Технологии благоустройства территории детских учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.
Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие ландшафтного дизайна;
- разобраться в стилях и направлениях садово - паркового дизайна;
- собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOVOE__tablitsy.docx

— 192.40 Кб (Скачать файл)

- укладка тротуарной плитки. Плитку укладываем от себя, чтобы  не нарушить подготовленную поверхность. Укладку  производим по диагонали, каждую новую плитку укладывая таким образом, чтобы она максимально плотно примыкала к предыдущей, что поможет избежать увеличения толщины швов;

- уложенную плитку утрамбовываем деревянной киянкой. Если плитка легла не совсем ровно, аккуратно подкладываем под нее мастерком песок и снова выравниваем трамбовкой. После окончания укладки, выступающие элементы мощения выравниваем резиновым молотком под строительный уровень. После того как вся плитка уложена, проверяем всю площадку и пройдемся по ней трамбовочным устройством Atlas Copco LF100;

- когда укладка всех плиток  ​завершена - все швы между ними прометаем сухой смесью из песка и цемента ,а затем смачиваем водой;

Композиционное решение.

На территории детского сада расположены:

  1. Зона для игр детей. Включает в себя огороженные заборчиками участки, на которых располагаются песочницы, беседки, лавочки и т.д. (рис. 2.3).

 

 

Рис. 2.3. Игровые площадки

 

2. Зона складских помещений (рис.2.4), представляет собой площадку, расположенную со стороны технического выхода с территории детского сада. На ней располагаются складские и подсобные помещения для размещения различной утвари и инвентаря.

3. Дворовая зона.

 

 

Рис. 2.4. Зона складских помещений

 

Малые архитектурные формы.

Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада [20].

Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны,  и т.п.

Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления.

Для создания более детской обстановки на всей территории детского сада размещаем деревянные, пластиковые фигуры сказочных героев, что позволяет не только оживить благоустройство участка, но и способствует проявлению интереса у детей к персонажам мультфильмов и сказок (приложение 10).

Так же на территории детского сада имеются участки не пригодные для посадки на них растений, кустарников, цветов, поэтому эти участки мы решили засыпали декоративной галькой. Придумали узоры, перенесли их на землю и засыпали галькой, покрашенной финской краской «Тиккурила» для наружных работ (приложение 11).

На специально отведенной территории участка детского сада устраиваем спортивную площадку, на которой размещаем качели и карусели различных форм (приложение 12), турникеты, горки, стенки для лазания, игровые комплексы рассчитанные для детей дошкольного возраста (приложение 13). 

У дорожек по всей территории детского сада устанавливаем лавочки.

Также на территории детского сада обустроена площадка для изучения правил дорожного движения – автодром: игровое пространство, с помощью которого дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и с правилами движения.

На территориях игровых площадок детей устраиваем песочницы. В песочницах устанавливаем пластиковые «грибки».

На территории детского сада располагаются 5 сдвоенных групповых площадок. На каждые две площадки устанавливаем теневые сдвоенные навесы. Навес используется для групповых занятий и игр.

Озеленение.

Зеленые насаждения – один из важнейших элементов благоустройства территории. Окружающая среда, оказывает значительное влияние на человека, поэтому в системе различных мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды важное место отводится озеленению территорий [21].

Зеленые насаждения обладают многими положительными свойствами: поглощая углекислоту, обогащают воздух кислородом; выделяют летучие микробы; служат средством защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами промышленного производства.

Посадка зеленых насаждений по данному курсовому проекту осуществляется в виде цветочных клумб, посадки некоторых видов деревьев, кустарников, а также засевом газонов травой.

На территории детского сада располагаются 2 больших и несколько маленьких цветников. Перед посадкой цветов мы занимаемся улучшением состава растительного грунта, и достигли его путем введением добавок (песок, известь, торф, удобрения и т.д.) и двукратным перемешиванием грунта и добавок.  Пригодность растительного грунта для озеленения была установлена лабораторными анализами [23].

Посадочный материал для озеленения территории должен приобретаться только в специализированных питомниках,  иметь сортовое и карантинное свидетельство и быть этикетированным.

Для получения эффектного внешнего вида цветников, нужно подбирать такие растения, чтобы они могли расти рядом, а также, чтобы у них были похожие «вкусы»: освещенность, температурный режим, влажность воздуха [22].

Для устройства цветочных клумб используем многолетние и однолетние растения.

Однолетние цветочные культуры, используемые для посадки:

- бархатцы,

- виола,

- георгин бордюрный,

- астра,

- гвоздика карликовая  и т.д.

Многолетние луковичные растения:

- лилия,

- тюльпан,

- гиацинт,

- гладиолус и т.д.

Цветочная рассада должна быть хорошо укоренившейся и симметрично развитой, не должна быть вытянутой и переплетенной между собой. Многолетники должны иметь не менее трех почек листьев или стебельков.

Рассмотрим процесс посадки луковичных многолетних цветочных растений на примере гладиолусов.

Гладиолусы очень требовательны к свету, влаге, рыхлой и питательной почве. Участок с гладиолусами должен быть освещен весь день. Лучшей почвой является легкая суглинистая и супесчаная, которая имеет слабокислую реакцию. С осени на участок, предназначенный для гладиолусов, вносят перегной [24]. Высаживают клубнелуковицы, когда земля прогреется до 8-10 градусов на глубину 20 см, т.е. с середины апреля до середины мая. Неплохо укрыть посадки пленкой до устойчивой плюсовой температуры. Глубина посадки зависит от величины луковиц и состояния почвы. Чем крупнее луковица – тем глубже ее сажают (диапазон 7-15 см).

Также предусматриваем засев морозостойкой газонной травой участков, свободных от посадки деревьев и цветов. Общая площадь газона на территории детского сада составит 400 м2.

Норма высева семян для создания газона составляет 40 г на 1 м2.

40 г * 400 м2 =16 кг,- необходимое количество семян для создания газона на детской площадки.

Трава для газона на детской площадке должна обладать износоустойчивостью и быть мягкой и приятной на ощупь. Для прочности газонного покрытия в таком случае высевают основные злаки, а для мягкости добавляют различные виды клевера. Сочная зелень клевера повышает влажность воздуха и очень хорошо улучшает микроклимат детского уголка в саду или во дворе [25].

В состав травяных смесей для создания газонов для детских игр входят такие растения:

- овсяница луговая;

- тимофеевка луговая;

- ежа сборная;

- райграс многолетний;

- клевер красный, луговой, гибридный розовый и белый ползучий.

Для посева семян газонной травы на детской площадке оптимальным является период от середины мая и до середины сентября.

Участки, отведенный под газон, тщательно очищаем от мусора. Особенно тщательно выкапываем корневища многолетних сорняков [26].

Кроме того проводим химическую прополку с помощью раствора раундапа:

используется 120 мл на 10 л воды, расход – 5 л на 100 м2

(400 м2/100 м2)*5л=20л

120мл*2мл=240мл 

Нам потребуется 240 мл раундапа.

Через 4 недели сорняки полностью отомрут, и мы начнем заниматься подготовкой почвы к посеву газонных трав.

Проводим перекопку участков вручную, глубиной не менее 25 см., тщательно разбивая комья.

В почву вносим комплексно минеральное удобрение в следующих пропорциях 3 кг. 100 м2. Нам потребуется 12 кг удобрения. Затем уплотняем землю катком (приложение 14), через неделю приступаем к посеву газона.

За день до посева верхний слой почвы обильно поливаем. Семена предварительно смешиваем с песком в соотношении 1:1. Смесь семян с песком делим на две части и распределяем (сеем) по поверхности почвы: одну часть вдоль участка, другую поперек. Разравниваем поверхность почвы граблями, семена не заглубляем более чем на 2 см., иначе не взойдут. После заделки семян в почву площадку прокатываем катком – это процедура ускоряет появление входов и их рост, а напоследок посевы мульчируем тонким слоем 0,5 см. перегноя или торфа. До появления всходов посадки поливаем ежедневно, из расчета 10 л. воды на 1 м2. Используем лейку с мелким разбрызгивателем, поскольку сильная струя может вымыть семена из почвы. Всходы появляются на 7 – 21 день после посева. Борьбу с сорняками проводят спустя 3-4 месяца после посева [27].

На территории детского сада устраиваем посадочные грядки, на которых дети вместе с воспитателями выращивают овощные культуры: капусту, свеклу, редис, помидоры и различную зелень. Грядки детского сада всегда пестрят ярко желтыми макушками подсолнечника и колосьями злаковых культур.

Одну большую клумбу засадили лекарственными растениями: тысячелистник, зверобой, цикорий, подорожник, шалфей, мать и мачеха, тархун, мята, анис, монарда, валерьяна.

Уголок лекарственных трав помогает знакомить детей с «зеленой аптекой края». Дети имеют возможность через непосредственное соприкосновение с уникальными целебными растениями получить знания о них и принять оздоровительные процедуры на тропе здоровья, пролегающей среди аромата лекарственных растений.

Территорию детского сада облагораживаем большим количеством фруктовых, лиственных, хвойных деревьев в основном по периметру [28].

Подготовка посадочных мест для высадки деревьев производим заранее с тем, чтобы посадочные места, возможно, дольше могли подвергаться атмосферному воздействию и солнечному облучению.

Ямы для посадки стандартных саженцев и саженцев с комом должны иметь глубину 75-80 см, для саженцев со стержневой корневой системой – 80-100 см. Стандартные саженцы высаживаем в ямы диаметром 60-80 см.

Саженцы хвойных пород высаживаем зимой при температуре не ниже -25˚С и ветре не более 10 м/с.

Все хвойные деревья а так же кустарники непрерывно насыщают атмосферу не только чистым кислородом, но и фитонцидами – эфирными маслами, которые ее санируют. Кустарниковые группы: можжевельник, тисс средний, туевик долотовидный, кипарисовик голубой, туя западная, лиственница японская, высаживаем на территории игровых групповых  площадок [29].

 

2.3. Требования  техники  безопасности при проведении благоустройстве территории детского садика

 

При проведении работ по благоустройству территории необходимо соблюдать правила техники безопасности:

1. Во время проведения  работ  по благоустройству территории  посторонние лица на детскую  игровую площадку не допускаются.

2. Работающий персонал  должен быть обученным и компетентным, и уровень компетентности его  определяется видом выполняемых  работ. Персонал должен иметь  точную информацию о выполняемой  работе, уровне ответственности  и полномочиях [30].

3. При подготовке инструмента к транспортировке к месту работы особое внимание необходимо обратить на изоляцию лезвий топоров, лопат, ножей и тяпок бумагой или тканью, с целью предупреждения несчастных случаев.

4. Во время работы вдоль проезжей части соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание уделить соблюдению правил техники безопасности во время производимых работ рядом с электрическими трансформаторами.

5. Все работы, проводимые на участке выполнять в рабочей одежде и обуви.

6. Работу выполнять в рукавицах или перчатках.

7. Вскапывая почву лопатой, нажимайте на лопату попеременно то правой, то левой ногой (по 5 минут). Обращаться с инструментом так, чтобы не поранить ноги.

8. Вилы, грабли, лопату необходимо носить рабочей частью вниз. Не носить этот инструмент на плече. После работы грабли положить или поставить так, чтобы зубья были направлены вниз или к опоре. Вилы воткнуть в землю или положить зубьями вниз. Лопату поставить к опоре или положить на землю остриём вниз.

9. Быть осторожным, работая с ножом. При работе острая часть ножа должна быть направлена от себя. Не размахивать ножом, потому что так можно поранить товарищей.

10. Не поднимать груз более 15 кг.

Информация о работе Технологии благоустройства территории детских учреждений