Контрольная работа по "Инновации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:56, контрольная работа

Краткое описание

4. (1) Раскрыть методы государственного воздействия на инновационную деятельность.
Реализация государственной инновационной политики требует применения адекватных форм и методов управления инновационной деятельностью. В современных условиях существует множество форм управления инновациями на разных уровнях (от подразделений корпораций до государства). Как и всякая иная политика, инновационная политика неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели – стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. В целях стимулирования инновационной активности применяются разные методы взаимодействия государства, которые могут быть подразделены на прямые и косвенные.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 74.24 Кб (Скачать файл)

3) включение без финансирования  внебюджетных инновационных проектов  в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

4) государственное научно-методическое  обеспечение инновационного

менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

5) государственное обеспечение  инновационной деятельности информацией;

6) проведение государственной  протекционистской политики во

внешнеэкономической деятельности инноваторов;

7) оказание государством  помощи инноваторам в проведении  сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

8) государственная поддержка  инноваторам в осуществлении  ремонтов сложной техники;

9) осуществление государственной  поддержки в углублении внутренней  и международной кооперации;

10) создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций  по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

11) осуществление государственного  учета и контроля использования  средств внебюджетных фондов и др.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановленем Правительства РФ, утвердившим "Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ" от 12 апреля 1994 г. № 315 (в редакции Постановления

правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 898). Субъектами образования внебюджетных фондов являются:

• Министерство науки и  технологий РФ образует Российский фонд

технологического развития;

• федеральные министерства — внебюджетные фонды соответствующих министерств;

• иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;

• корпорации, концерны и  ассоциации (далее — объединения) могут образовывать

внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 г. № 2270.

Данным Указом освобождена  от налогообложения прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд

технического развития, но не более чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли. Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды,

если реализуемая продукция  изготавливается для государственных  нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.

4. (5)  В чем заключается прямое и косвенное государственное регулирование инновационной деятельности?

Методы воздействия государства  в области инноваций можно подразделить на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической̆ ситуацией̆ в стране и избранной̆ в связи с этим концепцией̆ государственного регулирования — рынок или централизованное воздействие. Косвенные методы, используемые в государственной̆ инновационной̆ политике, нацелены, с одной̆ стороны, на стимулирование самих инновационных процессов, а с другой̆ — на создание благоприятного общехозяйственного и социально-политического климата для новаторской̆ деятельности. Преимущества косвенных методов:

1) они обеспечивают автономность  частного сектора и его экономическую  ответственность за выбор направлений разработок и исследований и их реализацию;

2) они не создают искусственно  поддерживаемого государством рынка  инноваций и знаний, которые не всегда эффективны;

3) получаемые компаниями  льготы являются результатом  их собственных усилий;

4) они обеспечивают единый̆ подход к стимулированию инновационной̆ деятельности в раз- личных секторах экономики.

В мировой̆ практике используются четыре группы косвенных методов:

1) налоговые льготы, в  том числе ускоренная амортизация;

2) льготное кредитование (занижение процентных ставок  по кредитам);

3) отсрочка налогообложения;

4) специальные законодательные  нормы. Налоговые льготы являются  одним из самых распространённых методов косвенного регулирования в мире. Они обеспечивают не толь- ко решение отдельных экономических задач, но и рост конкурентоспособности национальной̆ экономики, привлечение частного капитала в сферу науки и техники. При всём многообразии применяемых в развитых странах налоговых льгот можно выделить две группы: пропорциональные размеру понесённых затрат и приростные, рассчитываемые в зависимости от увеличения затрат на разработки по сравнению с базисным годом и средним уровнем за определённый̆ период. Другим важным инструментом косвенного регулирования инновационной̆ деятельности в развитых странах является налоговый̆ кредит, который̆ позволяет промышленным фирмам уменьшить уже существующий̆ налог на прибыль на величину, равную определённому проценту от понесённых затрат на инновации. Используя налоговый̆ кредит в качестве рычага стимулирования, государство не только поощряет инновационную активность компаний, но и действует как инвестор, оценивающий̆ долгосрочные последствия применения налогового кредита. Таким образом, происходит гарантирование будущих бюджетных поступлений от предприятий и перенос государственного риска неполучения вложений государственных средств на частный̆ сектор. К прямым методам стимулирования инновационной̆ деятельности относят мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных корпораций в области НИОКР и кооперацию университетов с промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана осознанием объективной̆ необходимости, с одной̆ стороны, доведения передовых научных идей до стадии их коммерческой̆ реализации, с другой̆ — создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании академических исследований. В этом аспекте государственной̆ политики в области инноваций проявляется её перспективная направленность, заинтересованность в научной̆ новизне промышленных решений, что нередко является вторичным при реализации своих интересов промышленными компаниями, решающими в первую очередь производственные и коммерческие задачи. Этот вид стимулирования эффективен, прежде всего в случаях реализации высоко рисковых проектов, имеющих потенциально высокую социальную и экономическую значимость. Вместе с тем данный̆ вид поддержки инновационной̆ деятельности ориентирован на конкретный̆ проект и ставит правительство перед необходимостью выбора конкретных проектов, исполнителей̆.

Всю совокупность прямых методов  государственного регулирования инновационных  процессов можно сгруппировать  в две формы: административно-ведомственную  и программно- целевую.

Административно-ведомственная  форма проявляется в виде прямого  дотационного финансирования, осуществляемого  в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма гос. Регулирования инноваций предполагает конкретное финансирование последних  посредством государственных целевых программ поддержки нововведений в том числе и в малых наукоёмких фирмах; создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг , фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений.

5. (1)  Рассказать о системе налоговых льгот, предоставляемых инновационным предприятиям.

Рассмотрим применяемые  льготы в отношении каждой группы.

Таким образом, в первую группу будут включены налоговые льготы, применяемые ко всем инновационным  организациям. Иными словами это  стандартные налоговые льготы. К  ним относятся:

1. Освобождение от НДС при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Данное освобождение предоставляется при выполнении следующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):

- относящихся к созданию  новых или усовершенствованию  существующих продукции и технологий  при условии выполнения в составе  НИОКР следующих видов деятельности (подп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ):

- разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

- разработка новых технологий;

- создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание;

- осуществляемых учреждениями  образования и научными организациями  на основе хозяйственных договоров  (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ);

- осуществляемых за счет  средств бюджетов и указанных  в НК РФ специальных фондов (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).

При этом, налогоплательщик вправе отказаться от применения данной льготы.

2. Освобождение от НДС  реализации прав на результаты  интеллектуальной деятельности. Таким  образом, не подлежит обложению  НДС реализация исключительных  прав на изобретения, полезные  модели, промышленные образцы, программы  для ЭВМ, базы данных, топологии  интегральных микросхем, секреты  производства (ноу-хау), а также прав  на использование указанных результатов  интеллектуальной деятельности  на основании лицензионного договора (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом налогоплательщик не вправе отказаться от использования указанного освобождения.

Стоит отметить, что реализация материальных носителей с программным  обеспечением в товарной упаковке, содержащей условия лицензионного  договора, не освобождается от НДС, т.к. фактически лицензионный договор  будет заключен пользователем позднее  путем внесения регистрационных данных на официальном сайте. Также не освобождаются от обложения НДС выполнение работ по созданию или модификации программ для ЭВМ по договору подряда, а также оказание информационных, сервисных и технических услуг, связанных с использованием переданных прав.

 3. Льготы при учете расходов на НИОКР. Согласно п. 2 ст. 262 НК РФ, расходы на определенные виды НИОКР (в т.ч. не давшие положительного результата) подлежат налоговому учету у заказчика таких работ исходя из фактического размера расходов с коэффициентом 1,5. Такие НИОКР должны относиться к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) и быть направленными на развитие приоритетных технологий, определенных Правительством РФ. В составе приоритетных технологий упомянуты, в частности, нано технологии, технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации, разработка методики утилизации промышленных отходов, производство программного обеспечения и др.

 4. Единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники. В соответствии с п. 6. ст. 259 НК РФ, налогоплательщик вправе учитывать затраты на приобретение электронно-вычислительной техники в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию при соблюдении следующих условий:

- организация осуществляет  деятельность в области информационных  технологий, т.е. занимается разработкой  и реализацией программ для  ЭВМ, баз данных на материальном  носителе или в электронном  виде по каналам связи независимо от вида договора, и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;

- организация получила  документ о государственной аккредитации  организации, осуществляющей деятельность  в области информационных технологий, в порядке, установленном законодательством  (постановление Правительства РФ  от 06.11.2007 N 758 "Положение о государственной  аккредитации организаций, осуществляющих  деятельность в области информационных  технологий");

- доля доходов от деятельности  в сфере информационных технологий  по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее  90% в сумме всех доходов организации  за указанный период, в т.ч.  от иностранных лиц - не менее  70%;

- среднесписочная численность  работников за отчетный (налоговый)  период составляет не менее  50 человек.

При этом, вышеперечисленные условия должны соблюдаться одновременно.

5. Ускоренный порядок  амортизации основных средств,  используемых в научно-технической  деятельности. Таким образом, согласно  пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, при амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности, компании вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 3.

 

6. Освобождение от налога  на прибыль средств целевого  финансирования. В пп. 14 п.1 ст. 251 НК РФ, указано, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств целевого финансирования, полученные из:

- Российского фонда фундаментальных  исследований;

- Российского гуманитарного  научного фонда;

- Фонда содействия развитию  малых предприятий в научно-технической  сфере;

- Федерального фонда производственных  инноваций;

- иных фондов поддержки  научной и (или) научно-технической  деятельности

Стоит напомнить, что не освобождаются  от налогообложения на основании  данной льготы средства, полученные налогоплательщиком в качестве вознаграждения от вышеуказанных  фондов и т.д.

 7. Инвестиционный налоговый кредит. Согласно ст. 67 НК РФ, инвестиционный налоговый кредит представляет собой форму отсрочки уплаты налога на прибыль (а также региональных и местных налогов) сроком до пяти лет на условиях возврата предоставленного кредита и начисленных процентов (по ставке не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ) (ст. 67 НК РФ). Инвестиционный кредит может предоставляться в т.ч. организациям, осуществляющим:

- внедренческую или инновационную  деятельность, в т.ч. для создания  новых или совершенствования  применяемых технологий, создания  новых видов сырья или материалов, - на сумму, определяемую соглашением  между уполномоченным органом  и организацией;

- НИОКР либо техническое  перевооружение собственного производства, а также инвестиции в создание  энергоэффективных объектов, - на  сумму, составляющую не более  30% стоимости приобретенного оборудования, используемого исключительно для  указанных целей.

Ко второй группе мы определили льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической  зоны (ТВОЭЗ). В данном случае под  технико-внедренческой деятельностью  понимаются создание, производство и  реализация научно-технической продукции, программ для ЭВМ, баз данных, топологий  интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению  и обслуживанию такой продукции, программ, баз, топологий и систем. Таким образом, данная группа льготников имеет право на:

Информация о работе Контрольная работа по "Инновации"