Язык и стили научной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Научная работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований.
Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…….3
1. Понятие и сущность научной работы………………………………………..……....4
2. Научные стили…..…………………….………………………………………….…...8
3. Научные стили и язык научной работы……...……………………………….….…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….…….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………………….…...…...18

Вложенные файлы: 1 файл

Основы НИ.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

4.Научно-технический. Адресат — специалисты технико-технического профиля. Цель — применение достижений фундаментальной науки в практике.

 

 

     3. Научные стили и язык научной работы.

Первое требование, предъявляемое к языку научной работы  - отсутствие грамматических ошибок.

Безошибочное  письмо не всегда удается, поэтому пишущему лучше иметь под руками словари и справочники.

В сомнительных случаях рекомендуют перестроить предложение, упростить его конструкцию или просто выбрать другое слово.

Научный текст отличается по языку и стилю и от художественного  произведения  и от газетной статьи.

От  научного  текста  требуются   ясные  и  точные  формулировки,  однозначность высказываний,  конкретность, правильное использование научной терминологии, отсутствие словесных излишеств.

Усложненные построения,  вообще все, что делает изложение заумным и непонятным – свидетельствует не об учености автора, а о пренебрежении интересами читателя. Писать сложно разрешается ровно в той степени, в какой это необходимо по существу дела. Текст должен быть понятен специалисту, незнакомому с темой.

От научного текста требуется точный выбор слов и правильное построение предложений. Один из главных признаков удачного текста - из него ничего нельзя вычеркнуть.

Следует избегать слов, не несущих заметной смысловой нагрузки: итак, само собой разумеется, вероятно, тем не менее, при этом, на самом деле, в некотором смысле, так или иначе, примерно, может быть, вероятно, хорошо, главным образом, вообще, в принципе, на самом деле, действительно, таким образом, конечно и др.

Это не значит, что перечисленные слова вообще не могут быть использованы в научном тексте. Но тексту вредит частота употребления подобных слов, превышающая одно на десять страниц.

Если от абзаца к абзацу развивается некоторая последовательность соображений, целесообразно использовать вводные слова, помогающие  читателю следить за ней.

В научном тексте неуместны  слова, выражающие преувеличение, подчеркивающие крайнюю степень: невероятно, огромное, очень, особенно, чрезвычайно, превосходный.

Не следует  использовать выражения, характерные для разговорного языка, публицистики,  молодежный или интернетный жаргон.  

Вредит тексту  и злоупотребление модными и «красивыми»   иностранными словами: тот, кто щеголяет подобными словами, часто пытается скрыть отсутствие собственных мыслей.

Использование специальных слов (терминов) подчиняется в научном тексте строгому правилу - для каждого понятия на протяжении всего текста должен применяться один и тот же термин. Введение синонимов, если даже они существуют, ведет к недоразумениям. Если    для   терминологии   действует   требование   - «без синонимов», то в остальном изложении использовать синонимы не только можно, но и желательно,в особенности для замены затертых стандартных слов. В качестве ориентира советуют следить за частотой повторения слов - по возможности не больше одного раза на протяжении трех строк.

Каждый абзац должен быть направлен на изложение  одной мысли. Первое предложение абзаца  кратко суммирует эту мысль. Следующие предложения ее поясняют и развивают. Последнее предложение  подводит к следующему абзацу.

Длина абзацев не регламентируется, однако для удобства читателя желательно делать не больше трех-четырех абзацев на странице. Каждый абзац рекомендуется строить из небольшого числа предложений - примерно от четырех до восьми.

                      

                              

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Научная работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований.

В работе необходимо было изучить научные стили и язык научной работы.

Также было рассмотрено  понятие и сущность научной работы. Изучили понятия научное исследование, виды научных работ и рассмотрели  структуру научной работы.

Также необходимо было проанализировать некоторые требования к написанию научной работы.

Таким образом, для того, чтобы написать научную работу необходимо учитывать каждый критерий к написанию.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Активизация самостоятельной работы студентов по политической экономии/Науч. ред. И.С.Шаршов. –Воронеж: Воронежский гос. университет, 1985.

2.Макаренко  А.С. Педагогическая поэма/ Сост., вступ. ст., примеч., пояснения С.Невская – М.: ИТРК, 2003. – 736 с.,

3.Карпухин О.И. Студент сегодня - специалист завтра.- М.: Библус 1993. – 144 с.

4.Научная организация  процесса в вузе /Под ред. Трубицына А.М. – М.: Новый мир 2007, 190 с.

5.Виды научных работ  [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. –URL : ru.wikipedia.org


Информация о работе Язык и стили научной работы