Персонал инновационных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Акутальность выбранной темы работы «Персонал инновационных организаций» определяет тот факт, что эффективность интеллектуальной научной деятельности инновационной организации зависит в основном от индивидуальных творческих способностей научных работников, степени их подготовки и уровня квалификации. Эта особенность науки по сравнению с другими сферами человеческой деятельности усложняет процесс управления персоналом в научных учреждениях. Менеджеры высшего ранга, в том числе и инновационные, должны быть учеными, известными в своей области науки или по крайней мере иметь высокую научную квалификацию. По мере развития НТП и усложнения труда увеличиваются затраты, связанные с обучением и переобучением персонала, удлиняются сроки обучения и усложняются функции контроля подготовки специалистов. При этом возникают проблемы не только финансового порядка или чисто производственные, но и психологические.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Функциональные роли персонала в инновационной деятельности………..5
2. Роль лидера в инновационной организации…………………………...……10
3. Методы управления персоналом в инновационной организации…………15
4. Практическое задание…………………………………………………...……20
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………...…22

Вложенные файлы: 1 файл

18173 Инновационный менеджмент.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Практическое задание

 

Из перечисленного выберите методы генерирования идей в инновационном процессе:

а) метод инверсии;

б) метод вопросника;

в) метод «мозгового штурма»;

г) метод свободных ассоциаций;

д) алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ);

е) метод исключения затрат.

Решение

Методы генерирования идей в инновационном процессе следующие:

- метод инверсии означает противоположный общепринятому взгляд на проблему и её решение.

 - метод мозгового штурма - представляет собой неструктурированный процесс генерирования идей, спонтанно предлагаемых участниками. Хотя данный процесс кажется со стороны беспорядочным, на самом деле это не так. Каждая последующая идея может быть уточнением или дополнением предыдущей, что улучшает его качество.

- алгоритм решения изобретательских задач - эвристический метод, основанный на системном подходе, что позволяет избавиться от недостатков бессистемного поиска решения путём проб и ошибок. Для этого в идеале должна использоваться база знаний (БЗ), являющаяся обобщением коллективного инновационного опыта, построенного на анализе результатов интеллектуальной деятельности.

- метод свободных ассоциаций заключается в записи ключевых для данной проблемы понятий, после чего к ним добавляются другие слова или фразы, фиксирующие новые повороты процесса мышления, благодаря чему возникает цепочка идей.

 

Заключение

 

Персонал научно-исследовательских организаций состоит главным образом из научных работников, занятых в основном производстве научной продукции, - разработке идей, тем, проектов, составлении отчетов, пояснительных записок, чертежей и т.д. Выделяются следующие группы сотрудников - участников инновационной деятельности организации: «Вольный сотрудник» - сотрудник, институциирующий новаторство; «Золотые воротнички» - высококвалифицированные специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний; «научно-технические привратники» - сотрудники с ориентацией на внешние информационные источники; «Альтернативный персонал» - внештатные временные сотрудники.

Роль лидера и его значение в современной инновационной организации трудно переоценить: в развитых странах тратятся огромные ресурсы для подготовки профессиональных менеджеров-администраторов. Эта задача особенно остро стоит перед Россией, имеющей весьма ограниченный опыт подготовки менеджеров, обладающих навыками руководства в условиях рыночной экономики. Решение ее во многом зависит от выработки правильных, адекватных представлений о том, какими качествами должен обладать менеджер инновационной организации, работающий в современных условиях.

Методы управления персоналом в инновационной организации - это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления инновационной организацией.Существуют следующие основные виды методов управления: экономические, организационно-распорядительные, правовые, социально-психологические методы управления.

 

Список использованной литературы

 

1. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2006. – 530с.

2. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами /под ред. Л. И. Лукичевой. - М. : Омега-Л, 2004. – 368с.

3. Балабанов И. Т.  Инвестиционный и инновационный менеджмент. – М.: Проспект, 2001. - 304с.

4. Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент: учебник. – М. : Вузовский учебник, 2007. – 412с.

5. Ищенко М.М. Инновации: Учебное пособие. – М.: Приор, 2006. – 306с.

6. Казанцев А.К.Основы инновационного менеджмента: Теория и практика.- М.: Экономика, 2004. – 345с.

7. Коновалов В. М. Инновационная  сага. – М.: Вильямс, 2005. – 302с.

8. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 269с.

9. Питер Ф. Друкер  Бизнес и  инновации. – М.: Вильямс, 2004. – 286с.

10.Смолкин А.М. Менеджмент. Основы  организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 407с.

11. Такер Р.Б. Инновации как формула  роста. Новое будущее ведущих компаний. – М.:   Олимп-Бизнес, 2006. – 240с.

12. Травин В.В. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 35с.

13. Шишмаков В.Т. Основы инновационного  менеджмента на предприятиях  промышленности и транспорта: Учебное  пособие для вузов. – Хабаровск, ДВИМБ, 2006 – 136 с.

14. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.- М.; Юнити, 2006. - 318с.

15. Хотяшева  О. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. - 290с.

 

 


 



Информация о работе Персонал инновационных организаций