Управление механизмом инновационного проекта ООО "Морозко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.
Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:
1. Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
2. Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий. [8, с 35]

Содержание

Введение
Глава 1. Управление инновационным проектом
1.1 Понятие и основные элементы инновационного проекта
1.2 Виды инновационных проектов
1.3 Содержание инновационных проектов
Глава 2. Разработка инновационного проекта
2.1 Формирование инновационной идеи, постановка цели проекта
2.2 Маркетинговое исследование идеи проекта
2.3 Планирование инновационного проекта
2.4 Завершение инновационного проекта
Глава 3. Управление механизмом инновационного проекта ООО "Морозко"
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Определение целей разработки проекта
3.3 Оценка конкуренции и анализ потребителей
3.4 Производственно–технологические инновации в ООО "Морозко"
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

морозко.docx

— 45.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Управление инновационным  проектом

1.1 Понятие и основные  элементы инновационного проекта

1.2 Виды инновационных  проектов

1.3 Содержание инновационных  проектов

Глава 2. Разработка инновационного проекта

2.1 Формирование инновационной  идеи, постановка цели проекта

2.2 Маркетинговое исследование  идеи проекта

2.3 Планирование инновационного  проекта

2.4 Завершение инновационного  проекта

Глава 3. Управление механизмом инновационного проекта ООО "Морозко"

3.1 Характеристика предприятия

3.2 Определение целей разработки  проекта

3.3 Оценка конкуренции  и анализ потребителей

3.4 Производственно–технологические  инновации в ООО "Морозко"

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

Введение

В современных условиях все  процессы применения новых знаний связаны  с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его  потребностей.

Инновационный менеджмент –  это система управления разработкой  и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование  и развитие объекта управления, и  увеличение его капитала. Новшествами могут быть: выпускаемая продукция, выполняемые производственные и бытовые услуги, технологические процессы изготовления, методы и способы организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п. Процессы управления инновациями в мировой практике получили название инновационных процессов.

Инновационным является такое  предприятие, которое внедряет продуктовые  или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или  внешние агенты.

Под инновациями в широком  смысле понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного  характера. [15, с 78]

На данный момент интенсивно входит относительно новая концепция  управления проектами, основу которой  составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния  любой системы, связанное с затратой времени и средств. А процесс  этих изменений, осуществляемых по заранее  разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, — это управление проектами.

Инновационная деятельность предприятия характеризуется широким  распространением концепции проектного управления. Сущность концепции состоит в представлении любого целевого изменения действующей системы как проекта - долгосрочного инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений, представляет собой управление проектами (иначе - проектное управление). Так как осуществляемые изменения систем, как правило, носят характер инновационных преобразований, то речь в данном случае идет об инновационных проектах и управлении инновационными проектами.

Понятие "инновационный  проект" может рассматриваться  как: форма целевого управления инновационной  деятельностью; процесс осуществления  инноваций; комплект документов.

Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:

1.       Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

2.       Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий. [8, с 35]

Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых  для его выполнения, проходит в  своем развитии определенные состояния: от состояния, когда "проекта еще  нет", до состояния, когда "проекта  уже нет".

Подробному рассмотрению вопросов управления инновационными проектами  будет посвящена данная курсовая работа. В данной курсовой работе мы сформулируем содержание понятия "инновационный  проект", определим область инновационной  деятельности как формы общественного  разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного проекта, его замысла, исследования и технико-экономического обоснования. А также рассмотрим эффективность инновационного проекта, методы его выбора для реализации и основные критерии для оценки проектов.

Актуальность темы и ее значимость связаны с необходимостью разработки инновационного проекта  на предприятии, с целью достижения более высоких результатов хозяйствования.

Цель работы – рассмотреть  механизмы управления инновационным  проектом на примере ООО "Морозко".

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих  задач:

·           изучить теоретически элементы, виды и особенности инновационного проекта предприятия;

·           раскрыть особенности работы ООО "Морозко";

·           определить сущность инновационного проекта ООО "Морозко";

·           раскрыть производственно – технологические инновации на данном предприятии;

·           разработать программу дальнейшей деятельности химчистки.

Данная курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы.

 

1. Управление инновационным  проектом

1.1 Понятие и основные  элементы инновационного проекта

Инновационный проект —  это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации. К основным элементам инновационного проекта относятся:

•   сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;

•   комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей;

•   организация выполнения проектных мероприятий, то есть увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;

•   основные показатели проекта (от целевых — по проекту в целом до частных — по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.[16, с 240]

Инновационные проекты могут  формироваться в составе научно-технических  программ — для реализации задач  отдельных направлений (заданий, разделов) программы и самостоятельно —  для решения конкретной проблемы на приоритетных направлениях развития науки и техники.

 

1.2 Виды инновационных  проектов

Многообразие возможных  целей и задач научно-технического развития предопределяет множество  видов инновационных проектов. Общепринятой их классификации не существует. Целесообразно  классифицировать инновационные проекты по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид удовлетворяемой потребности, тип инноваций и уровень принимаемых решений.

В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта  и достижение его целей, инновационные  проекты могут быть подразделены на долгосрочные (стратегические), период реализации которых превышает пять лет, среднесрочные - с периодом реализации от трех до пяти лет и краткосрочные - менее трех лет. С точки зрения характера целей проект может быть конечным, то есть отражать цель решения инновационной проблемы (задачи) в целом, или промежуточным, связанным с достижением промежуточных результатов решения сложных проблем. По виду удовлетворяемых потребностей проект может быть ориентирован на существующие потребности или на создание новых. Классификация инновационных проектов по типу инноваций предполагает следующее их деление: введение нового (радикального) или усовершенствованного (инкрементального) продукта; введение нового или усовершенствованного метода производства; создание нового рынка; освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов; реорганизация структуры управления. По уровню принятия решений и сфер, охватываемых инновационными проектами, они подразделяются на федеральные (межгосударственные) и президентские инновационные проекты, основные задания которых могут включаться в состав федеральных научно-технических программ; региональные инновационные проекты, задания которых могут включаться в региональные научно-технические программы; отраслевые (межотраслевые) инновационные проекты, задания которых могут включаться в планы министерств и ведомств РФ; инновационные проекты отдельных инновационных предприятий (ИП), задания которых могут включаться в планы ИП.

Принадлежность инновационного проекта к тому или иному виду определяет его специфическое содержание и использование особых методов  его формирования и управления. Единство проектных принципов позволяет  использовать общие методические положения  для управления инновационными проектами.

1.3 Содержание инновационных проектов

Можно выделить три аспекта  рассмотрения содержания инновационного проекта: по стадиям инновационной  деятельности; по процессу формирования и реализации; по элементам организации. Инновационный проект охватывает все  стадии инновационной деятельности, связанной с трансформацией научно-технических  идей в новый или усовершенствованный  продукт, внедренный на рынке, в новый  или усовершенствованный технологический  процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам.

С точки зрения стадий осуществления  инновационной деятельности проект включает в себя НИР, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия. В основе рассмотрения содержания инновационного проекта по процессу его формирования и реализации, то есть технологически, лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, которая исходит из того, что инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. В таком процессе можно выделить ряд последовательных по времени этапов (фаз), различающихся по видам деятельности, обеспечивающих его осуществление:

•   формирование инновационной идеи (замысла). Это процесс зарождения инновационной идеи и формулирования генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются конечные цели проекта (количественная оценка по объемам, срокам, размерам прибыли) и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;

•   разработка проекта. Это процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формированию взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта. На этом этапе осуществляются сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного (эффективного) для реализации; разрабатывается план реализации инновационного проекта; решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта); производится комплексный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;

•   реализация проекта. На этом этапе осуществляются контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;

•   завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров). Этим завершается жизненный цикл инновационного проекта.[5, с 125-130]

Подводя итог первой главе, выделим главные элементы. К основным элементам инновационного проекта относятся: сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта; комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей; организация выполнения проектных мероприятий; основные показатели проекта. Классифицировать инновационные проекты можно по таким признакам: период реализации проекта, характер целей проекта, вид удовлетворяемой потребности, тип инноваций и уровень принимаемых решений. Можно выделить три аспекта содержания инновационного проекта: по стадиям инновационной деятельности; по процессу формирования и реализации; по элементам организации.

 

2. Разработка инновационного  проекта

2.1 Формирование инновационной  идеи, постановка цели проекта

Возникновение инновационной  идеи — отправная точка, с которой  начинается разработка инновационного проекта. Формирование инновационной  идеи рассматривается с двух позиций. С одной стороны, инновационная  идея составляет основу, суть инновационного проекта, находящую отражение в  постановке генеральной (конечной) цели проекта (идея создания нового продукта или услуги, идея организационных  преобразований в отрасли, регионе, на действующем предприятии и  т.п.). С другой стороны, под формированием  инновационной идеи (замысла) понимается задуманный план действий, то есть способы  или пути достижения цели проекта. Уже  на этом этапе определяются альтернативные варианты решения проблемы. Идея может  возникнуть спонтанно или явиться  результатом длительного процесса, а также результатом коллективной экспертизы или индивидуального  анализа.[3, с 201]

К средствам генерирования  и формирования инновационных идей относятся хорошо известные методы экспертных оценок, такие, как методы выявления мнений (метод интервью; метод анкетирования — выборочных опросов; написание сценария и т.д.), и творческие методы ("мозговая атака"; морфологический анализ; метод Дельфи и т.д.). [4, с 58]

2.2 Маркетинговое исследование  идеи проекта

Параллельно с формированием  инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования. Целью  этого этапа выступает определение  сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены в виде конкретных количественных показателей на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.

Информация о работе Управление механизмом инновационного проекта ООО "Морозко"