Мои инновации в образовании: Разработка и внедрение дистанционных форм обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. Вчерашний школьник или студент должен стремиться к самообразованию, постоянно повышая уровень квалификации. Только в этом случае можно рассчитывать на успешную карьеру. Учиться всю жизнь, совмещая это с работой!

Вложенные файлы: 1 файл

«Мои инновации в образовании- Разработка и внедрение дистанционн.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

 

Эссе на тему: «Мои инновации в образовании:

Разработка  и внедрение дистанционных форм обучения»

 

Учитель математики лицея №8 «Олимпия»

 Ким Наталья  Анатольевна, 

кандидат педагогических наук.

 

Где мудрость, которую знание заставило нас потерять?

Где знание, которое мы заменили информацией?

                                      Жюльен Грин

 

Пока еще не стоит  вопрос о дистанционном обучении учащихся в школах, но дистанционное  обучение не  столь  уверенно  и  интенсивно, но все же входит и  в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы.

Считается, что дистанционное  обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и  в значительной мере изменить представление о нем. Вчерашний школьник или студент должен стремиться к самообразованию, постоянно повышая уровень квалификации. Только в этом случае можно рассчитывать на успешную карьеру. Учиться всю жизнь, совмещая это с работой!

У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебного материала является классная форма обучения. Однако как показывают исследования, как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалы в любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться по дистанционным технологиям.

Понятие «дистанционное обучение» довольно широкое. В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта учителя и ученика. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало проще.

 Дистанционное обучение  является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

У дистанционного обучения есть ряд существенных отличий от традиционных форм обучения. От очной  формы она отличается тем, что не нужно каждый день присутствовать на уроках или на лекциях и нет постоянного "живого" контакта с педагогом. А от заочной - тем, что существенная часть материала осваивается не самостоятельно, а в постоянном общении с педагогом (консультации по телефону и Интернету, лекции и семинары в режиме он-лайн).

В печати можно найти  столько различных определений  понятия «дистанционное обучение», что напрашивается вывод: это  понятие не имеет четкого осознанного  пояснения, оно пока еще  в творческом полете.

Имея небольшой опыт использования дистанционных образовательных технологий, я могу выделить характерные особенности этого вида обучения:

    • Гибкость – каждый может учиться в индивидуальном темпе, в удобное для себя время, в удобном месте.
    • Адаптивность – программа дистанционного обучения позволяет учителю организовать учебный процесс для учащихся с разными стартовыми возможностями.
    • Модульность – в основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип построения сетевых учебных курсов.
    • Интерактивность – возможность организовать учебный процесс, в ходе которого осуществляется постоянное систематическое взаимодействие всех его участников с учителем предметником.
    • Открытость и массовость – предполагает неограниченное количество учащихся, использующих ресурсы систем дистанционного обучения.
    • Доступность – обеспечивает равные возможности получения образования независимо от географической принадлежности, состояния здоровья, социального статуса и т.п.

Рассмотрим наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения.

Профильное обучение в дистанционной  форме могло бы предложить  многим миллионам школьников элективные курсы  по выбранным им профилям, а не только по тем профилям, которые может  предложить им их школа. С введением  единого государственного экзамена эта востребованность в школах возрастает многократно, поскольку появляется реальная возможность для выпускников из отдаленных регионов страны поступать в престижные учебные заведения.

Для поступающих в вузы, где основным экзаменом по математике принят ЕГЭ, достаточно удобно готовиться к поступлению в выбранный вуз, используя технологии дистанционного обучения.

Для учителей также открываются  уникальные возможности повышения  квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения.

Однако нужно быть особенно осторожными  с введением новой формой обучения. Надо разработать нормативно-правовую базу, которая должна учитывать специфику всех образовательных учреждений, реализующих принципы дистанционного обучения. Возможности действительно открываются впечатляющие. Но и затраты материальные, интеллектуальные нужны значительные. 

Следует  отметить, что в дистанционном  обучении, в организации и проведении учебного процесса участвует не только преподаватель, но и сетевой администратор  курса, и программист. Первый отслеживает  активность взаимодействия участников учебного процесса с системой, оказывает необходимую помощь в отладке сбоев. В задачу программиста входит решение возникающих по ходу учебного процесса специфических проблем, связанных с программированием.

Я разработала и создала Интернет-сайт (адрес: http://uztest.ru), в котором применяются многие элементы технологии дистанционного обучения. Открытая образовательная платформа нашего сайта предоставляет возможность: он- и офф- лайн сопровождения учебного процесса со стороны сетевых учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности при поддержке педагогов-кураторов, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки. Комплексная система оценивания достижений учащихся базируется на принципе учета их  индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности для учащихся.

Я создала на сайте:  страничку с информацией о  подготовки и проведения ЕГЭ; сервисы дистанционного обучения; библиотеку учебных материалов; оn-line тестирование; демонстрационные уроки и конспекты; обучающие компьютерные программы; интерактивные тесты по многим темам школьной программы.

Учащиеся на сайте могут найти: информацию о ЕГЭ; конспект по алгебре и геометрии; тестирование по условиям ЕГЭ; тренажер для решения типовых задач; уроки, интерактивные тесты.

Учителя математики на сайте могут  найти: библиотеку учебно-методических материалов; базу данных из более чем 5000 тестов по всем темам алгебры и геометрии; организация и ведение виртуальных классов; формирование заданий, анализ результатов и проверка; Интернет - журнал оценок. Учитель может создать классы и наполнить их учащимися, сформировать задание, сообщить учащимся время исполнения задания, просмотреть отчет о результатах выполнения задания и выставить оценки в журнал. При этом ученик может зайти на сайт и ввести свой логин и пароль,

решить свое задание  и отметить ответы, просмотреть качество решения, оценки.

В перспективе мы хотим многократно увеличить базу тестовых заданий; создать методический кабинет для обмена опытом и публикации оригинальных разработок; разработать компьютерные программы для углубленного изучения теоретического материала; создать анимационные системы интерактивного тренинга и контроля знаний учащихся; создать конспекты и  электронный учебник.

 

Перспективные планы:

  • Создание многоуровневой системы дистанционного контроля знаний.
  • Разработка электронного учебника в форме игровых мультимедийных приложений.
  • Развитие средств ДО в области совместной интеллектуальной деятельности учащихся.
  • Использование статистических методов факторного анализа для оценки эффективности ДО.

Приложение

1.

Что такое ЕГЭ

Единый государственный экзамен  должны сдавать все выпускники общеобразовательных школ.

В чем особенность этого экзамена:

  • результат экзамена учитывается в школьном аттестате;
  • результат экзамена также учитывается при поступлении в большинстве вузов России;
  • на экзамене применяется единая шкала баллов и однотипные задания по всей территории России;
  • экзамены проводятся в мае-июне каждого года;
  • проводят экзамены региональные органы народного образования;
  • задания для экзамена формируются в Москве, на основе конкурса разработчиков КИМ (контрольно-измерительных материалов);
  • все задания экзамена разбиты на 3 части: простые, повышенной трудности и сложные;
  • количество заданий для каждого школьного предмета может различаться;
  • задания ЕГЭ бывают 3-х типов: А - тесты, с выбором ответа (предлагается 4 варианта), В - задания, с ответом в виде целого числа (записать в бланк только ответ) и С - сложные задания, на которые требуется дать полное, развернутое решение;
  • правильность решения заданий типа А и В проверяется компьютером, а каждое задание группы С проверяют два независимых эксперта;
  • срок действия свидетельства о сдаче ЕГЭ - до 31 декабря текущего года

ЕГЭ и Вузы

 

После сдачи ЕГЭ каждый учащийся получает свидетельство с результатами экзамена по 100 балльной шкале.  
Это свидетельство абитуриент может отправить в приемную комиссию интересующего его Вуза. (Обязательно нужно выяснить в приемной комиссии - принимает она свидетельства ЕГЭ ?).  
Можно направить заверенные копии свидетельства ЕГЭ в несколько Вузов.  
Приемная комиссия Вуза рассматривает все присланные свидетельства ЕГЭ и проводит конкурс. После этого она обязана сообщить всем абитуриентам, приславшим свидетельства ЕГЭ свое решение - будет ли принят абитуриент или нет, на бюджетное или платное место.  
Если абитуриент не прошел по конкурсу или сам отказался от учебы в Вузе, то на следующий год он будет обязан заново сдавать экзамен ЕГЭ.  
Однако далеко не все Вузы России принимают результаты ЕГЭ. Некоторые Вузы принимают профилирующие экзамены в традиционной форме письменного или устного экзамена.

Процедура проведения ЕГЭ

 

Проводит экзамен Государственная  региональная комиссия, назначенная  органом народного образования.  
Место проведения экзамена - аудитории избранных Вузов, базовых школ.  
В аудитории должно быть не более 15 мест, каждый учащийся должен работать за отдельным столом.  
Контролировать процесс сдачи экзамена должны 2 организатора, из числа назначенных комиссией преподавателей.  
На экзамене не допускается использование никаких дополнительных материалов. На экзамене по физике и химии разрешен непрограммируемый калькулятор.  
Если на экзамене происходит нечто, мешающее учащемуся, то он имеет право подать апелляцию - по окончании экзамена, не выходя из аудитории.

2.

Алгебра

  • Теория чисел, алгебраические преобразования
  • Степень, логарифм, арифметический корень
  • Функция, графики
  • Прогрессии, производная, первообразная
  • Тригонометрия
  • Все формулы
  • Все графики

Тригонометрия формулы

Ключевые слова: 
тригонометрия, синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество       См. также: 
Тригонометрия, Таблица значений, Тригонометрические функции, Формула дополнительного угла, Формулы двойного аргумента, Формулы обратных тригонометрических функций, Формулы половинного аргумента, Формулы произведения функций, Формулы суммы аргументов, Формулы суммы функций


 

3.

Тестирование

Тренировочное задание  ЕГЭ по математике

Задание полностью соответствует  структуре ЕГЭ. При каждой загрузке этой страницы, Вы получаете новое  задание. 
При выполнении задания Вы можете отключиться от Интернета. Когда закончите решать задание - нажмите кнопку "Проверить задание" (без подключения к Интернету). 
Задания группы С нужно сначала решить, а потом нажать кнопку "выбрать ответ" и в течение 10 секунд выбрать правильный ответ.

Решено правильно

 

неправильно

 

нерешено

 

Сертификационный балл

   

Первичный балл

   

N

Условие

Ответ

 

Часть 1

A1

1

2

3

4


 

A2

1

2

3

4


 

A3

1

2

3

4


 

A4

1

2

3

4


 

A5

1

2

3

4


 

A6

1

2

3

4


 

A7

1

2

3

4


 

A8

1

2

3

4


 

A9

1

2

3

4


 

A10

1

2

3

4


 

B1

 

B2

 

B3

 

Часть 2

B4

 

B5

 

B6

 

B7

 

B8

 

B9

 

B10

 

B11

 

C1

выбрать ответ

 

C2

выбрать ответ

 

Часть 3

C3

выбрать ответ

 

C4

выбрать ответ

 

C5

выбрать ответ

 

Проверить задание


Школьный балл

 

Информация о работе Мои инновации в образовании: Разработка и внедрение дистанционных форм обучения