Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития. Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции сегодня являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран мира. Анализ развития экономики показывает, что наиболее прибыльными в настоящее время стали предприятия и отрасли в целом, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры и полупроводники, лекарственные средства и медицинское оборудование

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие, сущность и функции инноваций
Источники и формы финансирования инноваций……………….13
2.1Государственный бюджет и собственные средства предприятия………………………………………………………16
2.2Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса……………………………………………………………..20
Инновационная деятельность как объект инвестирования……25
Заключение………………………………………………………………..28
Список используемой литературы……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 54.36 Кб (Скачать файл)

Собственные средства. Во всех развитых странах собственные средства организаций предпринимательского сектора (технологических, исследовательских  и промышленных организаций) по объему и удельному весу занимают лидирующее место, причем наблюдается их постоянное возрастание. Именно они как товаропроизводители  и заинтересованы в получении  законченных научно-исследовательских  разработок, на основе которых может быть развернуто производство новых видов техники и материалов.

Источниками финансирования в данном случае являются прибыль, накопленный  амортизационный фонд и уставный капитал. К основным направлениям, финансируемым  за счет этих источников можно отнести:

• работы и исследования, направленные на поддержание конкурентоспособности  и сокращение сроков окупаемости  действующего капитала, т.е. на развитие и совершенствование производства

• работы и исследования, направленные на изыскание новых  прибыльных сфер приложения капитала, т.е. на поиски новой продукции и  технологии

• научно-исследовательские  работы общепроблемного, базисного характера, призванные обеспечить перспективное поле деятельности для изысканий прикладного характера.

Как следствие коммерческого  подхода к научно-исследовательской  работе первые две категории исследований, ориентированных на извлечение прибыли  в ближайшем будущем, финансируются  гораздо полнее (в промышленности на них приходится от 60 до 95 % всех расходов на научную работу). Третья категория  исследований финансируется значительно  слабее, у многих организаций она  отсутствует вообще и ведется  лишь в крупных и крупнейших организациях.

Объем финансирования исследований первого направления широко варьируется, находясь в прямой зависимости от фазы их развития. Так, на ранних стадиях  инновационного процесса отношение  объема финансирования этого вида исследований к объему продаж довольно высокое. Далее  по мере становления производства и  упрочения рыночных позиций, организации  сокращают расходы по этим стадиям. Считается, что темпы роста продаж товарной продукции должны постоянно  опережать темпы роста расходов на этот вид исследований, которые, как правило, колеблются в пределах 3-5 % объема продаж.

При финансировании исследований второго направления исходят  из расчета, что в известном промежутке времени рубль, израсходованный  на эти цели, откроет возможность  прибыльного инвестирования 2-3 рублей. Если же тот или иной научный поиск  оканчивается безрезультатно, средства, затраченные на его проведение, списываются  в графу финансовых потерь.

 

2.2 Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса.

По мере развития рыночных отношений внебюджетные методы мобилизации  финансовых ресурсов играют все более  значительную роль.

Внебюджетные фонды - это  форма перераспределения и использования  финансовых ресурсов, предназначенных  для реализации конкретных целей (социального, экономического, научно-технического, технологического, экологического характера) и для финансирования потребностей, не предусмотренных в бюджетах разного  уровня. В настоящее время они  являются важным звеном финансовой системы  и, в частности, системы финансирования инноваций.

Впервые внебюджетные фонды  стали создаваться в России в  начале 1990-х годов на базе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10 октября 1991 г.

Государство активно использует имеющиеся в его распоряжении полномочия исполнительной власти, создавая внебюджетные фонды, определяя порядок  их формирования и учета, направления  и контроль за расходованием средств, государство в то же время не контролирует осуществление научных и инновационных программ и проектов. Приоритетные направления фонда определяются задачами целевых программ федерального, регионального и отраслевого уровней. Для осуществления поддержки инновационных программ в фонде формируется соответствующая инфраструктура, способствующая продвижению на рынок перспективных разработок.

Контроль за деятельностью фонда осуществляют наблюдательный или попечительских совет, что является правилом при учреждении и создании некоммерческих организаций. Председатель фонда и состав попечительского совета утверждается решением Правительства РФ (правительством субъекта федерации).

Кредитование инвестиционных и инновационных программ осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным  организациям. Размер, порядок и  условия компенсации устанавливаются  договором кредитной организации  и фондом.

Государственные внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы, обладают рядом  особенностей:

• Имеют строгую целевую  направленность;

• Денежные средства фондов используются для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

• Формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических  лиц;

• Взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  уплате, имеют налоговую природу; как и налоги, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

• Денежные ресурсы фондов находятся в государственной  собственности, не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, не предусмотренные  законом;

Внебюджетные фоны освобождаются  от уплаты налогов, государственных  и таможенных пошлин.

К перспективным источникам финансирования относят лизинг и  венчурное (рисковое) финансирование.

Лизинг - это особая форма аренды, связанная с передачей в пользование машин, оборудования, иных материальных средств и имущества. В широком значении под лизингом следует понимать весь комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачи в долгосрочную аренду (включает договор лизинга, договор купли-продажи, договор займа).

Фактически, лизинг -это нечто среднее между арендой и кредитом, рассрочкой и прокатом. Существенной особенностью этой формы предпринимательской деятельности является разделение функций собственности, а именно - отделение использования имущества от владения им.

Лизинг как источник финансирования имеет ряд отличительных особенностей.

Во-первых, лизинг обычно не требует авансовых платежей, что  немаловажно для новых и развивающихся  организаций.

Во-вторых, лизинг способствует быстрой замене старого оборудования на более современное, сокращает риск морального износа.

В-третьих, лизинг часто является более гибким, так как лизинговые соглашения содержат гораздо меньше ограничительных статей, чем обычные  кредитные соглашения.

Выделяют финансовый и  оперативный лизинг:

• финансовый лизинг представляет собой лизинг имущества с полной окупаемостью или с полной выплатой его стоимости. Данный вид имеет  место тогда, когда в течение  срока договора лизингодатель возвращает себе всю стоимость имущества  и получает прибыль от лизинговой операции. При финансовом лизинге  срок, на который оборудование передается во временное пользование, по продолжительности  совпадает со сроком его полной амортизации;

• при оперативном лизинге  срок договора короче, чем экономический  срок службы имущества. Объект оперативного лизинга - оборудование с высокими темпами  морального старения. При этом виде происходит частичная выплата стоимости  данного арендуемого имущества, т.е. лизингодатель за время действия данного договора возмещает лишь часть стоимости оборудования и поэтому он вынужден сдавать его во временное пользование несколько раз.

Привлекательность лизинга  обуславливается различными экономическими преимуществами для всех участников лизинговых пераций. Среди преимуществ, получаемых арендаторами, целесообразно выделить следующие:

экономия средств, связанных  с возможностью эксплуатировать  оборудование по существу в кредит

• осуществление лизинговых платежей из выручки, полученной от эксплуатации оборудования

• способность быстро обновлять  основные производственные фонды без  значительных единовременных денежных затрат и на этой основе повышать конкурентоспособность  своей продукции

• устранение неизбежных потерь, вытекающих из владения морально устаревшим оборудованием

• отсутствие проблемы кредитных  гарантий или залога, возникающих  при обычном кредите

• возможность пробной  эксплуатации принципиально нового дорогостоящего оборудования с целью  уменьшения риска приобретения оборудования, не отвечающего условиям его эксплуатации

• арендованное имущество  не отражается в бухгалтерском балансе, и на него не начисляются амортизационные  отчисления

• арендные платежи рассматриваются  как текущие затраты и учитываются  в себестоимости продукции.

Интересы лизинговой организации  заключаются в получении ими (в  состав арендных платежей) процентов  за предоставленное в кредит оборудование, платы за риск морального старения оборудования, а также в возможности  многократной сдачи в оперативный  лизинг оборудования и, следовательно, получении выручки, гораздо превышающей  его первоначальную стоимость.

Венчурное финансирование появилось  в качестве отклика на возникшую  в 70-80-е годы объективную необходимость  формирования механизма кредитования и финансирования нововведений любого типа, имеющих рисковый, но очень  перспективный характер и проводимых. В частности, небольшими и вновь  создаваемыми организациями. Именно небольшие  организации, вследствие отсутствия у  них имущественного обеспечения  и создаваемые энтузиастами под  идею, менее всего могут рассчитывать на получение кредита в коммерческом банке, выделяемого традиционно  на краткосрочную перспективу.

Венчурное финансирование можно  представить как источник долгосрочных инвестиций, предоставляемых обычно на 5-7 лет вновь создающимся или  функционирующим в составе крупных  корпораций организациям для их модернизации и расширения.

Венчурный капитал представляет собой товарищество с ограниченной ответственностью, формируемое за счет личных средств состоятельных партнеров, средств пенсионных и благотворительных  фондов, страховых организаций, свободных  средств крупных корпораций.

Основной принцип деятельности заключается в финансировании сравнительно небольших и несвязанных между собой проектов в расчете на окупаемость инвестиций с высокой нормой прибыли на инвестированный капитал без каких-либо гарантий или обеспечения. По этой причине такое финансирование носит название рискованного, так как инвесторы берут на себя все риски, характерные для ссудного капитала. Венчурное финансирование осуществляется в расчете не на процент и не на регулярные доходы на инвестированный капитал, а на развитие самих рисковых организаций и их инноваций, доход от повышения цены акций или массового выпуска новых акций успешных инновационных организаций и размещение их через фондовые биржи.

 

 

3. Инновационная деятельность как объект инвестирования.

Эмпирически установлена  зависимость: чем на больший успех  рассчитывает предприниматель в  будущем, тем к большим затратам он должен быть готов в настоящем.

При принятии решения о  реализации нововведения инвестор сталкивается с проблемой определения нижней границы доходности инвестиций, в  качестве которой, как правило, выступает  норма прибыли.

Если в качестве инвестора  выступает сам инициатор инновации, то при принятии решения об инвестировании он исходит из внутренних ограничений, к которым в первую очередь  относятся цена капитала, внутренние потребности производства (объем  необходимых собственных средств  для реализации производственных, технических, социальных программ), а также внешние  факторы, к которым относится  ставка банковских депозитов, цена привлеченного  капитала, условия отраслевой и межотраслевой  конкуренции.

Руководство компании —  инноватора сталкивается, как минимум, с одной альтернативой инвестиций — вложить временно свободные средства в банковские депозиты или государственные ценные бумаги, получая гарантированный доход без дополнительной высокорисковой деятельности. Поэтому доходность инновационных проектов должна превосходить ставку по банковским депозитам и доходность предъявленных к погашению государственных ценных бумаг. Таким образом, цена капитала определяется как чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств.

Что касается влияния конкуренции  на определение внутренней нормы  прибыли, то, устанавливая норму прибыли  по средним значениям рентабельности ее необходимо соизмерять с масштабами производства. Это связано с тем, что средняя отраслевая доходность может быть выше, чем производственная рентабельность инноватора. Иногда крупные компании умышленно занижают цены, обеспечивая достаточный объем прибыли значительными объемами продаж.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"