Мультимедийные технологии в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 12:52, статья

Краткое описание

К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами.

Вложенные файлы: 1 файл

Статья_Якушева.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Якушева А.А.,

Специальность «Математическое обеспечение и

администрирование информационных систем»

Студентка ДКО-202,

Научный руководитель: Ковалевская Е.В.

 

 

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

 

К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами.

Виртуальная реальность - это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в стереоскопически представленном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени [1].

Системы "виртуальной реальности" обеспечивают прямой "непосредственный" контакт человека со средой. В наиболее совершенных из них можно дотронуться рукой до объекта, существующего лишь в памяти компьютера, надев начиненную датчиками перчатку. В других случаях можно "перевернуть" изображенный на экране предмет и рассмотреть его с обратной стороны. Пользователь может "шагнуть" в виртуальное пространство, вооружившись "информационным костюмом", "информационной перчаткой", "информационными очками" (очки-мониторы) и другими приборами.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.  В процессе работы над статьей мной были обобщены статические данные о восприятием информации людьми и представлены виде диаграммы. (см. рис 1)

Рис. 1. Статические данные о восприятии информации человеком.

 

К усвоению учебного материала можно подступиться по-разному. Есть способ медленный и скучный, а есть быстрый и эффективный. Первый основан на обычном повторении классически изложенного материала. Всем известно, что даже самую скучную информацию можно запомнить, если повторять ее снова и снова. При достаточном количестве повторений наш мозг признает важность информации.

Быстрый способ основан на повышении активности мозга, и особенно на сочетании разных типов памяти.

 

 

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Мультимедийные средства помогают осуществлять:

- наглядное представление  объектов и процессов, не доступных  для непосредственного наблюдения; их динамику;

- компьютерное моделирование процессов и объектов;

- аудиокомментарии, видеосюжеты, анимации;

- оперативный самоконтроль  знаний при выполнении упражнений  и тестов.

В большинстве случаев использование мультимедиа-средств оказывает положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения студентов.

В то же время на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование мультимедиа-средств никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект.

Подводя итоги, можно сказать, что повышение эффективности учебного процесса при использовании технологии мультимедиа происходит за счёт следующего:

- восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха;

- выведение главных положений на экран;

- большой наглядный материал; видеоматериалы;

- возможность вернуться  к необходимому материалу в  течение короткого промежутка  времени.

Мультимедийные средства обучения выполняют, прежде всего, педагогическую функцию, выступая в качестве носителя нового знания, поддерживающего диалог с обучаемым. Такой диалог реализуется следующими способами:

- встраивание ИКТ в  традиционную систему;

- работа учащихся в электронной среде своего образовательного учреждения;

- применение ИКТ в проектной  деятельности;

- применение ИКТ учащимися  при самостоятельной работе.

 

 

Литература.

    1. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк, «Мультимедиа в образовании», издательство «Дрофа»,  2007 год, 224 стр.
    2. О.В. Шлыкова, «Культура мультимедиа», издательство «ФАИР – ПРЕСС», 2004 год, 416 стр.
    3. http://www.5byte.ru/9/0001.php [Что такое мультимедиа?]
    4. http://kudago.com/msk/place/mdf/ [Мультимедиа Арт Музей]

 

 


Информация о работе Мультимедийные технологии в образовании