Контрольная работа по " Конституционное (государственное) право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Чем политические автономии отличаются от административных? Используя конституции Италии и Китая, дайте характеристику правового статуса автономных образований этих государств. Особое внимание уделите вопросу разграничения компетенции между центральными органами государства и органами автономий.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по КП ЗС.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2. Составьте сравнительную таблицу порядка прихода к власти  главы государства в США и Франции, указав цензы, порядок выдвижения кандидатов, характеристику избирательной системы, применяемой на выборах. Кто в этих странах заменяет временно отсутствующего на посту президента? Как решается вопрос о замене президента, выбывшего до окончания срока полномочий?

 

США4

Франция5

1. Цензы  для кандидатов в президенты

Не может быть избран на должность Президента тот, кто не является гражданином Соединенных Штатов по рождению или не состоял в гражданстве Соединенных Штатов во время утверждения настоящей Конституции; равным образом не может быть избран на эту должность тот, кто не достиг 35-летнего возраста и не имел в течение 14 лет постоянного жительства в Соединенных Штатах.

Статья 6. Закон есть выражение  общей воли. Все граждане имеют  право  принимать участие лично  или через своих представителей в создании закона. Закон должен быть одинаковым для всех, защищает он или карает. Все граждане равны перед законом, и потому все в равной мере допускаются на все публичные посты, места или должности, соответственно своим способностям и без каких-либо различий, кроме обусловленных их добродетелями и талантами.

(Декларация прав человека  и гражданина от 26 августа 1789 г)

2. Порядок выдвижения  кандидатов

Кандидат в Президенты сначала выдвигается на первичных  партийных выборах, на этих же выборах выдвигаются кандидатуры на национальный съезд той или иной партии. Кандидат, получивший большинство голосов в штатах (в большинстве штатов), обычно выдвигается официально кандидатом в Президенты на съезде партии. Для регистрации «третьих» кандидатов, не принадлежащих к двум главным партиям, ставятся доп. условия (сбор подписей и др.). Кроме того, таким кандидатам (в том числе так называемым независимым) избирательные расходы возмещаются только в том случае, если они соберут не менее 5% голосов избирателей, что является редкостью.

Для выдвижения кандидатуры в Президенты требуется 500 подписей, но не рядовых избирателей. А лиц, занимающих определенные должности: членов парламента, советов департаментов, совета Парижа, территориальных собраний, мэров. Под их заявлением о выдвижении кандидатуры должны представлять не менее 30 департаментов и заморских территорий.

3.Характеристика избирательной системы

- Каждый штат назначает в установленном его Законодательным собранием порядке выборщиков в количестве, равном общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право посылать в Конгресс, но не могут назначаться выборщиками сенаторы, представители и лица, занимающие почетную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов.

- Выборщики собираются по своим соответствующим штатам и голосуют бюллетенями за обоих лиц, из которых хотя бы одно не должно быть жителем одного с ними штата. И они составляют список всех лиц, за которых подавались голоса, с указанием числа голосов, поданных за каждого из них. Список подписывается и удостоверяется выборщиками, а затем пересылается в запечатанном виде в местопребывание Правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии членов Сената и Палаты представителей вскрывает все удостоверенные списки, после чего производится подсчет голосов. Лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, если только это число превышает половину общего количества выборщиков. Если же это большинство голосов получили и, сколько человек или за них подано равное число голосов, то Палата представителей непосредственно избирает бюллетенями одного из них Президентом; если же ни одно лицо не соберет большинства голосов, то Палата представителей в таком же порядке избирает Президента из числа пяти лиц, получивших наибольшее число голосов. Тогда при избрании Президента голосование проводится по штатам и представительство каждого штата имеет один голос; избирательный кворум в этом случае составляют две трети штатов, а для избрания необходимо большинство голосов всех штатов.

- Конгресс может определить время избрания выборщиков и день, который они подают свои голоса; этот день должен быть единым для всей территории Соединенных Штатов.

Статья 7. (Закон № 62-1292 от 6 ноября 1962 г., ст. 2) «Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. Если это большинство не получено в первом туре голосования, то {Конституционный закон № 2003-276 от 28 марта 2003 г.) «в следующий за ним четырнадцатый день» проводится второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые в случае снятия кандидатур, находящихся в более благоприятном положении, получили наибольшее количество голосов в первом туре.

Время голосования устанавливается  по решению Правительства.  Выборы нового Президента происходят не менее  чем за двадцать и не позднее чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий Президента, состоящего в должности.

4. Замена временно  отсутствующего на посту президента и президента, выбывшего до окончания срока полномочий

В случае отстранения  Президента от должности или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять связанные с должностью права и обязанности последние переходят к Вице-президенту; и на случай отстранения, смерти, отставки или неспособности Президента и Вице-президента Конгресс может установить законом, какое должностное лицо должно действовать как Президент и будет заменять такового до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои обязанности, или до избрания нового Президента.

В случае вакантности  поста Президента Республики по какой бы то ни было причине или при наличии препятствия к исполнению Президентом своих обязанностей, констатируемого Конституционным советом абсолютным большинством голосов своих членов по запросу Правительства, функции Президента Республики, за исключением предусмотренных нижеследующими статьями 11 и 12, временно осуществляются Председателем Сената, а если у последнего в свою очередь имеются препятствия, то Правительствам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Каким образом закрепляются социально-экономические права и свободы личности в конституциях Болгарии и Швейцарии? Возможны ли ограничения этих прав и свобод?

Социально-экономические  права связаны с защитой жизненных интересов людей, жизнеобеспечения. Большинство людей не могут полагаться только на свои силы, но они не должны быть и иждивенцами у государства: никакое общество этого не выдержит. Поэтому, предоставляя социально-экономические права, государство соразмеряет их реализацию с имеющимися возможностями, возлагает на человека обязанность заботиться о себе. Эти права обычно имеют слишком общий характер и не могут защищаться (в том числе в судах) ссылками на конституцию, а только на законы, производные от нее.

Отношение к социально-экономическим  правам в различных странах неодинаково. В конституциях Болгарии и Швейцарии они перечисляются вперемежку с другими правами. Причем в конституции Болгарии они перечислены в первой главе, непосредственно после преамбулы. Болгарское государство исходит из признания естественных и неотъемлемых основных прав человека, их приоритетности в жизни общества. Статья 6 провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в достоинстве и правах. Все граждане равны перед законом. Иностранцы в Болгарии имеют такой же статус, как и граждане Болгарии, кроме исключительных прав и обязанностей граждан (ст. 26-2)6.

Конституцией признаются и гарантируются личные, политические, экономические, социальные и культурные права: право на жизнь и достойное  обращение - ст.28,29; право на личную свободу и неприкосновенность - ст. 30; право на неприкосновенность личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища - ст. 32, 33; право на выбор места жительства и свободу передвижения - ст. 35; право на изучение и использование болгарского языка - ст. 36 (является также и обязанностью);, право на свободу совести, мысли и выбора вероисповедания - ст. 37; на свободу убеждений - ст. 38; на свободу слова - ст. 39; на свободу печати - ст. 40; на свободу информации - ст. 41; избирательное право - ст. 42; право на собрания, митинги, создание объединений - ст. 43, 44; право на жалобы, предложения и петиции в государственные органы - ст. 45, право на вступление в брак и воспитание детей - ст. 46, 47; право на труд - ст. 48, на объединение в профсоюзы и на забастовку - ст. 49, 50; на общественное обеспечение и социальную помощь, на охрану здоровья - ст. 51,52; право на образование - ст. 53; право на пользование культурными ценностями и развитие культуры - ст. 54; на здоровую и благоприятную окружающую среду - ст.  55; право на защиту - ст. 56.  

При объявлении войны, военного или другого чрезвычайного положения  закон может временно ограничить осуществление отдельных прав граждан, за исключением прав, предусмотренных  в статьях 28, 29, абзацах 1, 2, 3 статьи 31, абзаце 1 статьи 32 и статье 37. – ст. 57.

Права, свободы и обязанности  человека и гражданина регулируются в Швейцарии на двух уровнях —  федеральном и кантональном —  соответствующими конституциями и законами. Данная материя не выделена в Федеральной конституции в особый раздел, а регулируется в рамках первого раздела «Общие положения» наряду с другими конституционными проблемами. Первоначально Федеральная конституция провозглашала только те права, свободы и обязанности, которые содержались в конституциях кантонов. Однако и сегодня Швейцария в данном отношении отстает от других стран как по перечню конституционных прав и свобод, так и по их детализированности.. Существует ряд отдельных прав и свобод, признанных приравненными к конституционным, но незаписанных в Федеральной конституции. Речь идет, в частности, о личной свободе, свободе выражения мнений, свободе собраний, свободном выборе языка. Кроме того, в 1974 г. Швейцария ратифицировала европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (с некоторыми последующими протоколами), которая стала. одним из источников и гарантий» прав и свобод человека и гражданина в стране. Конвенция гарантирует, в частности, также отсутствующие в Федеральной конституции права и свободы. как право на жизнь, запрещение пыток, жестоких и позорящих наказаний, рабства или подневольного состояния, право на свободу и неприкосновенность, процессуальные права (например право иметь адвоката), право на уважение своей частной и семейной жизни, право на свободу мысли, совести и религии убеждений, мирных собраний, право на образование ассоциации (например, профсоюзов) и вступление в них, запрещение дискриминации в пользовании правами и свободами по основаниям пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических и других убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного, сословного или иного положения.

Ограничения основных прав предусмотрены статьей 36: 
     1. Ограничения основных прав нуждаются в законном основании. Значительные ограничения должны быть предусмотрены в самом законе. Исключениями являются случаи серьезной, непосредственной и иным образом неотвратимой опасности.  
     2. Ограничения основных прав должны быть обоснованы публичным интересом или защитой основных прав третьих лиц.     

3. Ограничения основных  прав должны быть пропорциональны.      

4. Принципиальное содержание  основных прав неприкосновенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1. Автономов А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. М, 2005.

2. Италия. Конституция и законодательные акты. М., 1988.

3. Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты. М., 1982.

4. Конституции государств Европы. Издательство НОРМА. М., 2001 г.

5. Соединенные Штаты Америки. Конституционные и законодательные акты. М., 1993.

6. Сравнительное конституционное право: Учеб. пособие / Отв. ред. В. В. Чиркин. М., 2002.

7. Французская Республика. Конституция и законодательные акты. М., 1989.

 

 

 

 

 

 

1 Автономов А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. М, 2005.

2 Италия. Конституция и законодательные акты. М., 1988.

3 Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты. М., 1982.

4 Соединенные Штаты Америки. Конституционные и законодательные акты. М., 1993.

5 Французская Республика. Конституция и законодательные акты. М., 1989

6 Конституции государств Европы. Издательство НОРМА. М., 2001 г.




Информация о работе Контрольная работа по " Конституционное (государственное) право"