Контрольная работа по " Конституционное (государственное) право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Чем политические автономии отличаются от административных? Используя конституции Италии и Китая, дайте характеристику правового статуса автономных образований этих государств. Особое внимание уделите вопросу разграничения компетенции между центральными органами государства и органами автономий.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по КП ЗС.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

            Министерство образования и науки Российской Федерации

                     Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

                  «Уральская государственная юридическая академия»

 

Заочный факультет (на базе среднего образования)

 

Кафедра: Иностранного государства и международного права

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по предмету: Конституционное (государственное) право

Зарубежных стран

 

Вариант № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2013 г.

1.  Чем политические автономии отличаются  от административных?  Используя  конституции Италии и Китая,  дайте характеристику правового  статуса автономных образований  этих государств. Особое внимание уделите вопросу разграничения компетенции между центральными органами государства и органами автономий.

В отечественной  литературе принято различать две  главные формы  автономии:  национально-территориальную (этнотерриториальную) и культурно-национальную. Обе они, связаны с этническим фактором. Первая создается в районах компактного проживания того или иного этноса, характеризуется территориальным единством и элементами государственности. Вторая создается на началах объединения лиц, принадлежащих к одному этносу, проживающих разрозненно в разных частя государства (государстве в целом), и не обладает территориальным единством. Такая автономия является по существу общественным объединением1.

   В зависимости от объема полномочий различают две формы национально-территориальной (этнотерриториальной) автономии: политическая (ее часто называют еще государственной, законодательной) и административная. Политическая автономия имеет существенные признаки  государственности.  Она (ее органы) обладают правом законодательства по местным вопросам. Перечень этих полномочий бывает указан в конституции или определяется специальным законом. Иногда ей принадлежит также право участия в решении некоторых общегосударственных вопросов, если они затрагивают вопросы автономных образований, как - то имеет место в Португалии (Азорские острова и некоторые другие автономные образования Португалии). В политической автономии создается местный парламент (законодательное собрание). Законы, принимаемые им, не должны противоречить интересам государства и его составных частей. Такие законы обычно могут издаваться только по вопросам местного значения: организация административных учреждений, подчиненных данному автономному образованию, и административно-территориальное деление автономии, местная полиция, рынки, санитария, ремесленное обучение, дорожная сеть, сельское хозяйство и др. Иногда такие полномочия шире. Политическая автономия образует свой орган местной исполнительной власти. Это может быть коллегия, избранная законодательным собранием (советом) автономии (например, Исполнительный совет по закону 1999 г. в Северной Ирландии или Совет Министров по Конституций Автономной Республики Крым), а может быть и его председатель, выступающий как глава исполнительных служб (Корсика во Франции). В политической автономии почти всегда есть назначенный из центра губернатор (иное должностное лицо), но его полномочия невелики. В отличие от субъектов федерации, которые имеют иногда свою судебную систему вплоть до верховных судов (например, в США), автономные образования своих судов не имеют. В государстве существует единая судебная система, и суды, расположенные на территории политической автономии, входят в нее. В очень редких случаях политическое автономное образование имеет свое гражданство и свою конституцию. Гражданин автономии одновременно является и гражданином государства.

В Конституции Итальянской Республики 1947 г. получили самое широкое закрепление требовании сторонников автономии для территориальных единиц. Области Италии были разделены на две категории — на обычные и специальные. Статус обычных областей определен общими для всех областей конституционными и другими нормами, статус специальных неодинаков. При их образовании были учтены особые условия этих  территорий; они имеют ту особенность, что специально перечислены и отдельной статье (Статья 116. Фриули-Венеция-Джулия, Сардиния, Сицилия, Трентино-Альто-Дцидже/Южный Тироль и Валле-д'Аоста имеют особые формы и условия автономии согласно соответствующим специальным статутам, установленным конституционными законами.Область Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль включает автономные провинции Тренто и Больцано.). При предоставлении особого статуса Трентино-Альто-Адидже, Валле-д'Аоста, Фриули-Венеция-Джулия было учтено наличие этнических меньшинств, а в отношении Сицилии и Сардинии важными оказались особенности жизни и быта населения, в частности социально-экономическая отсталость и сепаратистские тенденции. Печально известная мафия родилась именно на Сицилии, где существуют особые клановые отношения. В Трентино-Альто-Адидже определенную часть населения составляют немецкоязычные южнотирольцы и ладины, в Валле-д'Аоста — франкоязычное население, в Фриули-Вонеции-Джулии — фриулы и словенцы. Ст. 114 и 123 Конституции предоставили областям право на принятие собственного статута, причем эти акты не требуют утверждения правительственного комиссара. Правительство страны может лишь поставить вопрос о конституционной законности областных статутов перед Конституционным судом в течение тридцати дней после их опубликования. Другими словами, области получили право на самоорганизацию (Статья 114). Республика включает коммуны, провинции, столичные города, области и государство. Коммуны, провинции, столичные города и области являются автономными образованиями с собственным статутом, полномочиями и функциями в соответствии с принципами, установленными Конституцией. Рим является столицей Республики. Порядок его управления устанавливается законом государства2. Статья 123. Каждая область имеет статут, в котором в соответствии с Конституцией устанавливаются форма правления и основные принципы организации и деятельности этой области. Статут регулирует осуществление права инициативы и референдума в отношении законов и административных мероприятий области, а также опубликование законов и областных постановлений. Статут области принимается и изменяется областным советом путем издания закона, одобряемого абсолютным большинством его членов двумя последовательными решениями, принимаемыми с интервалом не менее чем и та месяца. Такой закон не требует утверждения со стороны правительственного комиссара. Правительство Республики может поставить вопрос о конституционной законности областных статутов перед Конституционным судом в течение тридцати дней после их опубликования. Статут выносится на народный референдум в течение трех месяцев со времени его опубликования, если того требует пятидесятая часть избирателей области или пятая часть членов областного совета. Статут, выносившийся на референдум, не промульгируется, если он не был одобрен большинством действительных голосов. В каждой области статутом будет предоставлена советам местная автономия, органы которой будут проводить консультации между областью и ее местными органами.) 

В автономных областях создается местный парламент (законодательное собрание). Законы, принимаемые им, не должны противоречить интересам государства и его составных частей.  В них так же образуется свой орган местной исполнительной власти (Статья 121). Органами области являются областной совет, джунта и ее председатель.  Областной совет осуществляет законодательную власть, которой наделена область, и другие функции, вверенные ей Конституцией и законами. Он может вносить законодательные предложения в палаты.

Джунта является исполнительным органом области.  Председатель джунты представляет область; руководит политикой джунты и несет за нее ответственность; промульгирует законы и издаст регламентарные акты; руководит осуществлением административных функций, делегированных государством области в соответствии с инструкциями Правительства Республики). Кроме того, ст. 117 установила право исключительного законодательства для государства, как это обычно делается в федерациях, и указала перечень вопросов такого законодательства. В этой же статье названы и области конкурирующего законодательства, т.е. право областей законодательствовать по достаточно широкому кругу вопросов, но с соблюдением основных принципов, сохраняемых за исключительным законодательством государства. Статьей 119 была значительно расширена финансовая автономия областей, провинций и коммун, а также столичных городов. Коммуны, провинции, столичные города и области обладают финансовой автономией по сбору и расходованию средств.  Коммуны, провинции, столичные города и области обладают автономными средствами. Они устанавливают и взимают собственные налоги в соответствии с Конституцией и принципами взаимодействия с государственными финансами и налоговой системой. Они совместно участвуют в распределении государственных налогов, собираемых на их территории.  Законом государства учреждается стабилизационный фонд для территорий с меньшими налоговыми поступлениями от населения без каких-либо ограничений в распределении средств фонда.

Средства, получаемые из источников согласно предыдущим абзацам, Предоставляются коммунам, провинциям, столичным городам и областям для полного финансирования принадлежащих им публичных функций.  Для способствования экономического развития, социальной сплоченности и солидарности, устранения экономического и социального дисбаланса, содействия эффективному осуществлению прав человека, а также достижения различных целей при нормальном осуществлении функций государство может устанавливать дополнительные средства или предпринимать специальные действия в пользу отдельных коммун, провинций, столичных городов и областей.  Коммуны, провинции, столичные города и области обладают собственным имуществом, принадлежность которого определяется в соответствии с общими принципами, установленными законом государства. Они могут прибегнуть к финансовым заимствованиям только для финансирования инвестиций. Исключается любая гарантия со стороны государства по займам, вытекающим из соглашений.).

Реформа сохранила Италию с асимметричной территориальной  структурой, поскольку области Фриули-Венеция-Джулия, Сардиния, Сицилия, Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль и Валле-д'Аоста имеют особые формы и условия автономии согласно специальным статутам, определяемым конституционными законами. Конституционный закон закрепил разделение области Трентино-Альто-Адидже/ Южный Тироль на две автономные провинции — Тренто и Больцано. Названные области с особым статусом получили некоторые права законодательствования в областях, отнесенных к исключительному велению самого государства(Статья 131. Образуются следующие области: Пьемонт, Валле-д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венето, Фриули-Венеция-Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Ла-цио, Абруцци, Молизе, Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.). При этом ст. 120 устанавливает прямые ограничения для областей в некоторых сферах деятельности, обеспечивающих единство экономического пространства в стране, однако в этой же статье установлены и правила, когда центральное Правительство может замещать органы областей, столичных юродов, провинций и коммун. Перечень причин весьма значителен и в некоторой мере неопределенен, что усиливает позиции Центра (Статья 120). Область не может устанавливать пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, не предпринимать мер, в какой-либо мере препятствующих свободному передвижению лиц и имущества между областями, не может ограничивать осуществление права на труд и какой-либо части национальной территории. Правительство может замещать органы областей, столичных городов, провинций и коммун в случае невыполнения их органами норм международных договоров или актов Европейского сообщества, или при серьезной угрозе для государственной безопасности, или когда такое замещение диктуется необходимостью защиты юридического единства или экономического единства, и в особенности для защиты основных уровней налогообложения, затрагивающих гражданские и социальные права, невзирая на территориальные границы местного управления. Закон установит соответствующие процедуры в целях обеспечения гарантий с тем, чтобы заменяющая власть осуществлялась в пределах, требуемых соблюдением принципов субсидиарности и принципа честного сотрудничества)

Ст. 126 Конституции, предоставляющая  центральной власти право распускать областной совет за действия, противоречащие Конституции, или серьезные нарушения закона или когда совет не выполняет предложения Правительства сместить джунту или ее председателя, совершивших аналогичные действия или нарушения. Совет также может быть распущен, если вследствие отставок или невозможности образовать большинство он не в состоянии функционировать, а также по соображениям национальной безопасности (Статья 126. Областной совет может быть распущен, если он совершает действия, противоречащие Конституции, или серьезные нарушения закона или не выполняет предложения Правительства сместить джунту или ее Председателя, совершивших аналогичные действия или нарушения.Он может быть распущен, если вследствие отставок или невозможности образовать большинство он не в состоянии функционировать.  Он может быть распущен также по соображениям национальной безопасности.  Роспуск предписывается мотивированным декретом Президента Республики после того, как будет заслушана комиссия депутатов и сенаторов по областным вопросам, образуемая в соответствии с правилами, установленными законом Республики.  Декретом о роспуске назначается комиссия из трех граждан, имеющих право быть избранными в областной совет, которая назначает выборы в трехмесячный срок и занимается обычной административной деятельностью, входящей в компетенцию джунты, и принимает решения, которые нельзя отложить и которые должны быть представлены на утверждение нового совета).

Административная автономия не обладает правом издавать с законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты в пределах своих полномочий. Однако по сравнению с обычными административными единицами, которые тоже издают нормативные акты местного значения, административная автономия обладает не которыми дополнительными правами. В КНР представительные органы автономных образований могут принимать акты (положения); автономии (Статья 116). Собрания народных представителей национальных автономий имеют полномочия разрабатывать положения по осуществлению автономии и другие отдельные положения с учетом политических, экономических и культурных особенностей народности или народностей населяющих соответствующие районы. Положения по осуществлению автономии, и другие отдельные положения по национальным районам, до, того как войти в силу, подаются на утверждение в Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей. Аналогичные положения автономных префектур и уездов, прежде чем войти в силу, подаются на утверждение в собрания народных представителей провинций или автономных районов, и затем подаются на регистрацию в Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей.), могут изменять или отмени акты вышестоящих органов государства, если такие акты не соответствуют местным условиям (но с разрешения вышестоящих органов), могут участвовать во внешнеэкономических отношениях в соответствии с законами государства, имеют финансовую самостоятельность (Статья 117). Органы самоуправления национальных автономных районов имеют автономные полномочия в распоряжении финансами своих районов. Все статьи дохода, получаемые национальными автономными районами в рамках государственной финансовой системы управляются и используются органами самоуправления данных районов по собственному усмотрению (Статья 118). Органы самоуправления национальных автономных районов самостоятельно организуют управление экономическим развитием района, руководствуясь при этом государственными планами. При разработке естественных ресурсов и строительстве предприятий в национальных автономных районах государство должным образом учитывает интересы данных районов). В районах административной автономии в судопроизводстве может применяться местный язык, учитывают обычаи населения, на местном языке издаются газеты, осуществляются радиопередачи, он используется для обучения в школах (Статья 121). При осуществлении своих функций органы самоуправление национальных автономий, руководствуясь правилами, принятыми в данной автономии, используют общеупотребительный для данной автономии устный и письменный язык. Статья 119 Органы самоуправления национальных автономий проводят самостоятельное руководство образованием, наукой, культурой, здравоохранением и физической культурой в своих районах, защищают и оберегают культурное наследие народностей и проводят работу направленное на динамичное развитие своих культур3. Кроме того, государственный аппарат комплектуется из лиц, знающих местный язык, коренным жителям отдается предпочтение при формировании местного управленческого аппарата (Статья 113). В собраниях народных представителей автономного района, префектуры или уезда, право на соответствующее представительство имеют, помимо депутатов народности, осуществляющей национальную автономию, депутаты других народностей, населяющих район. Из числа председателей и заместителей председателя постоянного комитета, собрания народных представителей автономного района, один или более гражданин должен относится к народности или народностям, осуществляющим национальную автономию в данном районе. Статья 114. Председатель автономного района, префект автономной префектуры или глава автономного уезда, должен быть гражданином, относящимся к народности, осуществляющей национальную автономию.

Информация о работе Контрольная работа по " Конституционное (государственное) право"