Управление инновационной деятельности на предприятии натяжных потолков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Содержание

Введение 2
Стратегия на предприятии 4
1. Инновации на предприятии: краткая характеристика 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
3. Инновации в компании Idea 9
Заключение 14
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

управления инновационной деятельности на предприятии ИП Плотников натяжные потолки Idea.docx

— 41.34 Кб (Скачать файл)

* системный подход к управлению  инновационной деятельностью предполагает  рассмотрение перемещения результатов  научного труда в рамках полного  цикла «наука-производство», т.е. от  возникновения научных идей до  их применения на практике;

* при проведении научных исследований  должна обеспечиваться взаимосвязь  всей совокупности работ и  мероприятий во всем единстве  экономических, информационных, социально-психологических  и организационных связей;

* процесс достижения цели инновационной  деятельности следует рассматривать  как упорядоченную совокупность  характеристик промежуточных состояний  исследования и прогнозирования  путей его дальнейшего развития;

* все уровни управления инновационной  деятельностью должны быть строго  ориентированы на достижение  единой цели, должно обеспечиваться  единство управления и взаимосвязь  всех его функций;

* обеспечение инновационной деятельности (состояние инновационного потенциала) должно соответствовать формируемым  целям. На основании рассмотренных  принципов можно говорить о  том, что система управления, инновационной  деятельностью предполагает осуществление  комплекса целенаправленных действий, обеспечивающих функционирование  взаимосвязанных подразделений  предприятия (научно-исследовательских, опытно-конструкторских, экономических, производственных и других).

На данный момент компания Idea развивает следующие направления инновации:

- разработка новых видов конструкций для перехода уровней потолков без вставки между уровнями, ниши с подсветкой, «парящих потолков»;

- разработка новых решений в  освещении натяжных потолков, и потолков с эффектом 3D;

- усовершенствование девайсов  для установки «звездного неба»

- расширение компании, открытие новых отделов;

- разработка и продвижение сайта  компании;

Совокупная выручка компании за 2013 год составила P 1,8 млн (рост по сравнению с 2012 годом на 1,9 %), чистая прибыль -- P 720 тыс.

Необходимость введения постоянных инноваций обусловлена рынком: поскольку компании по установке натяжных потолков минимизируют свои расходы и за этот счет снижают издержки (и цены на товары), то они обязаны постоянно обновлять свой имидж/ассортимент, привлекать вниманием покупателей акциями и производить впечатление постоянного движения, развития, расширения компании. Считаю политику компании Idea на сегодняшний день оптимальной и безрисковой: все риски покрываются за счет других направлений деятельности.

 

Заключение

Основной организационный принцип для инновации в компании Idea заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградить инновационное подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.

Инновационная деятельность может осуществляться как в рамках предприятий специально созданными для этого подразделениями (так называемые внутренние венчуры), так и самостоятельными венчурными (рисковыми) фирмами. Поэтому главным направлением участия крупной фирмы в исследованиях вероятного характера, связанных с разработкой инновационных идей, становится осуществление рискового финансирования небольших фирм-новаторов, специализирующихся на подобных разработках, как это и происходит в структуре компаний Idea.

 

Список литературы

1. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2010.

2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика  предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2011.

3. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007.

4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2012.

 

1 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР; англ. Research and Development, R&D) — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии.

 

2 Конгруэ́нтность (лат. congruens, -ntis — соразмерный, соответствующий) в широком смысле — равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно — содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой.

3 Фирмы-виоленты — это фирмы с силовой стратегией, работают, как правило, в области большого бизнеса, характеризуются высоким уровнем освоенной технологии, массовым выпуском продукции.

4 Фирмы-патиенты – это фирмы, работающие на стабильном участке жизненного цикла рынка.

5 Фирмы-эксплеренты – это фирмы-новаторы, сознательно идущие на большой риск, получение фирмой прибыли от продажи новых товаров и технологий зависит от одаренности интеллектуалов, работающих в фирме, и их необычных, плодотворных идей.

6 Фирмы-коммутаторы – это фирмы занимающиеся средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей.

 

 


Информация о работе Управление инновационной деятельности на предприятии натяжных потолков