Контрольная работа по "Инновации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:56, контрольная работа

Краткое описание

4. (1) Раскрыть методы государственного воздействия на инновационную деятельность.
Реализация государственной инновационной политики требует применения адекватных форм и методов управления инновационной деятельностью. В современных условиях существует множество форм управления инновациями на разных уровнях (от подразделений корпораций до государства). Как и всякая иная политика, инновационная политика неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели – стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. В целях стимулирования инновационной активности применяются разные методы взаимодействия государства, которые могут быть подразделены на прямые и косвенные.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 74.24 Кб (Скачать файл)

1.Применение пониженной  ставки налога на прибыль. 

Доход резидентов от технико-внедренческой  деятельности в ТВОЭЗ может облагаться по пониженной ставке налога на прибыль  в части налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, которая, тем не менее, не может быть ниже 13,5% (при стандартной величине 18%). В настоящее время в существующих ТВОЭЗ применяется максимально низкая ставка налога на прибыль в размере 13,5%.

2. Возможность эффективного  налогового учета расходов на  НИОКР

Согласно п. 2 ст. 262 НК РФ, резиденты ТВОЭЗ, а также компании, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в пределах ОЭЗ, имеют  право признавать расходы на НИОКР (в т.ч. не давшие положительного результата) в отчетном (налоговом) периоде, в  котором они были произведены. В  данном случае такие расходы подлежат учету равномерно в течение одного года.

3. Освобождение от налога  на имущество, земельного и  транспортного налогов. Данное  положение прописано в п. 17 ст. 381 НК РФ. Таким образом, льгота (освобождение) по налогу на имущество  (в настоящее время его максимальная  ставка составляет 2,2%) предоставляется  в отношении имущества, созданного  или приобретенного резидентами  для целей ведения деятельности  в ОЭЗ, используемого в рамках  соглашения о создании ОЭЗ  и расположенного на ее территории. Льгота предоставляется на 5 лет  со дня постановки на учет  имущества, но может быть продлена  на основании соответствующего  закона субъекта РФ. Согласно п. 9 ст. 395 НК РФ, резиденты ТВОЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. Освобождение от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, приобретенных резидентами ТВОЭЗ, предоставляется на уровне законов субъектов РФ.

5. (2)  Какие учреждения освобождаются от налога на имущество в РФ?

Освобождаются от налогообложения:

 

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных  на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

 

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении  объектов жилищного фонда и  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса, содержание которых  полностью или частично финансируется  за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и (или)  местных бюджетов;

7) организации - в отношении  объектов социально-культурной сферы,  используемых ими для нужд  культуры и искусства, образования,  физической культуры и спорта, здравоохранения и социального  обеспечения;

8) утратил силу. - Федеральный  закон от 11.11.2003 года №139-ФЗ;

9) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

10) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) организации - в отношении  космических объектов;

13) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

15) имущество государственных  научных центров;

16) научные организации  Российской академии наук, Российской  академии медицинских наук, Российской  академии сельскохозяйственных  наук, Российской академии образования,  Российской академии архитектуры  и строительных наук, Российской  академии художеств - в отношении  имущества, используемого ими  в целях научной (научно-исследовательской)  деятельности.

Из всего приведенного в данной статье перечня можно  выделить два вида льгот:

- первый вид предполагает  полное освобождение от уплаты  налога,

- второй вид предусматривает  освобождение от налога организаций  в отношении отдельного имущества,  источника финансирования на  содержание или использования  данного имущества.

5. (3)  Раскрыть комплексный характер правового регулирования инновационной деятельности.

 Система правовых норм, регулирующих инновационную деятельность носит комплексный и многоаспектный характер, включая нормы законодательства об интеллектуальной собственности, о науке и научно-технической политике, инвестиционного и корпоративного законодательства. Исходя из особенностей инновационного законодательства, прежде всего, необходимо проанализировать нормы — дефиниции, существующие в действующих нормативных правовых актах РФ. Речь идет об определениях понятий и содержания инноваций, инновационной деятельности, субъектов инновационной деятельности, компетенции органов регулирования инновационной деятельности и т. д. Одним из важных направлений государственного регулирования инновационной деятельности является ее бюджетное финансирование. Законы о бюджете на соответствующий год предусматривают финансирование федеральных целевых научно-целевых и инновационных программ и мероприятий. Однако, существует проблема, связанная с коротким горизонтом бюджетного планирования. Развитие организаций, составляющих инфраструктуру инновационной системы затрудняется тем, что планирование выделяемых средств осуществляется на срок, меньший, чем их возможный выход на окупаемость. Одними из основных участников инновационного процесса являются научные и образовательные организации по своей организационно-правовой форме представляющие государственные (бюджетные) учреждения. Научная и научно-производственная деятельность осуществляется также в организациях — федеральных государственных унитарных предприятиях. Согласно п. 4 и 6 статьи 66 ГК РФ федеральные и муниципальные учреждения вправе учреждать новые предприятия, внося в качестве уставного капитала, в том числе, объекты интеллектуальной собственности. Однако в соответствии с федеральным бюджетным законодательством средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральным государственным учреждениям на создание других организаций и на покупку ценных бумаг. Соответственно, научные и учебные учреждения не могут получать дивиденды от деятельности таких предприятий, и не заинтересованы в их развитии. Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», предусмотрена необходимость федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и иностранных государства, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной, приносящей доход деятельности. Такой закон будет способствовать заинтересованности бюджетных учреждений в коммерциализации результатов их научно-технической деятельности.

 Регулированию инновационной деятельности посвящен ряд норм налогового права. Согласно норме ст. 253 НК РФ, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки относятся на расходы, связанные с производством. При исчислении налога на прибыль налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на суммы произведенных расходов. В соответствии со ст. 67 НК РФ осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, является одним из оснований предоставления инвестиционного налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит предоставляет организации возможность в течение определенного срока (от одного года до пяти лет) и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Однако все перечисленные положения не в полном объеме гарантируют успешность развития инновационной деятельности. Некоторые дополнительные предложения выносятся субъектами предоставления поддержки инновационной деятельности. Согласно ст. 16.2 ФЗ № 127 государственная поддержка может осуществляться в форме предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей в виде. Такие льготы могли бы быть предоставлены в виде освобождения от избыточного налогообложения научных и образовательных работ, освобождения от избыточного налогообложения и ввозных таможенных пошлин научного оборудования, материалов, предназначенных для исследований, опытных образцов и иных товаров, необходимых для реализации проектов в реализации инновационных проектов и т.д.

Проанализировав ряд нормативных  актов о научно-технической и  инновационной деятельности в РФ следует констатировать, что процесс правотворчества в выше обозначенных сферах отстает от требований времени. Необходимо дальнейшее совершенствование нормативной базы регулирования инновационной деятельности, создание системы мониторинга законодательства и организация эксперто-аналитической работы.

5. (4) Основные положения Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" 
Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона.

1. Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, связанные  с установлением, изменением и  прекращением режима коммерческой  тайны в отношении информации, составляющей секрет производства. 2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована. 3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, в отношении которой применяются положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне.

Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне  состоит из Гражданского кодекса  Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду; 2) информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении, которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны; 3) обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, - лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны; 4) доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, - ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

5) передача информации, составляющей коммерческую тайну, - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности; 6) контрагент - сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию; 7) предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций; 8) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновации"