от того, что задумывал Мартин Лютер.

Почти столетие спустя университет оказался в центре другого христианского раскола. Многие дворяне, интеллигенция и  даже простые люди негативно смотрели на то, что Англиканская церковь (в обрядах, традициях) уж слишком была похожа на Католическую церковь. Они считали, что король специально действует таким образом, для того, чтобы узурпировать законные полномочия графств. Восточная Англия была центром того, что в истории получило название Пуританского движения, волнений в Кембридже, это движение было особенно сильно в Эммануэле, в Сент Кэтрин Холле, Сидни Сассекс и в Колледже Христа (Крайст Коллидж). Из их стен вышло много "нонконформистских" выпускников, которые оказали большое влияние, с помощью социального положения или посредством вещаний за кафедрой для проповедей, на приблизительно 20 тысяч пуритан, которые уезжали в Новую Англию, а большая их часть в Колонии Массачусетского Залива, на протяжении всего десятилетия Великой Миграции 1630-х годов. Оливер Кромвель, который являлся парламентским командующим во время английской гражданской войны и главой Английского Содружества (1649-1660 гг.), присутствовал в это время в Сидни Сассекс.

С тех пор  как Исаак Ньютон был студентом Кембриджского университета в конце XVII века и вплоть до середины XIX века, университет достаточно сильно акцентировал свое внимание на прикладной математике, в частности, на математической физике. Изучение этого предмета являлось обязательным. Кроме того, студенты должны были сдать экзамен на степень бакалавра Искусств - главную первую степень в Кембридже как в искусстве, так науке. Этот экзамен называется Трипосом (Tripos). Студентов, которым присудили первоклассные отличие, после окончания математического экзамена Трипос, называли ранглерами (исключительно в Кембридже студент, особо отличившийся на экзамене по математике).

Кембриджский  Математический экзамен Трипос был  состязательным. Благодаря нему в  британской науке появились такие  известнейшие имена как Джеймс Клерк Максвелл, Кельвин и Рэле. Тем не менее, некоторым известным студентам, таким, как Г. Харди, не нравилась данная система. Они ощущали, что люди были слишком заинтересованы в накоплении балов на экзаменах и вовсе не были заинтересованы в самом предмете. В XIX веке чистая математика в Кембридже достигла больших успехов, однако, также она "прошла мимо" значительных научных событий, произошедших во французской и немецкой математике. Исследования в области чистой математики в Кембридже достигли, наконец, самых высоких международных стандартов в начале XX века, прежде всего, благодаря Харди и его коллеге, Литтлвуду. А успехи У. Ходжа в области геометрии в 1930 году выдвинули Кембридж на международную арену. Не смотря на многосторонность научных исследований университета и его преподавательских интересов, Кембридж сегодня продолжает поддерживать и укреплять свою математическую мощь. Кембриджские выпускники получили шесть медалей Филдс Медалс и одну Абелевскую премию по математике, в то время как отдельные представители Кембриджа получили четыре медали Медалс Филдс. В университете также проходят специальные курсы по математике, которые носят название Специалист в Передовых Исследованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женское образование в Кембриджском университете

Первоначально только студенты мужского пола могли быть зачислены в университет. Первыми колледжами для женщин были колледжи: Гертон, что был основан Эмили Дэвис в 1869 году, Ньювнхэм, который основали Анна Кло и Генри Сиджвик в 1872 году, затем последовало учреждение Хьюз Холла в 1885 году (сначала был создан Элизабет Филлипс Хьюз в качестве Кембриджского Педагогического Колледжа для женщин), Нью Холла в 1954 году (позднее переименованного в Коледж Мюррея Эдвардса) и колледжа Люси Кавендиш, основанного в 1965 году. Первые студенты женщины были проэкзаменованы в 1882 году, однако попытки сделать женщин полноправными членами университета претерпевали крах вплоть до 1948 года.

Женщинам было позволено посещать курсы, сдавать  экзамены, а с 1881 года в письменном виде получать свои результаты; в течение краткого периода на рубеже XX века женщинам даже разрешалось получать такой же диплом об образовании в университете Дублина. С 1921 года женщин начали награждать дипломами, которые "даровали своему обладателю Степень бакалавра Искусств”. Однако, из-за того, что за ними "полностью не признавали Степени бакалавров искусств”, они были исключены из руководящего состава университета. С того времени как студенты стали причисляться к колледжу и с тех пор как новые учреждённые колледжи все так же были закрытыми для женщин, они обнаружили, что доступ в колледжи, специально основанные для женщин, также ограничен.

Несмотря на это, начиная с учебного заведения  Черчил Коледж, все колледжи, ориентированные  лишь на мужское образование, начали в период между 1972 и 1988 годами принимать в свои ряды женщин. Один женский колледж, Гертон, с 1979 года даже начал принимать студентов мужского пола, но другие женские колледжи не последовали его примеру. В результате того, что в колледже Святой Хильды, в Оксфорде, в 2008 году был снят запрет на принятие студентов мужского пола, Кембридж остался единственными учебными заведениями в Великобритании, в чьи колледжи до сих пор отказываются принимать мужчин (таких учреждений в Кембридже всего три: Ньювнхэм, колледж Мюррея Эдвардса и колледж Люси Кавендиш). В 2004-2005 учебный год соотношение полов студентов университета, в том числе и аспирантов, было таковым - 52% мужчин и 48% женщин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мифы, легенды, традиции Кембриджского университета

Как в университете с долгой и богатой историей, в его стенах было создано огромное количество разных легенд и мифов. Конечно, большинство из них не соответствуют действительности, тем не менее, их активно распространяли и продолжают распространять всё новые поколения студентов, а также гиды. Отмененной традицией является традиция "деревянной ложки", в соответствии с которой данный "приз" присуждается студенту, получившему самый низкий проходной балл на финальных экзаменах по математике Трипос. Последней такой ложкой был награжден Катберт Лепраер Холтхауз в 1909 году - гребец Лодочного Клуба Леди Маргарет, который состял при колледже Сент Джоунс Коллидж. Эта ложка составляла метр в длину, а ручка у нее была выполнена из весла. В настоящее время ее можно увидеть из окон комнаты для заседаний Мейджа Комбинейшн Рум, расположенной в колледже Сент Джоунс. С 1909 года результаты начали опубликовывать в алфавитном порядке, по классам, а не в порядке набранных балов. Это затруднило определение победителя деревянной ложки (если только этот человек не был в третьем классе), и поэтому данная практика была прекращена.

В каждый Рождественский сочельник, радио и телевидение  компании ВВС выпускает в эфир передачу "Фестиваль Девяти Уроков", а также Керолы (специальные рождественские песни), в исполнении Хора Кембриджского Королевского Колледжа. С тех пор как впервые такая передача появилась в радиоэфире в 1928 году (хотя фестиваль начал свое существование в 1918 году), радиотрансляция стала настоящей национальной рождественской традицией. Передача данных радиопрограмм осуществляется во всем мире Всемирной службой BBC, а также они передаются посредством объединения сотни других радиостанций в США. Первая телевизионная передача фестиваля состоялась в 1954 году.

Устройство  Кембриджского университета

Кембридж является коллегиальным университетом. Это  означает, что он состоит из самоуправляемых  и независимых колледжей, каждый из которых обладает своим собственным  имуществом и доходами. Большинство  колледжей сводят вместе преподавателей и студентов, принадлежащих к широкому спектру дисциплин, и поэтому, на каждом факультете, кафедре или школе университета, могут быть найдены многие преподаватели из разных колледжей.

Факультеты  ответственны за то, чтобы в университете читались лекции, организовывались семинары, за проведение исследований и утверждение студенческих учебных программ, что контролируется Генеральным советом. Вместе с центральной администрацией, во главе которой стоит вице-канцлер, они являются составной частью управления всего Кембриджского университета. Дополнительные учреждения, такие как библиотеки, предоставляют свои услуги на всех этих уровнях: в университете (Библиотека Кембриджского Университета), на факультетах (факультетские библиотеки, такие как, например, Библиотека Судебного Права) и в отдельных колледжах (все из которых поддерживают многопрофильные библиотеки, которые, как правило, в основном ориентированы на своих студентов).

Колледжи Кембриджа  являются автономными институтами, обладающими своим собственным  имуществом. После учреждения они остаются цельной частью университета. Все студенты и большинство преподавателей присоединены к колледжу. Важность данных учреждений заключается в предоставлении жилья, социального обеспечения (выдача пособий, стипендий), выполнении социальных функций и в обучении студентов. Все факультеты, кафедры, научно-исследовательские центры и лаборатории, принадлежат университету, который организует лекции и выдает дипломы, однако за студентами ведется инспектирование - небольшая группа, так называемый "ученый совет" в рамках колледжей, в котором часто состоит лишь один студент. Каждый колледж назначает свой собственный преподавательский состав и членов совета колледжа, которые также являются членами университетской кафедры.

Информация о работе История Кембриджского Университета