Сущность и содержание инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы на сегодняшний день обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Содержание

Введение 3

1.Сущность и содержание инновационного менеджмента. Этапы развития инновационного менеджмента, его современное состояние. Цели, задачи, функции инновационного менеджмента 4

2.Проанализировать текущую ситуацию разработки и внедрения инноваций в российских условиях 15

Заключение 20

Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент (вар.24).doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Рыночная экономика держится на конкуренции  инноваций . Потребностей в инновациях много и много инновационной продукции. Поэтому поиск и поддержка выгодных  инноваций  – основа венчурного и инновационного бизнеса рыночной экономики.

В России инновационная пустыня. Любая инновация может быть реализована и может найти своего потребителя. Вопрос в спросе, скорости окупаемости и размере прибыли.

Рыночная экономика заинтересована в эффективных решениях, поэтому спрос на инновационную продукцию явный и подтверждаемый.

 

Потребности в эффективных решениях в сложившихся экономических условиях в России практически нет. Поэтому трудно найти подтвержденный и обоснованный спрос.

Но с другой стороны, сильно развиты межличностные отношения. Что позволяет имитировать спрос по мере надобности.

Важное следствие. Документы, подтверждающие спрос (желание приобрести инновационный продукт) носят условный характер. То есть, предоставить документы, подтверждающие наличие потенциального покупателя, совсем не сложно. Сложно определить, насколько искренен потенциальный покупатель. Не дал ли он другу эту бумагу «просто так, по дружбе» или за откат, не собираясь в дальнейшем ничего приобретать.

Утверждения 7Р и 8Р находятся в противоречии. С одной стороны, без подтверждения спроса ни один инвестор не будет рисковать деньгами. С другой стороны, отличить реальный спрос от фиктивного невозможно.

Важное следствие. Преимущество в этой ситуации имеют именно недобросовестные фирмы и схемы. Честный инноватор не может соврать и получает отказ. Не честный инноватор, за откат, получает бумагу и получает венчурную поддержку. Далее происходит как обычно, «получил деньги и «прощай»».

Курьез заключается именно в том, что если схема честная, то твердых гарантий покупатель дать не может. Он же не видел еще товара, а видит только бумаги с описаниями. Поэтому естественная реакция должна быть такой: «Я не возражаю, что вы это сделаете за свои деньги. А когда продукт будет готов, я его посмотрю и возможно приобрету». Но такая формулировка никак не устраивает инвестора. Ему нужны твердые гарантии. Поэтому он с удовольствием принимает фиктивные документы с твердыми обещаниями «купить все, не глядя».

Только возникает законный вопрос, если есть такое могучее желание купить будущий продукт, то почему бы его просто не заказать исполнителю. Ведь в этом случае заказчику это обойдется гораздо дешевле (с учетом десятикратной прибыли инвестора).

Эта ситуация объясняет тот простой факт, что за многолетнюю деятельность венчурных фондов и фонда Бортника инновационной продукции в стране так и не появилось. Они поддерживают «не тех».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении представим краткие выводы по данной работе.

Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовались большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следует на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу -- активное участие государства в проведении инновационной политики.

В целом осуществление инновационной деятельности представляет огромную значимость для развития экономики каждой страны, именно от того какая форма инновационной деятельности является преобладающей, зависит прогнозирование экономического развития национальных экономик всех стран мира.

Список используемой литературы

 

1.      Бодякин В.И. Направленность эволюции информационных систем. //Всероссийский симпозиум "Современные проблемы неравновесной термодинамики и эволюции сложных систем", тезисы, 15-16 с, М., МАКС Пресс, 2010, 124 с.

2.      Балашевич М. И . Малый бизнес: отечественный  и  зарубежный опыт. - Мн. 2011. - 617 с.

3.      Владимирова С.С, Чистяков А.А., Построение адаптивного регулятора на нейросемантической сети, // Устойчивость и колебания нелинейных систем управления, VIII Международный семинар. М., ИПУ РАН, 2010.

4.      Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических  и  коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2011. - с. 316-318.

5.      Дондуков А.Н., Воронцов В.А. Научно-техническая сфера России на пороге нового века. // Информационное общество, 2010, вып. 6, с. 3 - 6.

6.      Инновационный   менеджмент . Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2011. - 294 с.

7.      Люггер Д.Ф. Искусственный интеллект. Стратегии и методы решения сложных проблем. М.: Издательский дом Вильямс, 2009 г.864 стр.

8.      Моисеев Н.Н. С мыслями о будущем России. М.: фонд содействия развития социальных и политических наук, 2007.210с.

9.      Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. - 343 с.

10. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки  инновационных  проектов. - Консультант директора. -- 2006. № 23. - с. 15-18.

11. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2004. - 376 с.



[1] Инновационный   менеджмент . Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2011. - 294 с.

[2] Балашевич М. И . Малый бизнес: отечественный  и  зарубежный опыт. - Мн. 2011. - 617 с.

[3] Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических  и  коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2011. - с. 316-318.

[4] Инновационный   менеджмент . Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2011. - 294 с.

[5] Инновационный   менеджмент . Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2011. - 294 с.

[6] Балашевич М. И . Малый бизнес: отечественный  и  зарубежный опыт. - Мн. 2011. - 617 с.


Информация о работе Сущность и содержание инновационного менеджмента